12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Ольга Игоревна413
Россия, Тверская обл., Тверь

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №44 г.Твери


Родительское собрание

Тема: «Организация досуга детей в семье»

 

Учитель:

Соловьева Ольга Игоревна

 

 

С. Маршак

* * *

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.


 

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.


 

Задачи:

показать роль родителей в грамотной организации свободного времени ребёнка;

обсудить с родителями организацию досуга детей в семье;

дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;

побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;

познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся, обсудить его результаты.


 

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.


 

Вопрос для обсуждения: как грамотно организовать свободное время ребёнка.


 

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, подготовка приглашений для родителей, работа со статьями по одноименной теме.

 

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

- Уважаемые родители, добрый вечер!

- «Чему научишь в гнезде, то и будут делать в полёте» - гласит турецкая пословица. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье.

2. Анализ анкет. 

Мы в классе провели анкетирование, чтобы узнать, каким содержанием, по мнению ребёнка, наполнен его досуг.

АНКЕТА «МОЙ ДОСУГ»

Моё свободное время – это…

Свободное время чаще всего у меня бывает…

Мне нравится, что в свободное время…

В свободное время я обычно…

В свободное время я с друзьями, подругами…

Я посещаю кружок (секцию)…

Основные увлечения в моей семье…

Всей семьёй мы …

Я мечтаю о том, что в свое свободное время…

В свободное время с родителями…

Я мечтаю с родителями…

Проанализируем ответы ваших детей.

3. Выступление по теме.

Уважаемые родители, любой из вас стремится к тому, чтобы досуг малыша был грамотно организован. Спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Каким содержанием мы наполняем свободное время ребёнка? Интересный и познавательный досуг мы организуем для своих детей?

К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг обязан радовать каждого члена семьи содержательным приятным общением, реализацией своих потребностей в движении, познаний. Только содержательный семейный досуг оказывает развивающее влияние на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из психологических, возрастных, физических особенностей ребенка.

Мамы и папы, для того, чтобы ребенок всякий раз чувствовал вашу привязанность и любовь, ему необходимо хотя бы 1 или 2 часа проводить совместно с вами. Как говорят специалисты по психологии, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, появляется организация правильного детского досуга.

Товарищи родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, показывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться ребёнком.

Важно понимать, с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

Общий досуг – это формирование крепких и добрых семейных традиций, которые так важны для детей и семьи в целом.

Мы знаем, что у ребенка, который растёт на добрых традициях, обязательно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став зрелым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу.

4. Обсуждение по теме.

- Товарищи родители, попробуйте перечислить виды семейного досуга.

Посещение музеев, выставок, театров, чтение книжек, просмотр телепередач и т.п. Традиционные занятия фотографией, физкультурой и т.д.. Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

- Как вы проводите свое свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?

Уважаемые родители, важно учитывать, что ребёнок познает окружающий мир, играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.

Кроме игры в досуг ребёнка включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка.

5. Итог.

Подведем итог нашей работы. Создать доверительные отношения в семье и стать товарищами для своего ребёнка - вот главная задача мам и пап. Нужно не упускать своего ребёнка из виду, как бы вы ни были заняты работой, искренне любить, хвалить и говорить о своих чувствах

Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой.

Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Роль семьи является основной в организации досуговой деятельности ребёнка. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую работу, поможет вам, уважаемые родители, правильно организовывать семейный досуг.

Уделять ребёнку максимум времени и внимания. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи и всегда поощряйте его. Ведь если этого не сделают самые близкие люди, то кто же тогда?

 

- Благодарю родителей за участие, совместную работу.


Источники:

https://www.askbooka.ru/stihi/samuil-marshak/my-znaem-vremya-rastyazhimo.html - стихотворение

https://ru.calameo.com/books/001675015cd3948fc454f - анкета «Мой досуг»

http://turkey-info.ru/forum/kultura-obichai/tureckie-poslovici-pogovorki-t218497.html - турецкая пословица

http://pedlib.ru/Books/3/0381/3_0381-1.shtml - изречение К. Д. Ушинского

https://lsvsx.livejournal.com/466403.html - утверждение психологов.

 

Приложение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.