12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Палицкая Наталья Владимировна46
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Семья, короткое слово, но очень ёмкое и многозначительное. Семья основа и продолжение жизненного пути каждого человека.

В каждой есть свои отдельные нормы, правила, знания и т.д. Но все-таки есть что-то общее в каждой семье это воспитание.

Сегодня мне предстоит задача познакомить вас с мнением о том как воспитывать детей известного психолога Котва Авана Викторовича. Именно его свежий взгляд на проблему надеюсь поможет вам найти ответы на вопросы да или нет воспитанию


«Нет» воспитанию

Итак, его первая идея заключается в том, чтобы родители перестали воспитывать своих детей. По-моему, это несет огромное облегчение тем родителям, которые уже устали и перепробовали все доморощенные и книжные методы и приемы воспитания, а проблемы «как были, так и остаются, и по мере взросления детей их количества имеет место увеличиваться. Вот такой первый трудный cовет: «Перестаньте воспитывать детей!»

Действительно, для того чтобы стать воспитателем, необходимо учиться, накапливать знания, научиться эти знания сделать активными, претворять их в жизнь. Так что, дорогие родители, если вы хотите грамотно воспитывать детей, то бросайте работу, которой вы посвящаете свою жизнь, и станьте воспитателями, потому что это огромный труд, и совмещать работу и воспитание детей невозможно физически. Или, если вы не можете не работать, не зацикливайтесь на воспитании.

Главное для ребенка — имею перед собой пример, достойный подражания. Даже не в смысле материального благополучия, а в смысле самоактуализации, то есть плодотворного претворение в жизнь собственных способностей. Дети чувствуют счастливых людей и тянутся к ним, На воспитательный монолог: «Я всю жизнь не воровал, всю жизнь на одном заводе проработал и, хотя хором не имею, но могу честно смотреть людям в глаза»— можно получить прямо противоположную реакцию. Потому как подросток подумает. «Ага, всю жизнь честно жил и страдал за свою честность, а я так не хочу, я умнее и страдатьне буду...»

Родителям важна быть в согласии между собой и с самими собой. Осмысленная, осознанная, а значит, и счастливая жизнь является самым главным воспитательным средством.

Вывод: откажитесь от воспитания и зацмитесь и займитесь устройством собственной жизни дети будут вам за это благодарны.


Любите естественно


Вторая идея заключается в любви и (или) ее проявлении. Вы скажите: «Как это, я не люблю своего ребенка?!» Да, большинство родителей пребывают в иллюзии, что они любят своих детей, но тем не менее не могут устроить их жизнь так, как хочется детям. Проявить любовь для многих родителей сложнее, чем просто сказать «Я люблю своего ребенка».

Ваша задача — любить и демонстрировать любовь с помощью ласки и требовательности. Хвалите ребенка, любые его достижения поощряйте и игнорируйте все, что, с вашей и (или) общепринятой точки зрения, плохо. Ребенок прошел в комнату в грязных ботинках, не закрыл дверь — ваша реакция; такой-сякой, закрой, не ходи по ковру. Ребенок закрыл дверь, снял ботинки от вас ни звука. Это неправильно.

Не сдерживайте своих эмоций и чувств, не играйте, потому что перед ребенком можно сыграть только в сказочного героя, а заигрывание он распознает сразу, и это будет не в вашу пользу, Проявив чувство недовольства, направляйте его не на ребенка, а на его поведение, поступок или внешнее проявление. «Мне неспокойно, если ты задерживаешься допоздна», — вместо: «Ты опять поздно пришла, где шлялась? Мать тут не спит.. »

Любовь же и похвалу направляйте на самого ребенка, закрепляйте то поведение, которое вас устраивает. В этом случае возрастает ваша ответственность. Во-первых, если вы сами так поступаете и видите положительный результат, то учитывайте, что вы все-таки в чем-то разные люди со своим ребенком, и ему может не понравиться то, что нравится вам. Во_вторых, не направляйте поведение ребенка в ту сторону, в которой сами не были, а думаете, что там хорошо. Вы можете ошибаться, а расплачиваться ребенку.

Скажу про требовательность: прежде чем проявлять требовательность к ребенку, проявите требовательность к себе. Без требовательности к себе ничего не получится. Требовательность к ребенку может быть только справедливой. «Вынеси ведро!» — говорите вы, а сами лежите на диване или болтаете с подругой по телефону. Дедовщина, да и только. Да-с, к труду приучайте тоже собственным примером, и неважно, что вы на работе весь день вкалывали и хотите поваляться на диване. Ребенок тоже работал, ведь учеба-труд. Да и вообще, если вы так устаете на работе и нервничаете, не лучше ли сменить работу? Нет? Тогда не надо стонать на виду у ближних, а лучше ,спокойно делать домашнюю работу, а уж если вы все делаете по дому сами и вам никто из членов семьи не хочет помочь, то стоит задуматься: а все ли в порядке в ваших отношениях с близкими?


«Нет» наказанию


Третий трудный совет так же прост, «а«Не наказывайте ребенка никогда! На самом деле вам необходимо наказать себя и причем вдвойне, так как любой проступок ребенка —это ваша вина. Или недоглядели за собой, или «перегляделн» за ребенком, что, впрочем, одно и то же.

Выход из этой ситуации простой; можно наказать лишь один раз в жизни – решайте сами, когда. Или когда украл 10 рублей, или от него пахнет спиртным, или что-то не тан со зрачками.

Ребенок зачастую не знает, как поступить, и ваша задача — показать или рассказать ему об этом.

Вдумайтесь в слово «наказание», измените свой стереотип, Лучше — наказал не «кого», а «кому», то есть просто «дал наказ», поговорил о будущем, Наказание обычно происходит после события и не учитывает будущего. Стереотип «Впредь умнее будет, не станет так делать» перефразирую с точки зрения ребенка: «Впредь хитрее буду, лучше обману».

Накиание — caмое непродуктивное воздействие на ребенка. Как правило, ребенок еще не знает, как поступить в том или ином случае. Известный ему способ может влечь за собой наказание, тогда ребенок может стать обманщиком. Он будет поступать так, как знает, но, если его поймают, то будет выкручиваться,а если это удастся, то вранье станет приносить удовольствие.

Что же делать? Опустить руки, отправить ребенка самостоятельно плавать по жизни, полной соблазнов, злости и ловушек? Так я и говорю, что совет трудный, И трудность заключается в вас самих. В вашем доверии к вашему ребенку, в вашем доверии к себе — живете ли вы в согласии с собой и со своей совести? Подумайте. Важно разобраться не почему ребенок, так или иначе поступил, а зачем.


Не отступайте


Четвертый трудный совет: не опускайте руки. Никогда. Как в стихотворении: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Перефразирую: ишите новые пути, только очень ищите. Даже если уже никто не верит.

При наркомании и алкоголизма, компьютерных зависимостях и суицидных мыслях важно искать пути преодоления этих состояний, И начните прежде всего с себя. Никакого наркомана не вернуть к жизни, если вы не измените

свою жизнь. Достаточно тoгo, что своим поведением, своей несчастной жизнью вы толкнули ребенка к этой пропасти. Вы еще и пытаетесь его спасти,

находясь тамже.

У вас только один выход — менять что-то в своем поведении, в своей

жизни. И путей здесь много, как написанных на эту тему книг. От диеты до

первого миллиона, Для этого наберитесь терпения и последовательно претворяйте понравившуюся идею фикс в жизнь. Будет очень трудно, но вам

возластся сторицей. Не только сами станете другим человеком, но и сможете

влиять на других. Даже если не будет получаться — не страшно. Даже одно

обдумывание так го шага дает результат,

Легкий пример: можете ли вы приучить ребенка к порядку, если у самого

на столе, в комнате, в кладовке, в гараже, на кухне черт ногу сломит. Вот так

и в остальном.

Правда, здесь возникает не менее важный вопрос: зачем ВАМ порядок в

комнате вашего ребенка? Если хотите, тo можете каждый день наводить порядок в его комнате, но бескорыстно, никогда не упрекая ребенка. Это ваше

желание, ваша потребность, вот и удовлетворяйте ее сами. Если ребенок будет против наведения порядка у него в комнате, тогда, извините, не делайте

ничего против желания ребенка, а займитесь наведением порядка в своих

делах.

жизни.



Продажная любовь

Пятый совеи: не заменяйте свою любовю подарками и деньгами. Вряд ли у вас столько денег, что вы можете тратить их на ребенка, не отказывая себе ни в чем.

Не покупайте ребенку чего-либо, если сами ощущаете потребность в чем-то. Только самое необходимое — еда, одежда и то, без чего он никак не сможет обойтись.

Трудно опасаться от этого легкого способа, удовлетворить свое желание быть любящим родителем. Попробуйте хотя бы неделю, и в вас самих пойдут такие процессы, «которые позволят вам по-другому посмотреть на мир. Попробуйте дать ребенку такое участие (важное в первую очередь для вас как личности), побы он не попросил у вас нового диска с игрой, не попросил джинсы, как у Тани или Вовы, не желал быть «крутым» за ваш счет.

Любите — не перелюбите, хвалите — не перехвалите!

Самое трудное — отказывать ребенку, когда вроде бы вещь необходима, а денег нет. Тут уж ваш пробел в ведении домашнего хозяйства. Ребенок не может предугадать, что ему внезапно потребуется Ваша задача — заранее планировать свой бюджет. Вы можете спокойно жить, если знаете, что необходимо купить вашему ребенку в ближайший месяц-два. Вы повысите свой авторитет и не дадите ребенку шансов на манипуляцию.

Любовь к ребенку начинается с любви к себе. В противном случае появляется жертвенность, которая оборачивается потерй уважения к себе, а потом к вам со стороны детей. А уж если дети вас не уважают, то вы можете покупать им все, что они пожелает, но если хоть раз откажете, то получите по полной программе: неуважение, злость, и даже ненависть. Поэтому, прежде чем покупать что-нибудь ребенку, задумайтесь, зачем вы это делаете, не является ли это первым сигналом, что вы хотите подкупить ребенка, купить его расположение к вам?
































Перечень сигналов опасности, приведенных в книге

Гарифулина Р.Р «Скрытая профилактика наркомании»


Сигналы опасности - личностные изменения


1.Резкие перепады настроения в хороший промежуток времени.

2.Раздражительность, скрытность, враждебность, замкнутость, угрюмость,
подавленность, беспокойство.

3.Потребность в немедленном удовлетворении своих желаний,

4.Отказ обсуждать с родителями свои проблемы.

5.Все возрастающая изоляция от семьи.

6.Нежелание знакомить своих новых друзей с родителями.

7.Все большее охлаждение к прежним друзьям.

8.Новые знакомства, тяга к тем, кто немного старше, имеет странности в
поведении, к наркоманам.

9.Равнодушие к учебе, спорту, прежним увлечениям.

10.Появление у детей чувства ущербности, комплекса неполноценности.

11.Нарастание социальной изоляции.

! 2.Отрицание того, что наркотики могут приносить вред.

13.Лживость.

14.Постоянные опоздания в школу и поздние возвращения домой.

15.Потеря чувства времени.

16.Усиливающаяся импульсивность.


Сигналы опасности-
изменения в привычках н образе жизни


1.Необъяснимые отлучки из дома.

2.Неспособность даже приблизительно определить время своего отсутствия.

3.Игнорирование семейных праздников.

4.Неожиданный рост аппетита, как и его потеря.

5.Страстная потребность в сладком.

6.Изменения в режиме сна и бодрствования: человек спит днем и бодрствует ночью.

7.Кражи и распродажа домашнего имущества.

8.Вымогательство денег.

9.Обильное употребление в речи сленга и терминов, непонятных взрослым.

10.Частое проветривание своей «комнаты.

11.Использование благовоний, освежителей, духов, дезодарантов (для
устранения наркотических запахов).

12.Ухудшение успеваемости.

13.Сонливость на уроках.





Сигналы опасности-
изменения в физическом состоянии


1. Потеря веса

2. Утомляемость,

3. Частые простуды, грипп, желудочные боли и судороги.

4, Утренняя слабость на фоне вечерней активность.

5. Сексуальное безразличие.

6. Сбой в менструальном цикле.

7.Бессвязная, невнятная или быстрая, торопливая речь,
8.Обмороки, потеря сознания.

9.Воспаленные, налитые кровью, отекшие или «стеклянные» глаза.
10.Расширенные или суженные зрачки.

11.Недостаточная подвижность глаз.

12.Нарывы и болячки вокруг ноздрей.

13.Чихание.

14.Сухость во рту.

15.Кашель.

16.Следы уколов на теле.

17.Постоянное использование одежды с длинными рукавами.

18.Бесцветные пальцы.

19.Повышенная потливость.

20.Холодная липкая кожа.

21.Повышенная нервозность, сверхактивность.

22.Головокружение.

23.Пренебрежение личной гигиеной.


Сигналы опасности — специфические находки


1.Порошок, упакованный в маленькие бумажные свертки.

2.Упакованные в целлофан кусочки темно-коричневой массы.

3.Зеленоватый порошок растительного происхождения.

4.Чайные, столовые ложки со следами подогревания на открытом огне.

5.Лекарственные препараты (снотворные, успокаивающие средства) в таблетках и ампулах.

6.Шприцы и упаковки от них.

7.Разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности символами.

8.Марки, не очень похожие на почтовые.


Примечание: будьте бдительны, но не тревожны и не забывайте о доверии. Сами ведите трезвый, здоровый и честный образ жизни. Главное здесь — ваша настойчивость и отсутствие «розовых очко». С одной стороны, родители очень боятся наркомании, с другой — с удивительной легкостью обманывают себя. Лучше признаться себе и ошибиться (хотя родительское чутье на самом деле уже всё подсказало), чем пропустить время и пойти по тяжелому кругу, касаясь дна жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.