12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полякова Ольга Владимировна269
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Родительское собрание на тему:

«Переходим в 5 класс»

 

Разработала

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11

Полякова Ольга Владимировна

 

 

Кизел, 2017

Подходит к концу начальная школа. Кажется, что  остались в прошлом первые трудности обучения в начальной школе. Первую ступень обучения ваши дети прошли, и роль школьника освоена успешно. Начало школьного обучения – серьезный момент в жизни любого ребенка.

Теперь наступает для каждого ребенка другой важный момент – переход в среднюю школу – в 5 класс. И не каждому ребенку это дается легко.

В первой четверти 5 класса школьники переживают период адаптации, для некоторых он также труден, как и в 1 классе.

Пятый класс для ребенка – это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающие не только личностные особенности ребенка, но и все его психические функции и состояния.

Переход из начальной школы в среднюю, неслучайно, называют кризисным этапом в школьной жизни.

Учась в начальной школе, ребенок ориентировался на одного учителя. И уже через некоторое время учитель знал, на что способен ваш ребенок, где ему нужно помочь, поддержать. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете. Все для него было привычным.

При переходе в 5 класс значительно увеличивается нагрузка на психику ученика, так как происходит резкое изменение условий и требований обучения. Вместо одного учителя у детей будет классный руководитель и учителя предметники. Появляется система кабинетов и к ним тоже надо привыкнуть, часто сначала дети их путают. Разные учителя предъявляют к школьникам различные требования. И это осложняет адаптация у 5классников. Ребенку приходится на каждом уроке привыкать к индивидуальному стилю преподавания педагога. Все это серьезное испытание для ребят.

Всю начальную школу вашему ребенку помогал только один учитель. При переходе в 5 класс такой индивидуальный подход нарушается. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Ученики гордятся тем, что они уже «не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

Дети могут стать более тревожными, уязвимыми, могут появиться или усилиться страхи, робость. Или наоборот появляется «развязаность», суетливость, желание привлечь к себе внимание. Часто снижается работоспособность, ухудшается память, аппетит. Может снизиться интерес к учебе, часто падает успеваемость, ухудшаются взаимоотношения с одноклассниками. Воспринимайте эти изменения спокойно. У многих детей подобные явления бывают кратковременно и исчезают через 4 – 5 недель после начала учебы. Но есть дети, у которых процесс адаптации может затянуться на 2 – 3 месяца.

Вам,  родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, то подойдите к учителю, выясните причину появившихся трудностей. Расскажите учителю об особенностях своего ребенка.

Но с другой стороны, при переходе в среднее звено мало что меняется, ребенка окружают те же ученики, в расписании стоят уже знакомые предметы. И первые недели обучения посвящены повторению из начальной школы.

Помощь, которую должны оказать родители своим детям в период адаптации:

 

  • Обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте режим дня, сделайте так, чтобы ваш ребенок поддержку и помощь.
  • Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю и школьному психологу.
  •  Поддерживайте веру ребенка в себя, в свои способности, в положительные стороны характера.
  • Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. И между вами установятся доверительные отношения.
  •  Помогайте ребенку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учебе.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, когда расписываетесь в дневнике.
  • Приходите на беседы к классному руководителю.
  • Если вдруг возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Зайдите в школу и вместе с учителем решите возникшую проблему.

В конце 4 класса проходили всероссийские проверочные работы. Небольшой анализ работ по классу.

Вот и пролетели 4 года учебы ваших детей. Было много хорошего, были проблемы, но мы сумели с ними справиться. За эти четыре года ученики участвовали в разных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. На основе фотографий была сделана презентация « Начальная школа». И я вам предлагаю посмотреть ее, давайте вспомним четыре года обучения ваших детей. Просмотр презентации.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.