Родительское собрание на тему «Выбираем досуг на здоровье себе и детям»

1
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Суркова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1 имени П.С.Курасанова»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Родительское собрание на тему

«Выбираем досуг на здоровье себе и детям». 2 класс.

Цель мероприятия:

Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.

Оформление:

Выставка детских рисунков «Моя семья», сочинений «Дом, в котором я живу».

Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.

(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей и участников игры).

Ход собрания:

Вступление.

Учитель рассказывает сказку о первой семье.

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? – спросил старик.

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».

1 ученик:

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня,

Вся моя семья.

2 ученик:

Всех, кого люблю я,

И сердцем, и душой

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

3 ученик:

Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

4 ученик:

То как легкий ветерок

Головы моей коснется.

5 ученик:

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

6 ученик:

То, как радуга, она,

Поглядишь – и засияла.

7 ученик:

Как заботница – весна,

Не присядет, не устанет.

8 ученик:

Вот придет она домой,

И тот час светлее станет.

9 ученик:

Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый-пресамый.

10 ученик:

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

11 ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

12 ученик:

Я с ней не знаю скуки:

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

13 ученик:

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

14 ученик:

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

15 ученик:

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш – родной.

16 ученик:

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

17 ученик:

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Учитель:

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!...

Основная часть.

Учитель. Тема нашего сегодняшнего собрания «Выбираем досуг на здоровье себе и детям». Что такое досуг? Досуг – это синоним словосочетания «свободное время». Досуг можно проводить по-разному. Можно поиграть, пообщаться с друзьями, почитать интересную книгу и многое другое. Досуг должен приносить радость.

А как вы проводите свое свободное время? (Ответы детей и родителей).

А сейчас я предлагаю устроить соревнования «Поиграем-подумаем» между командой «Родители» и командой «Дети».

(Игра проводится между детьми и родителями, включает в себя элементы игр «Счастливый случай», «Устами младенца»).

I тур: «Дружно всей командой».

Каждой команде задается по пять вопросов.

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

Домашний Дед Мороз?

Прическа для длинных волос у девочки?

Кто в половодье спасал зайцев?

Дом собаки?

Суп рыбака?

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Корова в детстве?

Покрывало на стол?

Что идет, не двигаясь с места?

Дом для денег?

«Клёвое дело».

II тур: «По страницам учебников».

У ведущего вопросы записаны на листках. Представители команд получают вопросы, обсуждают всей командой и дают ответы.

Вопросы по русскому языку.

Назовите одним словом. Эти слова на одно правило.

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

Верхняя одежда девочки, женщины?

То без чего птица не улетит?

Приспособление для сиденья.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Помещение в школе?

Популярная игра на льду?

Вид городского транспорта?

Вопросы по математике.

Вопрос 1-й команде «Дети»: Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут варятся 4 яйца?

Вопрос 2-й команде «Родители»: Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

Вопросы по чтению.

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Кто был другом крокодила Гены?

Кто из героев был обманут в стране Дураков и в каком месте?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

Какое «ученое звание» имел Карабас-Барабас?

Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове?

III тур: «Отвечаю я один».

Каждому игроку задается один вопрос.

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Отпечаток на снегу? Песке?

Птичий дом в лесу.

Героиня русской сказки, девочка из снега?

Нос птицы.

Дом для учебников?

12 месяцев по-другому?

Жилище Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

Квартирный петух?

Дубовый лес?

В каком месяце есть 29 дней?

Украшение верблюда?

Старик-джинн из сказки?

Отец деревянного мальчика?

Глаза дома?

IV тур: «Путешествие в сказку».

Кто это? Что это?

Вопросы 1-й команде «Дети»:

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

Личный транспорт Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – молодую жену, которая была заколдована.

Девочка с голубыми волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков.

V тур: «Рассуждалки».

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

От них можно заболеть.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда неправильно поступаешь, или кого-нибудь обидишь, она тебя мучает.

Подведение итогов.

Дети вручают родителям подарки-поделки.

Час общения заканчивается совместным чаепитием.

Используемая литература.

1. Родительские собрания в начальной школе. Составители Волжанина Т.А. и др. Волгоград: «Учитель», 2005.

 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2002.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.