12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14256
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Памятка "Мобильные телефоны"
PPTX / 1.41 Мб

/data/files/b1613235179.pptx (Памятка "Мобильные телефоны")Зависимость детей от гаджетов

Здравствуйте, уважаемые родители. Большое спасибо за то, что вы нашли время и пришли сегодня на эту встречу. В наше время невозможно представить нашу жизнь без компьютера и смартфона. Дети пристрастились с ним уже с малых лет. Это поколение – «Цифровое». Эти электронные устройства могут помочь нашим детям получить необходимую для учёбы информацию в считанные секунды, но имеют на детей и негативное влияние. Я часто слышу от Вас, дорогие родители, о том, что ребёнок не может жить без телефона, ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашнего задания, он сидит в телефоне даже ночью, когда родители спят. Как помочь Вам и детям в данной ситуации? Есть ли выход? Давайте поговорим об этом с Вами. Именно дома ребёнок получает свои первые гаджеты и инструкции, которым ему нужно следовать при обращении с ними. Именно дома можно разрешить или запретить ребёнку что-либо. Очень сложно пытаться что-то изменить, если дома говорят одно, а в школе другое. Только наше с Вами сотрудничество способно улучшить ситуацию. Но перед началом нашего обсуждения я прошу Вас ответить на несколько вопросов.

Анкета для родителей «Компьютер и Интернет в семье»

1.Есть ли у Вас дома компьютер?  Да Нет

2. Кто больше общается с компьютером –

Вы (родители) или ребенок (или другие члены семьи)?

Родители Дети Одинаково

3. В каких целях чаще всего Вы используете домашний

компьютер? Интернет Общение Музыка Фильмы Работа Другое

4. В каких целях чаще всего Ваш ребёнок использует

домашний компьютер? Интернет Игры Музыка Фильмы Другое

5. Как Вы думаете, сколько часов в день может сидеть

ребенок за компьютером?0,5 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч.

6. Сколько времени (в среднем в день) Ваш ребенок

проводит у компьютера?0,5 ч1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч.

7. Регулируете ли Вы это время?  Да Нет

8. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?  Да Нет

9. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок

(стрелялки, догонялки, гонки, логические игры и т. д.)

10. Подключен ли ваш компьютер к Интернету?  Да Нет

11. Как часто Вы посещаете Интернет?  Часто Редко По мере необходимости

12.Как Вы думаете, чем опасны Интернет и социальные сети для Вас и Вашего ребенка?

13. Используете ли Вы детские обучающие и развивающие программы? Какие? Да Нет

14. Посещаете ли Вы сайты образовательных учреждений города? Какие?

Да Нет

Тест на интернет-зависимость

Ответы даются по пятибалльной шкале:

1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим родным человеком?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование или работа?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь  в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

 При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

На классном часе я провела с учащимися тест на компьютерную зависимость. Они отвечали на следующие вопросы:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;

- один раз в два дня – 2 балла;

- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;

- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;

- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;

- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;

- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;

- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;

- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;

- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;

- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;

- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;

- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;

- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;

- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;

- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;

- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

 Как считать сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Результаты тестирования оказались неутешительными. У пятнадцати человек из двадцати четырёх есть компьютерная зависимость, а у девяти она может возникнуть.

Что делать, чтобы побороть этот недуг двадцать первого века? Я подготовила для Вас несколько правил.

В школу давать ребёнку крайне простой телефон, возможно, даже кнопочный. Он не будет держать такой телефон у себя на коленях во время урока. Основная функция такого аппарата – позвонить родителям в случае необходимости.

Ограничить время учащегося за телефоном. Например, нельзя пользоваться смартфоном, пока не сделал уроки.

Забирать телефон у ребёнка на ночь. Как известно, излучение от экрана препятствует засыпанию.

Некоторые дети отпрашиваются во время урока в туалет и разговаривают там по телефону с родителями. Они рассказывают им, что было на уроке, какую оценку получили и прочее. Нельзя поощрять такие действия. Если Вы видите, что это время – урока, то нужно сказать об этом ребёнку и попрощаться с ним.

Некоторые дети звонят родителям на каждой перемене. Они могут пожаловаться на учителя или одноклассника и так далее. Необходимо дать ребёнку понять, что всё можно обсудить поле занятий. Пусть перемена проходит под девизом «Без гаджетов!». Во время неё можно перекусить, погулять по школе, подвигаться, поболтать с одноклассниками, повторить следующий урок.

Выключать звук на телефоне во время учебных занятий. Это требование выполнять очень важно. Частые уведомления сообщений отвлекают не только этого ребёнка, но и учителя, его одноклассников от урока.

Строго контролировать, куда уходят деньги, которые Вы даёте ребёнку на покупки в сети. Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок откладывает деньги, которые родители дают ему на столовую, для покупок в играх. Учащийся может оставить там крупную сумму денег.

Использовать фильтр синего спектра для защиты глаз. Он поможет минимизировать излучение. Глаза не будут так уставать.

Одежду и портфель следует покупать со специальными карманами, защищающими от электромагнитного излучения.

Взрослым нужно подавать хороший пример детям. Не следует часами болтать по телефону. Как известно, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Если папа всё время играет в онлайн-игры, а мама вместо выполнения домашних обязанностей сидит в социальных сетях, вряд ли ребёнку самому удастся избежать зависимости от гаджетов.

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.02.21 в 21:39 0Ответить Пожаловаться
Актуально последнее время. Спасибо, Алина Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.