12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голубева Ольга Викторовна26
1

Родительское собрание «Школьные трудности у учащихся первых классов»

Родительское собрание на тему:

«Школьные трудности у учащихся первых классов»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ- Поречская СОШ

Голубева Ольга Викторовна

 

Тема: ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ.

 

Цели:

-познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;

-дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;

-способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогом;

Участники: классный руководитель, родители первоклассников.

Подготовительная работа:

Предварительное анкетирование родителей и его анализ.

-Уважаемые мамы и папы!

В этом году вы вместе со своими малышами переступили порог нашей школы и влились в нашу дружную семью.

Просим вас ответить на вопросы:

- С каким настроением ваш сын (дочь) идет в школу?

-Любит ли он (она) ходить в школу?

-С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок?

-Привык ли ваш ребенок к новой обстановке?

-Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

-Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них?

-Устает ли ваш ребенок? Если да, то почему?

-Каким умственным трудом занимается ваш ребенок дома после уроков?

-Соблюдает ли ваш сын (дочь) режим дня?

-Ваши предложения, пожелания, советы.

Благодарим за сотрудничество.

Подготовка памятки рекомендаций родителям.

Оформление приглашений родителям на собрание.

Оформление, оборудование и инвентарь:

памятки для родителей;

запись на доске темы собрания, эпиграфа:

Корень ученья горек, да плод его сладок.

Русская народная пословица.

 


 

Ход собрания

1. Слово классного руководителя.

С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребенка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникационного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. Трудности, подстерегающие ребенка уже в самом начале обучения в школе, многолики и прячутся буквально за каждым углом. Зазевается родитель на перепутье дошкольного и школьного возраста – и ребенок может попасть в категорию « трудных».

Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными сторонами психологических проблем современного школьника.

Ребенок приходит в школу уже личностью, многое узнавший, со своей картиной мира, со своими радостями и горестями, страхами и, конечно, с определенными стереотипами поведения в мире взрослых. И одним из серьезных испытаний, с которыми он сразу же сталкивается, является сложность достижения внутреннего душевного равновесия между процессом обучения, в котором он может испытывать и трудности, и скуку, и серьезные неудачи, и потребностью в сохранении любви родителей и необходимостью принятия учителем.

В первые месяцы школьной жизни дети чаще капризничают и упрямятся. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Этот период привыкания к новым нормам и правилам поведения, к другим требованиям принято называть адаптацией – восстановлением нарушенного равновесия между изменившимся внешним миром и собой. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2-3 месяца. А вот пусковым механизмом нарушения адаптации является, как правило, наличие в процессе обучения стойкой психотравмирующей ситуации.

Многие психологи говорят о том, что самое страшное, подстерегающее всех на пороге школы - это ориентация родителей и детей на оценку. Некоторые родители очень «неровно» воспринимают отметки своих детей, как будто они поставлены им самим. И эти страхи взрослых часто находят свой выход в жестком контроле над ребенком и «оценочном» отношении к нему. Родители сообщают ребенку о том, что именно он несет ответственность за их самочувствие, переживания. Порой можно услышать такие слова: «Учись хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно», «Не позорь меня».

Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и за эмоциональное состояние своих родителей. Многим детям такой груз оказывается не по силам. В этой психотравмирующей ситуации ребенок вынужден защищать себя и от школы, и от родителей, и от учения. И в итоге у него теряется интерес к самому процессу познания, то есть пропадает желание учиться.

Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: « Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему « Доброе утро!» - и собирайтесь в школу без суеты.

Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получиться хорошо!». Это не допустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Режим дня

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, выполнять режим дня.

В младшем школьном возрасте успеваемость учащихся зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10 часов, но следует учитывать состояние здоровья ребенка, его дневную нагрузку.

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

1)следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;

2)приучать ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур ( умываться, чистить зубы);

3) не разрешать перед сном возбуждающих развлечений ( шумные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач);

При организации питания ребенка необходимо:

1) предусматривать не только оптимальную сбалансированность пищевых веществ соответственно возрасту, но и правильный режим питания, то есть прием пищи в течение дня в определенное время;

2)утром получать горячий завтрак (каша, чай), а также молоко;

3) обед обязательно с первым блюдом;

4)необходим полдник;

5) ужин должен быть легким;

При организации учебного труда младшего школьника необходимо:

1)выделить для учебного домашнего труда определенное время;

2)перед домашней учебной работой необходимо отдохнуть, потрудиться физически;

3)не заставлять ожидать ребенка прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки;

4) стараться ограничивать в режиме дня время начала и окончания работы над домашним заданием;

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (игры, физический труд). Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.

2.Вопросы, возникшие в ходе собрания. Обсуждение.

3. Решение родительского собрания:

1.Каждой семье организовать режим дня ребенка.

2.Родителям осуществлять руководство и контроль за выполнением детьми режима дня.

3. Использовать советы классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.