Родительское собрание мини-центра «Айналайн» на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни мини-центра и его воспитанников»
Родительское собрание мини-центр «Айналайн» Тема: Начало учебного года - начало нового этапа в жизни мини-центра и его воспитанников».
Протокол№1 Мини-центр «Айналайн»
Группа: «Балапан»
Дата: 26.09.2019 год На собрание присутствовало: 20 человек Отсутствовало: 6 человек Тема: Начало учебного года - начало нового этапа в жизни мини-центра и его воспитанников».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами мини-центра на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. 3.Консультация « Родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет 4. Выборы нового состава родительского комитета 5. Разное По первому вопросу выступила Барсукова В.Г. она рассказала о целях и задачах на учебный год. Задачи на этот учебный год:
1. Развитие познавательной активности дошкольников через ОУД.
2. Воспитание ЗОЖ у детей мини-центре через интеграцию различных видов детской деятельности.
3. Формирование экологических представлений у дошкольников .
Ход собрания: Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Спасибо, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях Хочу поздравить вас с началом нового учебного года Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни мини-центра и его воспитанников».
Собрание у нас сегодня не простое… И так, начнем. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают мяч и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть , Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и одеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Которое ведет музыкальный руководитель –дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. 3. По третьему вопросу выступила: Мамаева А.К. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»-
Хочется поговорить с вами о том, как изменились ваши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в старшую группумини-центра . И в их поведении и деятельности стали заметны новые черты, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)3 . Знакомим с понятием семья и члены семьи. 4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город» Математическое развитие 1. В старшей группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; 2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов. 3. дети должны знать счет до пяти в прямом и обратном порядке. Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх..Умение ориентироваться в пространстве. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения. 4. Выбор родительского комитета. Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования было решено, что родительский комитет будет работать в новом составе. Из предложенных кандидатур выбрали председатель родительского комитета : Домовец Тамара Александровна
Члены родительского комитета
1.. Мальцева Наталья Владимировна
2.. Свахина Евгения Вячеславовна 3. Сулейменова Гульнур Серекполовна.
4. Ахметбекова Жулдыс Ахметбековна
Напомнили родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет мини-центра);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
5. Разное:
Родители заполнили анкету семьи
Обратная связь с родителями
Родители задали интересующие их вопросы, высказали предложения по улучшению качества образовательного процесса. Родителям предложили принимать участие в жизни группы и мини-центра в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.
Воспитатель Барсукова В.Г. напомнила о своевременной оплате , вносим до 10 числа каждого месяца. Если оплата не в срок ребенок не принимается в детский сад.
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку,
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет(бабушкам, дедушкам, и лицам старше 16 лет, тетям, дядям иметь доверенность). Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Девочкам необходимо принести расческу. Внешний вид детей: чистить уши, стричь ногти, волосы, мыть ноги, смена нижнего белья и т.д 3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное занятие (белая футболка черные шортики на ноги чешки-девочки белые, мальчики черные).. Всё подписано.
Прогулка 2 раза в день в любую погоду.(по разрешению (МЧС)
Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей .Три дня без справки . Не водить в детский сад болеющих детей. Приходить только со справкой. Нельзя приносить лекарство.
Решение: 1. 2..Принять к сведению информацию об ознакомлению с целями и задачами на новый учебный. Ответственные: воспитатели. Срок исполнения в течении года
3. Принять к сведению информацию об особенностях развития детей старшей группы Ответственные: воспитатели, родители. Срок исполнения в течении года
4.Принять с сведению состав нового родительского комитета Ответственные: родители. Срок работы в течении года
5.. Родителям – принимать участие в жизни группы и мини-центра в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах . Неукоснительно соблюдать режим дня в мини-центре и дома
Ответственные: воспитатели, родители, дети Срок исполнения в течении года
.1.Утвердить принятое решение.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на собрание. В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений; в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами мини-центра . Нужно сделать так, чтобы ребенку в мини-центре было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в мини-центр, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год, педагогам)
Родители по кругу, пускают бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
Всего вам доброго!
Председатель:___________________Домовец Т.А.
Секретарь:________________________Мальцева Н.В.