12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна18
2

Родительское собрание на тему «Здоровье и вредные привычки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Родительское собрание в 4 классе

«Здоровье и вредные привычки»
 


 

Разработала учитель начальных классов

Суярко Анна Юрьевна


 

2018


 

Родительское собрание на тему « Здоровье и вредные привычки»

«Посеешь привычку—пожнешь характер»

(Народная мудрость)


 

Цените слух, цените зрение

Любите зелень, синеву –

Все что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

С.Я.Маршак

В современном обществе в последнее время реальную угрозу здоровью человека представляют вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркомания и интернет зависимость). Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи и учащихся младшего школьного возраста. Дети делают из этих вредных привычек культ. С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем.

Цели:

-рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье;

- сформулировать понятие «здоровье»;

- воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Здоровье и вредные привычки». Нам предстоит вместе с вами рассмотреть следующие вопросы: Что такое привычка? Какие бывают привычки? Где и как дети приобретают привычки? Что относится к вредным привычкам? Как вредные привычки влияют на здоровье человека?

Мотивация.

- Прежде чем перейти к обсуждению темы, ответьте на вопросы.

Вы – левша? Правша? Возьмите карандаш в другую руку и напишите свое имя. Ваши ощущения? (Ответы родителей)

Вы любите пить чай без сахара, а вам подали чай с тремя ложками сахара. Ваши ощущения? (Ответы родителей)

Ваши ответы доказывают, что предложенные ситуации вызывают ощущения неудобства, непривычности. Это происходит из-за вашего «подчинения» привычке. Многие привычки влияют на наше самочувствие, а значит и на наше здоровье. Таким образом, привычка – это поведение, действия, ставшие для человека обычными, постоянными.

Отвечая на вопрос « Что является залогом счастливого будущего вашего ребенка? вы все дали одинаковый ответ «Здоровье». Отсюда можно сделать вывод о том, что проблема, поднятая на собрании, не только общая, но и личная для каждого родителя. Семья, как высказываются многие родители, оказывает большое влияние на формирование здорового образа жизни детей.

Лишь немногие родители возлагают данную заботу на школу.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что проблема здоровья детей – главная проблема родителей. Причем здоровье – это не просто отсутствие каких либо заболеваний, а здоровье – залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности.

Ведущая роль в формировании ответственного отношения детей к собственному здоровью отводится конечно же родителям.

Перед вами ставится огромная задача - воспитание здоровой личности. Поэтому вам необходимо знать, что негативно влияет на непосредственно ваше здоровье и здоровье ваших детей. Поэтому наше родительское собрание мы посвятим вопросу « Какое воздействие вредные привычки могут оказать на здоровье?».

Работа с понятиями.

Родители делятся на три группы. Каждой группе предлагается два задания.

Группа 1.

Задание 1.

Проанализируйте предложенные словосочетания.

Выберите словосочетания, характеризующие данное понятие, чтобы закончить предложение.

Сформулируйте определение понятия «привычка».

Привычка – это форма поведения человека… (возникающая в процессе обучения, многократного повторения, жизненных ситуаций, выполняемых автоматически).

Задание 2.

Какие из предложенных пословиц отражают тему собрания и почему?

- Привычка- вторая натура.

- На привычку есть отвычка.

- Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.

- Без привычки косить тяжело.

- На всякое дело нужна привычка.

Ожидаемый результат группы 1.

Привычка-это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.

Привычка-вторая натура. ( Эта пословица помогает дать толкование определения привычка. Сформированная привычка становится неотъемлемой частью нашей жизни и характера.

На привычку есть отвычка. ( Эта пословица говорит о том, что при желании человек может отказаться от вредной привычки.


 

Группа 2.

Задание 1.

Подберите синонимы к слову вред.

Задание 2.

Вставьте в предложение с пропусками слова, подходящие по смыслу.

Сформулируйте определение понятия вредная привычка.

Вредная привычка – это ………….человека, выполняемое автоматически, наносящее…………психическому и физическому………человека. Привычка, которая мешает или не дает …… человеку в течение жизни ……… себя как …………….. .

Группа слов: поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность.

Ожидаемый результат группы 2.

Синонимы к слову вред : повреждения, порча, потеря, убыток и др.

Вредная привычка – это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью. Привычка, которая мешает или не дает возможность человеку в течении жизни успешно реализовать себя как личность.

Группа 3.

Задание 1.

Сформулируйте свое определение понятия здоровье.

Здоровье – это….

Задание 2.

Сравните ваше определение со следующими:

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней.

Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей.

Ожидаемый результат группы 3.

Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта.

Обсуждение основной проблемы.

Вредные привычки впервые появляются в школьные годы. Не стоит обвинять во всем школу, учителей, сверстников. Хорошие и плохие привычки мы приобретаем в семье. В какой же зависимости находятся эти составляющие: вредные привычки, здоровье, полезные привычки? Что мы принимаем за полезные и вредные привычки? Предлагаю каждой группе заполнить следующую таблицу.

ПРИВЫЧКИ

ПОЛЕЗНЫЕ

ВРЕДНЫЕ

   

 

Ожидаемый результат.

- Что же вы отнесли к вредным и полезным привычкам? Надеюсь, что ваша таблица выглядит примерно таким образом:

ПРИВЫЧКИ

ПОЛЕЗНЫЕ

ВРЕДНЫЕ

Здоровый образ жизни

Чрезмерное употребление пищи

Правильное питание

Телемания, игромания, компьютеромания

Полноценный сон

Постоянные жалобы

Правильный режим дня

Обман

Соблюдение норм гигиены

Курение, наркомания, алкоголь


 

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

Рассмотрим некоторые из них.

Ситуация1. Дети говорят неправду .

- Мама восьмилетней Кати встретила как-то учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на нее и спросила: «Как у вас дела дома? Катя рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, все разрешилось.» Мама чуть сквозь землю не провалилась.

Оказалось, что никаких проблем в семье не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что в школе ничего не задают, а учителю – что не может делать задания дома, так как в семье проблемы. Мама наказала дочь, но теперь не знает , как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

Что делать?

- Постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.

- Исключите жесткие наказания, в том числе за ложь.

- Как можно чаще показывайте свою любовь ребёнку.

- Постарайтесь сами при ребёнке не ссылаться на мнимую болезнь, занятость, чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

Ситуация 2. Дети берут чужие вещи.

Воровство не всегда привычка. В воровстве детей часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако если дети крадут, не обращая внимания на окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже болезнь. Чаще всего дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают дети из неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви родителей. Внимание к ним проявляется лишь только тогда, когда происходит что-то неординарное. Обделенные вниманием дети рады даже наказанию или скандалу.

Что делать?

- Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь беседой о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить, что даже если они в чем-то очень нуждаются , то воровство- не способ решения данной проблемы.

- Не осуждайте их публично. Если такое происшествие совершено в классе, не стоит посвящать в это учителей, родителей, одноклассников- с плохой репутацией сложно справиться, чем просто исправить некрасивый поступок.

- Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своих детей.

- Не напоминайте им о проступке. Лучше подумайте о том, как вы можете вместе проводить с ним больше времени.

Ситуация 3.Дети говорят плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства дети узнают задолго до того, как идут в первый класс. В подростковом возрасте дети часто ругаются, чтобы почувствовать себя взрослыми и независимыми.

Что делать?

- Не используйте в своей речи ненормативную лексику.

- При каждом новом «словечке» ваших детей спокойно объясните им, что так говорить некрасиво.

Ситуация 4. Дети ябедничают.

В начальной школе у детей складываются первые дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.

Причины, по которым дети ябедничают, чаще всего кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, им не хватает внимания и общения, поэтому они хотят казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.

Что делать?

- Пресекайте подобные поступки и не поощряйте их.

-Объясните, почему людям не нравятся ябеды.

- Поясните, что жаловаться не то же самое, что рассказать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.

Ситуация 5. Дети курят.

Взрослые, будучи уверенными, что их дети ничего не знают о табаке, наркотических веществах, алкоголе, не считают нужным объяснять о том, почему и чем опасны такие вещества. Доказано, что к семи-девяти годам дети уже имеют определенную осведомленность об одурманивающих веществ. Чем раньше дети знакомятся с такими веществами, тем выше риск возникновения пристрастия к алкоголю и курению.

Такая вредная привычка возникает под влиянием дурного примера. Дети начинают курить, чтобы продемонстрировать свою взрослость и независимость. Наказание здесь не помогут. Проблема табакокурения, наркомания становятся с каждым годом все актуальнее, а возраст начинающих – все моложе.

Психологи выделяют возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к курению. В младшем школьном возрасте дети проходят через так называемый кризис семи лет. Он связан с изменением социальной позиции детей. Теперь они школьники: у них новые обязанности и возможности, новое окружение.

Наибольшую значимость для детей представляет все, что связано со школой: школьные успехи, отношение учителей, одноклассников. Сложившиеся отношения в школе во многом могут повлиять на их отношение к курению. Дети, чувствующие себя в школе изгоями, пытаются найти способы компенсации позиции отстающего. Тут все способы хороши. Попытки продемонстрировать свою самостоятельность, используя атрибуты взрослости. Причем если в младшем школьном возрасте это просто демонстрация, то в дальнейшем это становится способом получения положительных ощущений.

Важно объяснить опасность курения. Главный акцент стоит делать на значимых для мальчика и девочки моментах. Все дети мечтают быстрее вырасти, иметь привлекательную внешность ( особенно девочки), поэтому необходимо рассказать им о том, как курение влияет на рост, как быстро старит и делает человека менее привлекательным.

Что делать?

- Позаботьтесь о том, чтобы у детей не формировался комплекс неполноценности. Нужно дать им шанс почувствовать себя хоть чем-то успешными.

-Замечайте любые продвижения в учебе.

-Информация о вреде курения должна быть понятной. Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься.

- Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков мало действуют – юному возрасту свойственна уверенность: « Со мной такого не случится».

- Положительные примеры оказывают лучшее действие.

-В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии детей.

Подведение итогов.

- Сегодня мы говорили о том, что понятия «вредные привычки», полезные привычки» и « здоровье» взаимосвязаны. Здоровье является залогом успешного будущего, необходимым условием для реализации себя как личности.

В завершении родительского собрания посмотрите

«Сказку о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли»

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила,

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе «5»

Можно песню запевать.

(Раздается стук в дверь.)

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучалась к Маше Лень.

Лень. Здравствуй, милая девчушка.

Подружись-ка со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй.

(Повернувшись к открытой двери.)

Лень. Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Проходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

(Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.)

Лень. Ой, сколько здесь людей!

Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок. Сейчас проверим.

Барашек. Мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Работа не волк… (в лес не убежит). От работы кони… (дохнут).

(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.)

Лень. Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля.

Обойтись без нас нельзя.


Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе. Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

Называется красиво: «Антиволя — антисила»

(Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.)

Маша. Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

(За дверью. Это Сила. Это Воля!)

(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)

Лень. Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива, «Антиволя — антисила»!

Маша: Вам скажу, ребята, «нет».

Открывает дверь и впускает Силу Воли.

Сила воли.Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку,

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы: делу время — … (потехе час), без труда… (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, … (гуляй смело).

Ребята, давайте скажем хором: Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя.

(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)

Маша. Ногти грызть?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

Лень. Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.

Сила Воли. Ты, девчушка, молодец. Прогнала их наконец.

Маша. (обращаясь к Силе Воли). Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий. Тут и сказке той конец. Ай, девчонка, молодец! Сделан выбор — сила воли!

Говорят вместе.

Сила воли - вот спасенье, Вот всему преодоленье. Разгадали мы загадку:

Польза есть не в том, что сладко. «Антисиле-антиволе»…Скажем «нет!» сейчас и вскоре!

Итак, каждый человек имеет право на выбор — какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь — это движение.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.