Родительское собрание с мультимедийным сопровождением «Поможем ребенку сделать выбор»

3
2
Материал опубликован 22 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание

по профориентации

 

«Поможем ребенку сделать выбор»

Составил: Князева А.В.

Учитель информатики и ИКТ

МАОУ СОШ №56 УИМ

Г. Магнитогорск

 

Цель родительского собрания:

Мотивировать родителей на оказание помощи детям в оперделениии с бедующей профессией.

Задачи:

Формирование условий для осознания родителями важности проблемы профессионального самоопределения;

Формирование условий для вовлеченности родителей в вопрос профессионального самоопределения детей;

Участники: родители учащихся 6 класса, классный руководитель.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: час общения

Материалы: мультимедийное сопровождение, ПК, тестирование.

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступление

2. Мультимедийное анкетирование

3. Беседа

4. Подведение итогов

5. Приложения

6. Литература


 

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Вступление

Любой из нас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем старше становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос как родителя так и ребенка….

Анкетирование

На сегодняшний день предлагаю вам заполнить электронную анкету, для чего она нужна, я расскажу позже (При помощи гугл-форм проводится анкетирование за ПК)

На классном часу, мы с детьми играли в игру: «Моя будущая профессия».

Большинство из ребят выбрали ту же область, в которой работают его близкие. По их мнению, в выбранной Вами профессии присутствуют только положительные стороны, но этих знаний мало, они должны знать и обратную сторону медали, трудности, с которыми могут столкнуться, способности, которые нужно учитывать, и многое другое, о чем мы сегодня с вами и поговорим.

Проанализируете, какую стоит провести беседу с ребенком, вооружившись доводами и заблуждениями, и конечно своим опытом.

Беседа

Стоит отметить, что в условиях нынешнего образования выбор придется делать уже на рубеже 9 класса, выбирая экзамены нужные для поступления в профильный 10 класс. И этот выбор должен быть основан на выборе будущего ВУЗа.

Каждый человек стремится найти свое место в жизни, реализовать свои способности и желания. Занятия любимым делом, принадлежность к определенной профессии дает человеку возможность самореализоваться в этом мире. В мире существуют десятки тысяч профессий, нужных, важных интересных. А человеку надо выбрать всего одну. 

С развитием науки и техники мир профессий постоянно меняется - одни исчезают, другие приобретают новые названия. Добавляется новое содержание труда, например, профессия секретаря чаще всего, сейчас звучит как «Офис-менеджер», а должность товароведа трансформировалась в «Менеджера торгового зала», появились новые виды услуг, а с ними новые формулировки «Рекрутер», «Промоутер» и т. д.

В России был проведен соцопрос. Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.

Профессия должна быть:

Престижной;

Хорошо оплачиваемой;

Интересной;

С хорошими условиями труда;

Её легко было приобрести;

Соответствовать желанию родителей;

Можно было учиться и работать с друзьями;

Востребованной на рынке труда.

Как видим, свои интересы выпускники ставят аж на 3 место. А возможность трудоустроиться и вовсе на пятое.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей!

Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются:

По характеру труда:

Физический или умственный труд

Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального  образования;

Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

Человек

Техника

Знаковая система (информация)

Художественный образ

Природа.

Остановимся на последнем. Известный психолог Е. А. Климов разделил  все профессии на пять групп в соответствии с использованием предметов труда (презентация 1)

Это общие приблизительные требования к человеку, выбравшему определенный тип деятельности.

Дома с детьми Вы можете проработать эту методику, которая поможет определить интересы и склонности Вашего ребенка, а так же понять, каких профессий стоит остерегаться.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.

Ошибки при выборе профессии:  

Отношение к выбору профессии как к неизменному.

Бытующие мнения о престижности профессии.

Выбор профессии под влиянием товарищей.

Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

Отождествление школьного учебного предмета с профессией  или плохое различение этих понятий.

Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.

Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Сейчас хотелось бы Вам предложить ставить пред собой такие вопросы, и пробовать на них отвечать с учетом всех способностей и наклонностей Вашего ребенка:

Кем  хочет стать Ваш ребенок?

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?

Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?

Настаиваете ли Вы на выборе какой – то определенной профессии, ВУЗа?

Соглашается ли с этим Ваш ребенок?

Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.

Подведение итогов

Каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

Не забывайте, окончив школу, ребенок должен знать:

1.  Свои интересы к профессии.

2.  Свои способности.

3.  Свои склонности.

4.  Степень профессиональной пригодности.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч.


 


 

Литература


 

Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 2003.

Родительские собрания: 6 класс. Автор-составитель Л. А. Егорова. –М.:ВАКО, 2009.

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.


  1. Презентация
    PPTX / 96.7 Кб
  2. Анкетирование 

Предварительный просмотр презентации

Классификация профессий По Е.А. Климову

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х

Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

Подтипы профессий типа «человек-человек Торгово-сервисное обслуживание. Лечение. Обучение,воспитание,культурно-просветительская работа. Защита прав и безопасности. Организация и управление.

Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии. Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.

ПВК профессий типа «человек-человек коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др

Подтипы профессий типа «человек-техника» Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; высокая работоспособность и др.

Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» Редактирование. Расчеты и вычисления. Переработка и анализ информации. Изготовление чертежей. Прием и передача сигналов.

ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.

Подтипы профессий типа «человек-природа» Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.

1 Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Литературно-художественное творчество. Актерско-сценическая деятельность. Создание красоты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень актуальная тема во все времена.

22 February 2018

Спасибо Анастасия Валерьевна! Актуальная тема, интересный материал.

8 March 2018

Похожие публикации