12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Анастасия Валерьевна260
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Родительское собрание с мультимедийным сопровождением «Поможем ребенку сделать выбор»



Родительское собрание

по профориентации

 

«Поможем ребенку сделать выбор»

Составил: Князева А.В.

Учитель информатики и ИКТ

МАОУ СОШ №56 УИМ

Г. Магнитогорск

 

Цель родительского собрания:

Мотивировать родителей на оказание помощи детям в оперделениии с бедующей профессией.

Задачи:

Формирование условий для осознания родителями важности проблемы профессионального самоопределения;

Формирование условий для вовлеченности родителей в вопрос профессионального самоопределения детей;

Участники: родители учащихся 6 класса, классный руководитель.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: час общения

Материалы: мультимедийное сопровождение, ПК, тестирование.

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступление

2. Мультимедийное анкетирование

3. Беседа

4. Подведение итогов

5. Приложения

6. Литература


 

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Вступление

Любой из нас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем старше становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос как родителя так и ребенка….

Анкетирование

На сегодняшний день предлагаю вам заполнить электронную анкету, для чего она нужна, я расскажу позже (При помощи гугл-форм проводится анкетирование за ПК)

На классном часу, мы с детьми играли в игру: «Моя будущая профессия».

Большинство из ребят выбрали ту же область, в которой работают его близкие. По их мнению, в выбранной Вами профессии присутствуют только положительные стороны, но этих знаний мало, они должны знать и обратную сторону медали, трудности, с которыми могут столкнуться, способности, которые нужно учитывать, и многое другое, о чем мы сегодня с вами и поговорим.

Проанализируете, какую стоит провести беседу с ребенком, вооружившись доводами и заблуждениями, и конечно своим опытом.

Беседа

Стоит отметить, что в условиях нынешнего образования выбор придется делать уже на рубеже 9 класса, выбирая экзамены нужные для поступления в профильный 10 класс. И этот выбор должен быть основан на выборе будущего ВУЗа.

Каждый человек стремится найти свое место в жизни, реализовать свои способности и желания. Занятия любимым делом, принадлежность к определенной профессии дает человеку возможность самореализоваться в этом мире. В мире существуют десятки тысяч профессий, нужных, важных интересных. А человеку надо выбрать всего одну. 

С развитием науки и техники мир профессий постоянно меняется - одни исчезают, другие приобретают новые названия. Добавляется новое содержание труда, например, профессия секретаря чаще всего, сейчас звучит как «Офис-менеджер», а должность товароведа трансформировалась в «Менеджера торгового зала», появились новые виды услуг, а с ними новые формулировки «Рекрутер», «Промоутер» и т. д.

В России был проведен соцопрос. Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.

Профессия должна быть:

Престижной;

Хорошо оплачиваемой;

Интересной;

С хорошими условиями труда;

Её легко было приобрести;

Соответствовать желанию родителей;

Можно было учиться и работать с друзьями;

Востребованной на рынке труда.

Как видим, свои интересы выпускники ставят аж на 3 место. А возможность трудоустроиться и вовсе на пятое.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей!

Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются:

По характеру труда:

Физический или умственный труд

Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального  образования;

Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

Человек

Техника

Знаковая система (информация)

Художественный образ

Природа.

Остановимся на последнем. Известный психолог Е. А. Климов разделил  все профессии на пять групп в соответствии с использованием предметов труда (презентация 1)

Это общие приблизительные требования к человеку, выбравшему определенный тип деятельности.

Дома с детьми Вы можете проработать эту методику, которая поможет определить интересы и склонности Вашего ребенка, а так же понять, каких профессий стоит остерегаться.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.

Ошибки при выборе профессии:  

Отношение к выбору профессии как к неизменному.

Бытующие мнения о престижности профессии.

Выбор профессии под влиянием товарищей.

Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

Отождествление школьного учебного предмета с профессией  или плохое различение этих понятий.

Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.

Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Сейчас хотелось бы Вам предложить ставить пред собой такие вопросы, и пробовать на них отвечать с учетом всех способностей и наклонностей Вашего ребенка:

Кем  хочет стать Ваш ребенок?

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?

Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?

Настаиваете ли Вы на выборе какой – то определенной профессии, ВУЗа?

Соглашается ли с этим Ваш ребенок?

Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.

Подведение итогов

Каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

Не забывайте, окончив школу, ребенок должен знать:

1.  Свои интересы к профессии.

2.  Свои способности.

3.  Свои склонности.

4.  Степень профессиональной пригодности.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч.


 


 

Литература


 

Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 2003.

Родительские собрания: 6 класс. Автор-составитель Л. А. Егорова. –М.:ВАКО, 2009.

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.


  1. Презентация
    PPTX / 96.7 Кб
  2. Анкетирование 
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 22.02.18 в 11:46 0Ответить Пожаловаться
Очень актуальная тема во все времена.
Павлова Ольга Александровна, 08.03.18 в 23:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Анастасия Валерьевна! Актуальная тема, интересный материал.

Отредактировано 08-03-2018 23:02

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.