12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина Анатольевна221
Казахстан, Костанайская область, Костанай

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» управления образования акимата Костанайской области

Мұғалім/ учитель: Кузнецова Е.А.

Костанай 2016

Родительское собрание:

«Нет!» насилию в семье»


Задачи собрания:

Познакомить родителей с различными видами насилия в семье;

Привлечение внимания общественности к проблемам насилия и жестокого обращения с детьми

Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.

Показать, что мир в семье — главное условие благо­получия, счастья и здоровья всех членов семьи;

Ход собрания


Добрый вечер уважаемые родители! Мы с вами встретились, чтобы обсудить один немаловажный вопрос. В рамках проходящей акции «Нет насилию» должна быть проведена работа, посвященная этому вопросу. Тема нашего родительского собрания «Нет насилию в семье».

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сна­чала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко заду­мываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье.

Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и непов­торимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успе­ваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

Упражнение «Народная мудрость»

Прочитать пословицы о семье

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«На что и клад, когда в семье лад»;

«Не будет добра, коли в семье вражда»;

«Согласную семью и горе не берет».


Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Особую озабоченность прогрессивной общественности оно стало вызывать, начиная с ХIХ века. Более углубленное изучение проблемы жестокого обращения с детьми, начавшееся в 70 годы ХХ века, подтвердило его широкую распространенность.

Что такое насилие в семье?


Насилие – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.

Основное отличие насилия в семье от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях.

Виды насилия:

- Физическое насилие;

- Сексуальное насилие

- Психологическое насилие (критика, грубость, насмешки);

- Экономическое насилие;

- Духовное насилие (насильственное принятие другой веры).

В результате соц.опросов психологами и социологами были получены следующие данные:

35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран);

26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей;

15% – используют иные формы насилия.

С домашней тиранией, семейными скандалами и разводами встречается треть всех детей, с детской дедовщиной и жестокостью – каждый пятый ребенок, а каждый десятый страдает от насилия иных взрослых знакомых и незнакомых. Более того, по утверждениям исследователей, количество проявлений жестокого обращения с детьми в последние годы неуклонно растет. 

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:
 

со стороны мужа по отношению к жене;

со стороны жены по отношению к мужу;

со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

со стороны старших детей по отношению к младшим;

со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

со стороны одних членов семьи по отношению к другим

Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
 

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

Анкетирование родителей

 Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

Неуверенность в себе

Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

Склонность к сомобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. 

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку? 

Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей. 

Предложите родителям обратиться к психологу, семейному терапевту за консультативной помощью. 

Обратитесь в органы опеки и попечительства, в милицию, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия. 

Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи. 

Предлагается просмотр короткометражного фильма «Насилие над детьми». https://www.youtube.com/watch ?v=5M3jHHoYIDY

Упражнение «Волшебное зеркало».

Для упражнения понадобится небольшое зеркало круглой формы.

(Все участники садятся в круг и закрывают глаза.)

Сейчас вы буде­те передавать друг другу зеркало. Тот, кто получит его, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыб­нитесь ему. Чтобы ни какие беды не затрагивали Вас и вашу семью.

 

Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

Вы все были активны, слаженно работали. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Родителям раздаются памятки

                                      

Памятка для родителей

Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.

Умейте принимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.

Предъявляйте к ребенку разумные требования.

Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ними.

Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.

Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.

Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.  

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.