Итоговое родительское собрание в 1 классе

15
8
Материал опубликован 18 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

              Итоговое родительское собрание в 1- Б классе

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи:   

  • проанализировать трудности в обучении младших школьников, их       причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
  • создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

Ход собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я  рада новой встрече с вами!

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя  в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у нас ребятишки. Светлые и радостные.Слайд 2,3

-И поскольку наша сегодняшняя  встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

Слайд 4,5

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависитот его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная  составляющая.  И я рада, что  в конце первого класса все ученики умеют читать.

Нормы техники чтения  в 1 классе. Слайд 6

Каковы же наши результаты чтения?  Слайд 7

В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

    Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.Слайд 8

 

         Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

 

Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса:  Слайд 9

Русский язык

  1. Ставить ударение в словах.
  2. Делить слова на слоги.
  3. Определять количество букв, звуков в словах.
  4. Находить главные члены предложения.
  5. Находить твёрдые, мягкие согласные
  6. Писать диктант  из 35-40 слов.

Математика

  1. Решать числовые выражения.
  2. Знать единицы длины дм и см.
  3. Решать  простые и составные задачи.
  4. Находить длину ломаной, определять сумму
  5.  длин сторон прямоугольника.

 

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике Слайд 10, 11, 12, 13

 

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины: Слайд 14, 15, 16

  • Пропуск букв в письменных работах   -  причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
  • Частые орфографические ошибки(хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
  • Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
  • Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
  • Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
  • Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
  • Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
  • Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
  • Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
  • Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
  • Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
  • Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

 

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -  низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

 

Наши достижения

В этом учебном году наши дети были активными участниками различных конкурсов, олимпиад, научно - практических конференций.

Школьный уровень: Слайд 18, 19, 20

 

  • III  место в сборе макулатуры
  • Призовые места в конкурсе Новогодних игрушек
  • Артамонов Данила - I место в конкурсе плакатов по ПДД
  • Прошкина Софья  - II место в конкурсе чтецов «Белеет парус одинокий»
  • Пахомова Арина - II место в олимпиаде по окружающему миру
  • Ухтверов Артём - III  место в школьном туре всероссийской олимпиады по русскому языку «Журавлик»
  • Миронова Дарья - III  место в конкурсе чтецов «Слово о России»
  • II место в конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»
  • Доронина Анастасия – I место  в научно – практической конференции  «Я – исследователь»
  • Пахомова Арина – I место в научно – практической конференции  «Я – исследователь»

 

Муниципальный уровень  Слайд 21, 22, 23

  • Ершов Матвей – I место в конкурсе рисунков «Пусть всегда будет мама!»
  • Ершов Матвей - II место в фестивале «Белеет парус одинокий»
  • Миронова Дарья - I место и III место в конкурсе презентаций «Покорители Вселенной»
  • Прошкина Софья, Бортникова Мария,
     Овечкин Антон – I место
  • Савельева Софья, Миронова Дарья – II место
  • Спичков Александр, Бровкина Анастасия - III место  в конкурсе «Пасхальное яйцо – 2019»
  • Доронина Анастасия - I место в районной научно – практической конференции «Я – исследователь»
  • Пахомова Арина - I мест  в районной научно – практической конференции «Я – исследователь»

 

Вот такие замечательные у нас дети!  Слайд 24, 25

Я очень благодарно вам, уважаемые родители, за это ожерелье, которое вы подарили мне год назад. Слайд 26

 

Что нас ждёт во 2 классе  Слайд  27

 

Новые предметы: английский язык, информатика

Выбор учителя английского языка Слайд 28

Региональный проект   «А мы из Пензы.  Наследники победителей» Слайд 29

Школьная форма             Слайд 30

Ремонт  кабинета    Слайд 31

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия

 

Используемая литература и интернет – источники:

Н. И. Дереклеева “Новые родительские собрания: 1-4 классы” М.: “ВАКО”, 2006

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

https://infourok.ru/itogovoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse-3093485.html

 

Итоговое родительское собрание в 1 классе
PPTX / 10.28 Мб

Итоговое родительское собрание в 1 классе
DOCX / 28.08 Кб

Список произведений для чтения летом
DOCX / 18.32 Кб

Упражнения на развитие внимания
DOCX / 20.02 Кб

Памятка для родителей
DOCX / 12.67 Кб

 

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

 

_______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

Предварительный просмотр презентации

Итоговое родительское собрание в 1«б» классе 2018-2019 учебный год Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К

1 класс

Такими были и такими стали

Результаты 2018 – 2019 учебного года

Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая.

Результаты проверки техники чтения учеников 1-б класса

Список произведений для чтения летом А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане” (читать), “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (читать) Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка” (читать) Л.Н.Толстой “Три медведя” (читать), “Котенок” (читать) , “Булька” (читать), “Два товарища” (читать) Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”* М.М.Зощенко “Елка” (читать) В.Катаев “Дудочка и кувшинчик” (читать) ,”Цветик-семицветик” (читать) П.П.Бажов “Серебряное копытце” (читать) М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб” В.Бианки “Как муравьишка домой собирался” (читать) , “Аришка трусишка” (читать), “Кто чем поет” (читать) В.В. Медведев “обыкновенный великан” Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот” А.М.Волков “Волшебник изумрудного города” (читать) Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине” (читать) , “Дюймовочка”(читать) , “Стойкий оловянный солдатик” (читать) , “Русалочка” (читать),”Гадкий утенок” (читать) Братья Гримм “Сладкая каша” (читать), “Золотой гусь”(читать) Ш.Перро “Спящая красавица”(читать) , “Кот в сапогах” (читать), “Золушка” (читать), “Красная шапочка” (читать) Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы” Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение” А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне” (читать) А.Милн “Винни Пух и все-все-все” Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы” Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа” (читать) С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание” (читать) С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память” К.Чуковский “Доктор Айболит” Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Русский язык Ставить ударение в словах. Делить слова на слоги. Определять количество букв, звуков в словах. Находить главные члены предложения. Находить твёрдые, мягкие согласные Писать диктант из 35-40 слов. Математика Решать числовые выражения. Знать единицы длины дм и см. Решать простые и составные задачи. Находить длину ломаной, определять сумму длин сторон прямоугольника.

Результаты проверочной работы по русскому языку

Результаты контрольного диктанта

Результаты контрольного списывания

Результаты контрольной работы по математике

Трудности в обучении и их причины Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля. Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха. Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления. Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности. Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности. Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания. Плохо запоминает таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности. Постоянно забывает дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности. Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности. Постоянно переспрашивает – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти. Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Постоянно забывает дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Наше участие в конкурсах

Школьный уровень III место в сборе макулатуры Призовые места в конкурсе Новогодних игрушек Артамонов Данила - I место в конкурсе плакатов по ПДД Прошкина Софья - II место в конкурсе чтецов «Белеет парус одинокий» Пахомова Арина - II место в олимпиаде по окружающему миру Ухтверов Артём - III место в школьном туре всероссийской олимпиады по русскому языку «Журавлик» Миронова Дарья - III место в конкурсе чтецов «Слово о России»

II место в конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»

Доронина Анастасия – I место Пахомова Арина – I место в научно – практической конференции «Я – исследователь»

Муниципальный уровень Ершов Матвей – I место в конкурсе рисунков «Пусть всегда будет мама!» Ершов Матвей - II место в фестивале «Белеет парус одинокий» Миронова Дарья - I место и III место в конкурсе презентаций «Покорители Вселенной»

Прошкина Софья, Бортникова Мария, Овечкин Антон – I место Савельева Софья, Миронова Дарья – II место Спичков Александр, Бровкина Анастасия - III место в конкурсе «Пасхальное яйцо – 2019»

Доронина Анастасия - I место Пахомова Арина - I место в районной научно – практической конференции «Я – исследователь»

Такими мы пришли в 1 класс

А такими мы прощаемся с ним

Что нас ждёт во 2 классе? Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Английский язык Информатика ? ? ? ? ? ? ?

Учителя английского языка Варламова Татьяна Юрьевна –высшее образование, 1 категория, педагогический стаж – 25 лет Полченкова Екатерина Александровна – высшее образование, высшая категория, педагогический стаж – 12 лет

Региональный проект «А мы из Пензы. Наследники победителей» «Мои родные – участники Великой Отечественной войны» «Мои родные – участники великих строек СССР»

Школьная форма

Ремонт кабинета

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, обязательно воспользуюсь!

18 July 2019

Буду рада, Елена Фёдоровна!

19 July 2019

Марина Николаевна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличная разработка!!!

28 August 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна! Приятная неожиданность!

28 August 2019

С победой поздравляю! Наград новых желаю, Упорства, сил и рвенья, И целеустремленья.

28 August 2019

Большое спасибо за поздравление, Оксана Павловна!

29 August 2019

Марина Николаевна, поздравляю с победой, желаю Вам дальнейших успехов! И с наступающим Днем знаний!

28 August 2019

Огромное спасибо! Неожиданный подарок к новому учебному году. И Вас, Вера Сергеевна, с наступающим Днём знаний! Здоровья, благополучия, творческих успехов!

29 August 2019