Родительское собрание с элементами тренинга «Буллингу и кибербуллингу – нет!»

0
3
Материал опубликован 16 August 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакан

«Лицей имени Н.Г. Булакина»

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«БУЛЛИНГУ И КИБЕРБУЛЛИНГУ – НЕТ!»

 

 

 


 

ФИО авторов: Акатов Михаил Сергеевич, учитель географии

Смертина Надежда Сергеевна, учитель английского языка Чиркова Светлана Леонидовна, учитель истории, обществознания и права

 

 

 

 

 

 

 

г. Абакан, 2022

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«БУЛЛИНГУ И КИБЕРБУЛЛИНГУ – НЕТ!»

(в начале родительского собрания участников разделили на 2 группы)

Уважаемые родители, мы все с вами являемся родителями, поэтому мы приглашаем вас на наше родительское собрание и просим вас ответить на 4 вопроса. Посчитайте, сколько раз вы ответили «Да»

Сталкивались ли ваши дети с «травлей» и оскорблениями в школе, во дворе, в интернете?

Видели ли вы, как унижают других в «реальной» жизни и социальных сетях?

Близкие или знакомые рассказывали о подобных явлениях?

Сами агрессивно вели или допускали троллинг по отношению к другому человеку?

Если хотя бы один раз вы ответили положительно, то тема нашего собрания ближе, чем вам кажется.

Итак, тема нашего собрания. «Буллинг и кибербуллинг».

В настоящее время школьный буллинг рассматривается учеными как серьезная проблема, влекущая не только психологические и социальные последствия (апатия, тревожность, раздражительность, одиночество, агрессивное и суицидальное поведение, употребление психоактивных веществ, риски вовлечения в криминальные группировки, школьная дезадаптация и т. д.), но и соматические (головокружения, головные боли, нарушения сна, энурез, физические травмы).

Согласно статистическим данным, в современных российских школах более 50% детей подвергались различным видам агрессии и буллинга и только 2% детей, подверженных травле рассказывали о случившимся своим родителям.

Поэтому необходимо научиться взаимодействию с детьми в ситуациях негативного группового давления, буллинга и кибербулинга; Научиться распознавать ситуации травли; Познакомиться со способами защиты своего ребенка.

Вторым этапом нашего собрания является знакомство с понятиями, видами буллинга и кибербулинга.

В большинстве развитых стран за травлю в сети прямой ответственности нет, в том числе и в России. Так, в Калифорнии за травлю в Интернете инициатор обязан выплатить штраф размером в $1000, либо, в зависимости от тяжести нанесенного ущерба, приговаривается к году заключения в тюрьме.

Что касается России, в 2021 году инициирован законопроект, предусматривающий наказание за кибербуллинг – до шести лет исправительных работ, либо, в зависимости от тяжести преступления, штраф в размере до шести миллионов рублей. В настоящее время в российском законодательстве не предусмотрено наказание за подобные действия. Однако страницы с данными, содержащими признаки травли и оскорблений, блокирует Роскомнадзор. В частности, удалено около шести тысяч таких записей.

Однако существует практика призвания к наказанию кибербуллеров за клевету, оскорбление, угрозу физического насилия, доведения до самоубийства. Статьи УК РФ (они перед вами)

Закон о фейковых новостях, Закон Яровой (6 месяцев операторы должны хранить информацию о звонках и сообщениях, Закон о анонимайзерах (о вербовке в экстремистские и террористические организации). Есть ли у вас вопросы, уважаемые родители?

Далее переходим к практической части нашего собрания. В начале нашего собрания, мы разделили вас на 2 группы и теперь мы предлагаем вам составить 2 портрета: Первая группа составляет «портрет жертвы» буллинга (кто чаще всего подвергается буллингу и по какой причине), а вторая группе составляет «портрет буллера» и выделяет причины буллинга (кто чаще всего буллит и по какой причине).

Защита портретов.

Комментарий психолога: зачастую причиной жертвенности может стать насилие в семье. Если родители проходу не дают ребенку из-за оценок, кричат на него и оскорбляют за плохие результаты, лишают прогулок и сладкого, создают жесткий режим занятий, не оставляя время для отдыха, ребенок будет вести себя в школе так же.

Конфликты школьников  при общении в коллективе неизбежны,  и  родители должны быть готовы к этому. Школьника могут обзывать, толкать, ломать его вещи без всякой на то причины и, самое обидное, что при этом за него никто не заступается, наоборот, дети смеются над ним. Причиной здесь может быть всё: ребенок имеет физический недостаток, слишком умен, тихий, бедно одет или сильно заикается и т.д. В результате у школьника копится обида на всех, он замыкается в себе и чувствует себя неуверенным человеком. Школьник не рассказывает родителям о своей проблеме потому, что боится осуждения или не желает казаться слабым, считает, что жаловаться — это унизительно. только 2% детей, подверженных травле рассказывали о случившимся своим родителям.

Вопрос в чат: Как распознать, что твой ребенок является жертвой травли или наоборот буллером?

ОТВЕЧАЕТ ПСИХОЛОГ (Уважаемые родители, если ваш ребенок приходит домой со слезами и в ссадинах, замкнут или подавлен, у него стали пропадать личные вещи, снизилась успеваемость или он больше не желает идти в школу, то это серьезный повод задуматься над тем, а все ли в порядке у него в школе. Помните, что ваш ребенок может быть и жертвой и буллером, и в вашей помощи и поддержке, нуждается как тот, так и другой.)

В роли буллера и «жертвы» может выступать кто угодно. Это может быть знакомый, близкий человек или же совершенно посторонний пользователь сети, который случайным образом подыскал себе жертву, а так же буллеры и жертвы могут меняться местами. (Учитель приводит реальный пример как дети – буллеры превратились в жертв буллинга).

Советы как помочь каждому участнику буллинга t1660644602aa.jpg

Итог:

Счастливый и удовлетворённый жизнью во всех смыслах человек не будет высмеивать другого или поджидать его за углом, чтобы унизить физически. У агрессора должен быть мотив, толкающий его на подобные непотребства.. Каждый случай индивидуален и в случае необходимости вы можете получить Индивидуальную помощь и консультацию в социально-психологической службе лицея, также перед вами координаты линии помощи «Дети онлайн» .

Так же мы разработали для каждого памятки Поведение в сети интернет.

В конце родительского собрания мы предлагаем провести профилактическую игру «Иван Иванович», которая позволит снизить агрессивные и враждебные реакции участников собрания; оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения; сформировать навыки конструктивного реагирования в конфликте; развить толерантность и эмпатию.

«Свадьба на острове Ява»

«Весьма своеобразно проходит королевская свадьба на индонезийском острове Ява, где сохранились еще древние аристократические обычаи. Сначала жених дарит невесте слиток золота весом 99 граммов, роскошное издание Корана и молельный набор, поскольку на Яве распространен ислам. При этом религиозные верования островитян замысловатым образом переплелись с народными обычаями. Затем, под традиционную музыку, новобрачные бросают друг в друга листья бетеля, что символизирует любовь. Потом жених наступает на свежее куриное яйцо, а невеста в тазике омывает ему испачканную ногу. Это символизирует привязанность и верность. После этого пара начинает ползать по помещению на коленях, выпрашивая у сидящих в креслах близких родственников прощение. Завершается церемония тем, что жених и невеста кормят друг друга из рук».

На этом мы заканчиваем наше родительское собрание. Вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Бочавер А.А., Женодарова Е.Д., Хломов К.Д. Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах. Москва, центр «Перекресток», 2014.

2. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 178–191. http://psy-journal.hse.ru/2014-11- 3/139110271.html

3. Кутузова Д.А. Травля в школе: мифы и реальность. http://medportal.ru/budzdorova/child/625/

4. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. 2007. № 1.

5. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. 2006. № 11. http://sexology.narod.ru/info178.html

6. Уильямс М. «Команды под прикрытием»: переопределение репутаций и трансформация отношений травли в школьном сообществе. Пер. И. Филимоновой под ред. Д. Кутузовой. https://narrlibrus.wordpress.com/2010/07/27/mwilliams1/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не поняла насчёт свадьбы на острове Ява

16 August 2022

Посмотрев другие материалы я поняла, что «Свадьба на острове Ява» -это текст для пересказывания в упражнении "Иван Иванович". https://megalektsii.ru/s11262t3.html Тема поднята актуальная, но вот раскрыть её.............................................

16 August 2022

Спасибо, Елена Вениаминовна

16 August 2022

Похожие публикации