12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Вера Петровна5435
педагогический стаж - 18 лет,учитель английского и немецкого языков; классный руководитель
Россия, Ростовская обл., Сальск
13

Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе



Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе.

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом. (слайд 1)

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи, выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями, помощь родителям в анализе своего родительского поведения и обращении внимания на положительные моменты воспитания ребенка и формы проявления любви к нему.

Задачи:

-развитие семейного творчества,

-сплочение коллектива детей и родителей;

-организация семейного досуга;

-воспитание культуры семейного отдыха;

-воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход собрания:

Ученик 1: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Учитель: Да, семья - это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (слайд 2)

Мама 1:На свете много есть чудес,
И малых, и больших…
Но больше всех земных чудес -
Растить детей своих.
Семье родной дарить тепло
И сердца доброту,
В глазах детей читать восторг
И видеть их мечту.
Дети – это наша радость,
Наше будущее – в них,
Нашу силу, наше счастье
Всё черпаем в детях мы.
Да, конечно, с ними трудно:
Шаловливы иногда,
Но без них нам будет грустно,
Будет наша жизнь мрачна.
Так пускай под мирным небом
Наши дети вырастут,
Всё, что в детстве мы им дали,
В добрые дела возьмут.

Учитель: Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости… (слайд 3)

Ученик: У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушнее,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый!

Учитель: Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
И заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна — поступков страшных, безобразных.
Другая — Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде ……

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

Учитель: Ш.Л.Амонашвили говорил о детях: «Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе». (слайд 4)

Учитель: Как показывает практика, родители считают себя вполне подготовленными к воспитанию и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Эту особенность родителей подметил ещё К.Д.Ушинский «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным даже делом лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыки необходимы ещё и специальные знания…» (слайд 5)

Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). Все присутствующие родители и дети поделены на команды. У каждой команды своё название, девиз и герб. Давайте поприветствуем друг друга и начнём наш день по расписанию. (Команды из родителей и детей демонстрируют свои приветствия). И первый урок – ИЗО. Задание каждой команде нарисовать портрет семьи (звучит легкая музыка). Выбираются самые лучшие рисунки. (слайд 6)

Учитель: Второй урок – диагностический. Командам родителей и детей предлагается ответить на вопросы анкеты. (слайд 7)

Вопросы для родителей

Вопросы для детей

1.Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

Сколько времени в день ты проводишь с родителями?

2.Как и где вы любите проводить выходные дни вместе?

3.Помогают ли вам дети и чем?

3.Чем вы помогаете родителям?

4.Можете ли вы поставить себя на место родителей (ребёнка)?

5.Извинитесь ли вы перед ребёнком (родителями), если виноваты перед ним?

(Здесь также подводится итог, вырабатываются общие решения (можно прочитать лучшие ответы).

Учитель: Третий урок – чтение стихов или исполнение песен (без подготовки) Команды родителей и детей читают стихи или поют песни, посвящённые, соответственно, детям и родителям. Побеждает команда, закончившая свое выступление последней. (слайд 8)

Учитель: Четвёртый урок – урок письма. Я раздам родителям письма, которые были написаны детьми заранее о своем будущем. Родители читают, можно (но только по разрешению детей!) обсудить несколько писем. Родители должны написать ответ своему ребенку и вернуть письма обратно с ответом. (слайд 9)

Учитель: Пятый урок – урок русского языка. На слайде записано слово, «родственники». Ваша задача – составить как можно больше слов из букв этого слова. Побеждает команда, которая больше написала слов и не сделала ошибок. (слайд 10)

Учитель: Детям: закончите приведенные ниже предложения. (слайд 11)

Мне бывает очень радостно, когда…

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно, когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь, когда…

Я сержусь, когда…

Я бываю очень удивлен, когда…

Учитель: Родителям: Я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

- Сколько раз тебе повторять!

- Посоветуй мне, пожалуйста.

- Не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!

- И в кого ты такой уродился!

- Какие у тебя замечательные друзья!

- Ну на кого ты похож (а)

- Я в твоё время!

- Ты моя опора и помощник (ца)!

- Ну что за друзья у тебя!

- О чём ты только думаешь!

- Какая ты у меня умница!

- А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

- У всех дети как дети, а ты?

- Какой ты у меня сообразительный (ая)! (слайд 12)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Учитель: В каждой семье должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

- дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

- родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

- воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

- диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;

- личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

- оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. (слайды 13-14)


 

Выступление психолога школы.

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


 

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Корчак Я.

(слайды 15-17)

Учитель: Наше совместное родительское собрание подходит к концу. В соревновании семейных команд победила дружба, т.к. все команды очень старались. Я, думаю, что каждый участник нашего совместного собрания сделает для себя правильный вывод. Долг родителей поддерживать огонь в ребенке любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением! И ребенок обязательно ответит вам взаимностью. Я так благодарна вам за поддержку и взаимопонимание, я ведь тоже мама, а не только классный руководитель. И проблема семейного воспитания меня тоже волнует.

Ученик 1: Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней — я…

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!
Ученик 2: Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!
 

Мама 2: Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопонимание,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мироздания.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
(Л. Гайкевич)

Учитель: Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Взгляд детей улыбчиво счастливый,
Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – детей сердца родные,
Ваши стены – их глаза живые,
Ваша крыша – дом один большой.
Ваше счастье – жить одной судьбой.

Вы своё призвание не забудьте,
Детям вы всегда примером будьте.
Жизнь семьи – основа всем учениям,
Нет превыше и важней значения.

(слайд 18)

Песню «Под крышей дома своего» исполняют все хором и дети, и родители. 

В конце родительского собрания родители получают памятки с 10 заповедями воспитания для родителей.

 


Родительское собрание
PPT / 1.58 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.