Родительское собрание в 1 классе на тему «Развитие жизненных навыков»

0
0
Материал опубликован 4 March 2018

Пояснительная записка к презентации

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на очередном родительском собрании, тема которого была выявлена благодаря диагностики, проводимой в конце каждого учебного года «Удовлетворённость родителей работой школы».

(17 в.) Школа помогает ребёнку решать жизненные проблемы.

(18 в.) Школа помогает ребёнку преодолевать жизненные трудности.

Результаты были такие:

 

2015-2016 уч. г.

2016-2017 уч.г.

1-е классы

3,2/3,1

3,1/3,2

2-е классы

3,1/3,0

2,9/3,0

3 и более- высокий уровень удовлетворённости

2 и более- средний уровень удовлетворённости

По результатам данной диагностики была выявлена тема нашего сегодняшнего собрания «Развитие жизненных навыков».

Возникает сразу вопрос, а что мы подразумеваем под жизненными навыками.

В словаре даётся определение:

Навык- умение, выработанное упражнениями, привычкой. 

Жизненные навыки и умения (необходимы для развития и процветания):

Я и ДРУГИЕ - работать в группах; эффективно общаться; умение выражать свои чувства.

(навыки, которые нужны для взаимоотношений с другими).

Я- читать, писать и считать; находить информацию и ее источники; ставить цели и достигать их; принимать конструктивные решения; организовывать свое время; способность к самооценке.

(навыки, которые нужны, чтобы действовать и расти)

Я и отдельные ситуации- учебная деятельность, досуг.

– Как видите этих жизненных навыков очень много. Вам предлагалось выбрать 10 жизненных навыков младшего школьного возраста и по степени важности их пронумеровать.

-дисциплина

-самостоятельность

-ответственность

-умение соотносить свои цели с целями и задачами других людей

-умение слушать собеседника и вести диалог

-умение сотрудничать

-любознательность

-трудолюбие

-альтруизм

-быть благодарным

-говорить правду

-умение сочувствовать и приносить извинения

-умение заботиться о своём здоровье

- навыки самообслуживания

На 1 место вы поставили самостоятельность. На 2 место – ответственность. На 3 место- дисциплина.

- На развитие этих основных жизненных навыков пойдёт речь на сегодняшнем собрании.

Современные программы начальной школы содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. Ребёнок, который к концу начального образования не приобрёл этих качеств, в основной школе не справляется с растущими требованиями к усвоению учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к занятиям, учится значительно ниже своих возможностей, а, став выпускником школы, оказывается не в состоянии без посторонней помощи творчески выполнять свою работу. Учебная самостоятельность, основы которой закладываются в 1-м классе, рассматривается как один из показателей сформированности учебной деятельности младшего школьника.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспиты­вается и развивается. Особое место в этом процессе занимает млад­ший школьный возраст.

Детскую самостоятельность чаще всего понимают, как способность ребенка действовать без помощи взрослого. 

Самостоятельность у младших школьни­ков имеет относительно ограниченный характер. К примеру, готовя домашние задания, большинство ребят в случае затруднений охотно, без колебаний спешат за помощью к старшим. Выполняя обязанности по дому, дети строго следуют полученной установке и не выходят за ее границы.

Лена побежала в хлебный магазин за батоном и вернулась с пустой сумкой: «Там не было батона за 22 рублей, были только за 20» - объяснила она маме безрезультатность своего похода. Миша подметал пол (его попросила учительница), но с доски не стер. На во­прос: «Что же доска осталась грязной?» - мальчик недоуменно отве­тил: «Мария Александровна об этом мне не говорила».

Многие взрослые часто не осознают важности и значимости раз­вития самостоятельности для становления личности ребенка.

Анкета для родителей

Считаете ли Вы своего ребёнка самостоятельным?


 


 

Что Вы разрешаете делать ребенку самостоятельно?

Бывает ли так, что Вы делаете за ребенка то, что он (она) должен сделать сам?


 

Видео ( Иногда именно самостоятельность, усилие необходимо в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены, мы не смогли достичь какой-либо цели, мы бы не смогли стать такими сильными как сейчас).


 

Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и про­тиворечивый. Тем не менее можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы:

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоя­тельности).

Советы для родителей

Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенна у него появиться его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом- выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и пос

презентация

ролик

Предварительный просмотр презентации

МОУ «Красногорская СОШ №1» Родительское собрание №3 Январь 2018 г.

Диагностика «Удовлетворённость родителей работой школы» (17 в.) Школа помогает ребёнку решать жизненные проблемы.  (18 в.) Школа помогает ребёнку преодолевать жизненные трудности.   2015-2016 уч. г. 2016-2017 уч. г. 1-е классы 3,2/3,1 3,1/3,2 2-е классы 3,1/3,0 2,9/3,0

МОУ «Красногорская СОШ №1» Родительское собрание №3 «Развитие жизненных навыков» Январь 2018 г.

Навык- умение, выработанное упражнениями, привычкой Я ( принятие себя) находить информацию из источников; ставить цель и достигать её; принимать конструктивные решения Я и другие ( Как жить с людьми?) работать в группах; эффективно общаться; умение выражать свои чувства Я и отдельные ситуации учебная деятельность ( умение читать, писать, считать) досуг Жизненные навыки и умения

-дисциплина -дисциплина -самостоятельность -ответственность -умение соотносить свои цели с целями и задачами других людей -умение слушать собеседника и вести диалог -умение сотрудничать -любознательность -трудолюбие -альтруизм -быть благодарным -говорить правду -умение сочувствовать и приносить извинения -умение заботиться о своём здоровье - навыки самообслуживания

3. дисциплина 3. дисциплина 1. самостоятельность 2. ответственность -умение соотносить свои цели с целями и задачами других людей -умение слушать собеседника и вести диалог 5. умение сотрудничать 8. любознательность 4. трудолюбие -альтруизм 6. быть благодарным -говорить правду 7. умение сочувствовать и приносить извинения 9. умение заботиться о своём здоровье 10. навыки самообслуживания

Самостоятельность

Результаты анкетирования Считаете ли Вы своего ребёнка самостоятельным?

Что Вы разрешаете делать ребёнку самостоятельно?

Бывает ли так, что Вы делаете за ребёнка то, что он (она) должен сделать сам?

Видео

Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания) Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности) Выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоя­тельности)

Ответственность

 С чего начать?

- Что это ты такой кислый? - Что ты еще там натворил? - Что у тебя опять стряслось?  -Наверное, у тебя какие-то неприятности? - У тебя был трудный день? - Наверное, ты с кем-нибудь поссорился?

 С чего начать? завоевать  доверие  ребенка

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

 С чего начать? завоевать  доверие  ребёнка предоставить ребёнку право голоса, а в делах, которые имеют для него наибольшую значимость,  и право выбора

Авторитетный родитель соединяет высокую степень контроля с принятием и поддержкой растущей самостоятельности детей; существуют четкие правила поведения, и родитель обсуждает их с ребенком. У таких родителей вырастают самые ответственные дети.

Родители попустительского стиля почти не ограничивают поведение детей, а когда пытаются ограничить, делают это настолько неуверенно, что ребенок не слушается. В семье сохраняется добрая, сердечная атмосфера. Но такие дети испытывают трудности в ситуациях, когда нужно сдержать свои порывы или отложить удовольствие ради дела.

Авторитарный стиль родительского поведения заключается в жестком контроле над поведением детей, которые исключены из процесса принятия решений. Чтобы ни случилось, «порядок есть порядок». Такой стиль воспитания приводит к подавлению инициативности и стремлению принимать собственные решения из страха перед наказанием. 

Дисциплина

 

  Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д. Имея свой жизненный опыт, родители формируют у своих детях представления о том, что такое “хорошо”, что такое “плохо”. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям.

Пути формирования у детей сознательной дисциплины Личный пример взрослых Комфортная семейная среда Принятие, уважение и любовь ребёнка таким, какой он есть Единство интересов Участие в жизни ребёнка Единство требований к ребёнку Чёткий режим дня, труда и отдыха Ответственность за свои поступки Обязанности в семье Адекватный контроль

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.