Родительское собрание по теме «Организация досуга детей в семье» (1–3 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №44 г.Твери
Родительское собрание
Тема: «Организация досуга детей в семье»
Учитель:
Соловьева Ольга Игоревна
С. Маршак
* * *
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
показать роль родителей в грамотной организации свободного времени ребёнка;
обсудить с родителями организацию досуга детей в семье;
дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся, обсудить его результаты.
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Вопрос для обсуждения: как грамотно организовать свободное время ребёнка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, подготовка приглашений для родителей, работа со статьями по одноименной теме.
Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Уважаемые родители, добрый вечер!
- «Чему научишь в гнезде, то и будут делать в полёте» - гласит турецкая пословица. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье.
2. Анализ анкет.
Мы в классе провели анкетирование, чтобы узнать, каким содержанием, по мнению ребёнка, наполнен его досуг.
АНКЕТА «МОЙ ДОСУГ»
Моё свободное время – это…
Свободное время чаще всего у меня бывает…
Мне нравится, что в свободное время…
В свободное время я обычно…
В свободное время я с друзьями, подругами…
Я посещаю кружок (секцию)…
Основные увлечения в моей семье…
Всей семьёй мы …
Я мечтаю о том, что в свое свободное время…
В свободное время с родителями…
Я мечтаю с родителями…
Проанализируем ответы ваших детей.
3. Выступление по теме.
Уважаемые родители, любой из вас стремится к тому, чтобы досуг малыша был грамотно организован. Спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Каким содержанием мы наполняем свободное время ребёнка? Интересный и познавательный досуг мы организуем для своих детей?
К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
Семейный досуг обязан радовать каждого члена семьи содержательным приятным общением, реализацией своих потребностей в движении, познаний. Только содержательный семейный досуг оказывает развивающее влияние на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.
Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из психологических, возрастных, физических особенностей ребенка.
Мамы и папы, для того, чтобы ребенок всякий раз чувствовал вашу привязанность и любовь, ему необходимо хотя бы 1 или 2 часа проводить совместно с вами. Как говорят специалисты по психологии, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, появляется организация правильного детского досуга.
Товарищи родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, показывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться ребёнком.
Важно понимать, с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.
Общий досуг – это формирование крепких и добрых семейных традиций, которые так важны для детей и семьи в целом.
Мы знаем, что у ребенка, который растёт на добрых традициях, обязательно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став зрелым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу.
4. Обсуждение по теме.
- Товарищи родители, попробуйте перечислить виды семейного досуга.
Посещение музеев, выставок, театров, чтение книжек, просмотр телепередач и т.п. Традиционные занятия фотографией, физкультурой и т.д.. Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
- Как вы проводите свое свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?
Уважаемые родители, важно учитывать, что ребёнок познает окружающий мир, играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.
Кроме игры в досуг ребёнка включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка.
5. Итог.
Подведем итог нашей работы. Создать доверительные отношения в семье и стать товарищами для своего ребёнка - вот главная задача мам и пап. Нужно не упускать своего ребёнка из виду, как бы вы ни были заняты работой, искренне любить, хвалить и говорить о своих чувствах
Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой.
Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
Роль семьи является основной в организации досуговой деятельности ребёнка. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую работу, поможет вам, уважаемые родители, правильно организовывать семейный досуг.
Уделять ребёнку максимум времени и внимания. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи и всегда поощряйте его. Ведь если этого не сделают самые близкие люди, то кто же тогда?
- Благодарю родителей за участие, совместную работу.
Источники:
https://www.askbooka.ru/stihi/samuil-marshak/my-znaem-vremya-rastyazhimo.html - стихотворение
https://ru.calameo.com/books/001675015cd3948fc454f - анкета «Мой досуг»
http://turkey-info.ru/forum/kultura-obichai/tureckie-poslovici-pogovorki-t218497.html - турецкая пословица
http://pedlib.ru/Books/3/0381/3_0381-1.shtml - изречение К. Д. Ушинского
https://lsvsx.livejournal.com/466403.html - утверждение психологов.
Приложение