12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна14455
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»
21

Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».



Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).

Тип мероприятия: первое родительское собрание в 5 классе.

Форма проведения:  информационно-практическая беседа.

Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее  сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.

 Задачи:

1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.

2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.

3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.

4. Провести выборы родительского комитета.

Ожидаемые результаты.

Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.

Время проведения: в  начале учебного года.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага для заметок, рисунки «Дерево желаний», вопросы для игры «Знакомство», шаблон визитки.

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение литературы по теме родительского собрания.

2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.

3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).

4. Празднично оформить классный кабинет.

Структура собрания.

Этапы

Деятельность, способы, приемы

Примерная продолжительность этапа

Организационная часть

1.Вступительное слово учителя.

2.Изготовление визиток.

 

2 мин.

 

3 мин.

Основная часть

3.Знакомство с классным руководителем.

4.Игра «Знакомство».

5.Презентация «Будем знакомы» об учителях  класса.

6. Проблемы и советы.

7.Игра «Очень хорошо»

8. «Дерево желаний».

9.Выборы родительского комитета.

10 мин.

 

5мин.

10мин.

 

5 мин.

5 мин.

 

5мин.

 

10мин.

Итог.

Рефлексия.

10. Заключительное слово учителя.

«Хлопаем в ладоши»!

5 мин.

 

Содержание. 

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, здравствуйте! Я поздравляю Вас с радостным событием! Ваши дети повзрослели! Они стали учениками 5 класса и у них начинается совершенно новая, но  интересная жизнь. Какой она будет? Этот вопрос волнует сейчас не только  Вас, но и меня, классного руководителя ваших детей. Как сложатся отношения между учениками, с какими  трудностями им придется столкнуться и  как сделать так, чтобы этих трудностей было меньше? Как видите, перед нами задача со многими неизвестными. Но прежде, чем мы приступим к поиску решений, давайте познакомимся!

2. Изготовление визиток. 

  Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть  ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной.  Шаблон визитки и ручки на столах.  Родители работают над созданием  визиток.

   А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время  нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

3. Знакомство с классным руководителем.

Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану. 

Примерный план рассказа.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Возраст.

3. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Награды.

6. Семейное положение.

7. Особенности характера.

8. Требования к родителям и детям.

9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.

10.Личный сайт педагога. 

А теперь стоит познакомиться друг с другом.

4. Игра «Знакомство».

Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и  установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.

Правила игры. Все родители рассаживаются по кругу. Классный руководитель начинает игру «Знакомство». Он встает в центр круга.  Предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком.  Называет этот признак. Например  «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру.

Лучше заранее приготовить  наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.

Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..

- кто любит петь.

- кто занимается спортом.

- кто умеет шить и ремонтировать.

- кто умеет играть на музыкальном инструменте.

- кто помогает своим детям делать уроки.

- кто  любит Новый год.

- кто готов с нами пойти в поход.

- кто готов мне помогать в воспитании детей.

Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.

5. Презентация «Будем знакомы» об учителях  класса.

А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.

С остальными учителями познакомить, используя презентацию.

 Показ  презентация «Будем знакомы», в которой классный руководитель рассказывает об учителях.

Примерный план рассказа об учителе.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Результаты работы. Награды.

6. Требования.

7. Фотографии.

6. Проблемы и советы.

Жизнь детей при переходе из начальной школы в  5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях. 

Проблема №1 —  новые условия обучения. 

В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель.  Обычно педагог хорошо знает, какие способности у  детей и поэтому может в любой момент помочь  им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации.  Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при  переходе в среднее звено ученик  сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных  кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель.  Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить. 

Проблема№2 — требования к ученику.

 Разные учителя предъявляют  разные требования.  Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей.  На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать. 

Проблема№3  — отсутствие постоянного контроля классного руководителя. 

При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А  значит, можно что-то не выполнить, и  возможно никто этого  даже не заметит.  

 Как видите, уважаемые родители, проблемы очень серьезные. Более детально и подробно мы поговорим на следующих собраниях. А сейчас разрешите дать вам ряд советов. Вы поможете своему ребенку, если будете выполнять следующие рекомендации.

 1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним   итоги прошедшего школьного дня.

2.Помогите выучить имена новых учителей.

3.Недопускайте физических мер воздействия.

4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.  

6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.

7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте  и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе  будет трудно.

 7. Игра «Очень хорошо».

И первое чему мы сегодня научимся - это поддерживать то прекрасное стремление, которое есть у наших детей. Я знаю 42 способа сказать  фразу  «Очень хорошо». А Вы сколько?

Родители предлагают различные варианты.

Примерные ответы.

1

Ты сейчас на правильном пути

22

Чудеснейше!

2

Тебе это удалось

23

Правильно!

3

Это хорошо

24

Я горжусь тем, как ты поработал

4

Ты делаешь это очень хорошо

25

Я счастлива, видеть эту работу!

5

Хорошая работа

26

Ты близок к истине

6

Мои поздравления! Это то, что надо!

27

Я знала, что ты можешь это сделать

7

Ты быстро учишься

28

Работая так, ты добьешься успеха

8

Я не сумела бы сделать лучше

29

Это правильный путь

9

День ото дня это тебе удается лучше

30

Очень приятно  видеть таких умных детей

10

Чрезвычайно!

31

Твой мозг поработал на славу

11

Отлично!

32

Ты добьешься успеха

12

Прекрасно!

33

Это – замечательная работа

13

Ты делаешь это красиво!

34

Ты прав!

14

Как ты много сделал!

35

Так держать!

15

Умница!

36

Я горжусь тобой

16

Поздравляю!

37

Молодец!

17

Мне нравится ход твоих мыслей

38

Я никогда не видела ничего лучше

18

Значительный прорыв!

39

Ты сегодня бесподобен!

19

Это – твоя победа

40

Это уже успех

20

Искренне рада за тебя

41

Грандиозно!

21

Твоя работа принесла мне много радости

42

Я верю в тебя!

 

 Молодцы родители! Я уверена в том, что теперь вы легко найдете слова, для того чтобы выразить благодарность  своему ребенку, похвалить его за выполненную работу.

8. «Дерево желаний».

 

Дерево желаний.

   Приступая к учебной и воспитательной работе с детьми, я хотела бы посоветоваться с Вами, уважаемые родители. На столах у вас лежат листочки бумаги, на которых нарисовано дерево - «Дерево желаний».

 На каждой ветке дерева вы можете написать ответы на следующие вопросы.

1. В проведении, каких мероприятий класса я мог бы оказать помощь?

2. Какие мероприятия в классе надо обязательно провести?

3. Какие интересные мероприятия были в вашей школьной жизни?

4.Какие обычаи и традиции были в вашем классе, которые были бы значимы для сегодняшних учеников?

5. Какие проблемы воспитания вас волнуют?

Родители вписывают свои ответы и отдают классному руководителю. На основе данных записей можно будет спланировать совместную работу классного руководителя, родителей и учеников.

9. Выборы родительского комитета.

Для того чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать родительский комитет класса. Есть ли желающие? Ваши предложения? Обсуждение. Голосование.

Уважаемые родители,  благодарю Вас за то, что Вы пришли на нашу первую и совсем не последнюю встречу.  И если у вас возникнут какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо будет  со мной посоветоваться, побеседовать об успехах-неудачах своего ребёнка -  я буду рада вам помочь. А теперь я попрошу Вас отдать мне анкеты. Тех, кто не смог этого сделать дома я попрошу задержаться и заполнить «Анкету для родителей». Это очень важная информация для меня, она поможет мне в работе с детьми.

10. Рефлексия.

 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Вы правы. Нет! Для этого нужна вторая ладошка.  Ведь хлопок – это результат действия двух ладоней. Так вот, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки,  то есть  Вас, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести хорошее правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем трудности в воспитании и учебе детей. Так давайте все вместе похлопаем. Учитель своей ладошкой прикасается к ладоням родителей. Затем предлагает завершить собрание аплодисментами. Начинает хлопать классный руководитель, дальше по порядку родители, один за другим.

Шаблон презентации.

Презентация к собранию. 

Литература.

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005  (Сердце отдаю детям).

Источники.

1. infourok.ru/roditelskoe-sobranie-socialnaya-adapta...-shkole-1732209.html  

2. WebUrok.com/2356725/Родительское-собрание-1-Социал/

3. docslide.org/5-klass-roditelskoe-sobranie-tema-cht...ogo-perioda-5-klassa

4. kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyat...ie-sobraniie-5-klass

 

 Приложение.

 Анкета для родителей

1) Ф.И.О. 

мама: ________________________________________________________________
папа: ________________________________________________________________
2) Телефоны
домашний: _____________________________________________________________
сотовый: ________________________________________________________________

e-mail  ________________________________________________________________
3) Домашний адрес: ________________________________________________________________

4) Место работы, должность, рабочий телефон
мамы: ________________________________________________________________
папы: ________________________________________________________________
5) Количество детей в семье, где обучаются: ________________________________________________________________

6) Образование (высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее):
мамы: _______________________________________________________________
папы: _______________________________________________________________
7) Социальное положение (рабочий, служащий, предприниматель, студент, пенсионер, безработный, инвалид):

мама: ________________________________________________________________

папа: ________________________________________________________________
8) Социальный статус (подчеркнуть):

полная семья, малообеспеченные, многодетные, семьи-беженцы, семьи ликвидаторов ЧАЭС, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи (одинокие матери, воспитывает детей мать, воспитывает детей отец), проживают с родственниками (под опекой с выплатой пособия, под опекой без выплаты пособия, без оформления опеки)

9) Увлечения ребенка: ________________________________________________________________

10) Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.): ________________________________________________________________

11) Дополнительные сведения:         ________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Лихина Елена Викторовна, 25.12.17 в 02:33 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна! Очень добротная разработка!
Забелина Маргарита Владимировна, 25.12.17 в 08:27 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к работе, Елена Викторовна.
Карине Рафаеловна, 25.12.17 в 19:21 5 Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна!Как всегда классно!Спасибо Вам!
Забелина Маргарита Владимировна, 26.12.17 в 18:09 5 Ответить Пожаловаться
Карине Рафаеловна, спасибо!
Смирнова Маргарита Александровна, 27.12.17 в 21:02 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна! Замечательная работа.
Забелина Маргарита Владимировна, 28.12.17 в 17:07 4 Ответить Пожаловаться
Маргарита Александровна, спасибо за отзыв!
Картунен Светлана Андреевна, 04.01.18 в 11:48 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна, за замечательную разработку собрания!
Забелина Маргарита Владимировна, 04.01.18 в 15:26 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Светлана Андреевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.01.18 в 17:40 4 Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, поздравляю с победой!
Забелина Маргарита Владимировна, 24.01.18 в 18:23 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.