Родительское собрание на тему «Рациональное питание» (5–8 классы)
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание по теме: "Рациональное питание"
Цель:
1. Создание системы взаимодействия школы и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
2. Ознакомить родителей с основными факторами правильного питания, способствующими укреплению и сохранению здоровья школьников
3. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
Задачи:
1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья родителей и их детей
2. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
3. Познакомить родителей с принципами здорового питания на материалах исследований, проведенных среди учащихся класса
Форма поведения: Круглый стол.
Участники: родители, ученик класса
Предшествующая работа:
1. Рассылка приглашения родителям.
2. Проведение исследования «Ты – то, что ты ешь» (ученик 8 класса МОУ "СОШ 13" Аксенова А, бинарный учебный проект биология (Семенова Г.Н)-английский язык (АКСЕНОВА Е.А.) опубликован https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-ti-to-chto-ti-esh-issledovatelskiy-proekt-526113.html )
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
/data/files/y1486313903.pptx (Рациональное питание)
План проведения.
Вступительное слово.
Проведение теста "Как вы питаетесь?" (Приложение 1)
Представление результатов учебного исследования.
Обсуждение результатов
Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия (Приложение2)
Ход собрания
Вступительное слово.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Эпиграф нашего собрания слова древнегреческого философа Сократа “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Один из главных факторов, влияющих на наше здоровье это рациональное питание. ( слайд2)
А что такое рациональное питание? (ответы родителей – слайд 3) Точно так же, как чистый воздух и чистая вода, качество, сбалансированность, разнообразие пищи и режим питания имеют ключевое значение для здоровья человека.
Проведение теста "Как вы питаетесь?"
Мы все знаем, что значит правильно питаться, но давайте выясним, как вы питаетесь. Перед вами лист с вопросами и таблица подсчета баллов. Подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.
Кто набрал от 19 до 22 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
14-18 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
10-13 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-9 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Источник http://forum.rutvn.ru/index.php?showtopic=3926&st=0
Представление результатов учебного исследования. (слайд 4-19)
(выступление ученика с результатами исследования)
Мы провели исследование среди ребят нашего класса и выяснили, что 45 % процентов имеют проблемы с весом (слайд 5), мы попытались определить причины проблем с избыточным весом (слайд 6-10), провели опрос о режиме питания и выяснили, что нарушаются нормы питания (слайд 11).
Обсуждение результатов
Давайте обсудим результаты нашего исследования. (слайд 12-15)
Питание должно быть дробным (3 - 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 - 3 часа до сна.
Слайд 16-18
Каждый организм нуждается в строго определенном количестве пищевых веществ, которые должны поступать в определенных пропорциях. Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма.
Мы можем сделать вывод, что в питании наших детей нарушены главные принципы здорового питания: энергетическое равновесие, сбалансированное питание, соблюдение режима питания
Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания" (слайд 20 )
Так выглядит схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами, пищевая пирамида. У пирамиды есть свое основание и вершина. Двигаясь от основания к вершине, человек и набирает весь перечь необходимых продуктов, которые и составляют его продуктовую корзину. Таким образом, главный принцип пищевой пирамиды заключался в следующем: продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще. Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе. А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко.
Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия
(слайд 21-25)
Пусть выражение "есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть" послужит вам девизом. Мы вручаем вам памятку "Пирамиду здорового питания" и надеемся, что принципы рационального питания будут в основе питания вашего и ваших детей.
Приложение1
Опрос «Как вы питаетесь? (Источник http://forum.rutvn.ru/index.php?showtopic=3926&st=0)
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день;
в) три раза и более.
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
а) убираете весь жир;
б) убираете часть жира;
в) оставляете весь жир.
11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
итог |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Х2 |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Х1 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Х0 |
Приложение 2
http://www.kleos.ru/file/ckeditor/article/2015/0/0/tArDf.jpg