Родительское собрание в10 классе "Подари мне счастье!"

0
0
Материал опубликован 11 September

МОУ СОШ №6 города Буденновска Ставропольского края











Методическая разработка родительского собрания

в 10 классе на тему

«Подари мне счастье!»






Автор: Смирнова З.М.,

классный руководитель 6в класса





















Родительское собрание на тему «Подари мне счастье!»

Цели:

- обогащение родителей новыми знаниями и опытом, помощь в организации семейного воспитания;

-согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка;

-повышение педагогической культуры родителей;

-повышение ответственности за воспитание учащихся;

-пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

-профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.



Эпиграф:

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ

...Единственный способ уберечь детей от агрессии - ...постараться сделать их счастливыми.

О.Уайльд





Ход собрания

Классный руководитель (он же ведущий) приглашает родителей к диалогу и напоминает им известную притчу: «Слепил Бог человека из глины и остался у него небольшой кусочек. Бог спросил человека, что слепить из него. «Слепи мне счастье», - сказал человек. Ничего не ответил ему Бог и только положил ему в ладонь кусочек глины».

Личность каждого человека самоценна, и как часто нам не хватает внимания и понимания, любви и уважения со стороны окружающих людей. Часто нам приходится страдать, обижаться, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. Вспомните известную всем фразу из кинофильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают».

Широко распространено мнение о том, что старшеклассники избегают общения со взрослыми в силу собственного взросления. Новое почти всегда входит в конфликт со старым. И все-таки именно в это время дети остро чувствуют необходимость в доверительном общении с близкими взрослыми, родителями. И нередки случаи, когда родители не понимают собственных детей, так как давно уже забыли себя в этом возрасте и заняли неправильные позиции в общении с детьми.

Далее проводится практическое занятие с родителями на тему «Общение с детьми в семье».

При обсуждении данного вопроса ведущий просит родителей подумать над следующими вопросами:

1.Какие способы общения с детьми чаще всего используются вами? Почему?

2.Какие способы общения с детьми дома вы не используете? Почему?

Родители отвечают на эти вопросы, а классный руководитель напоминает им, что есть эффекты, которые часто используют родители в общении со своими детьми. Они оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности ребенка. Это ПРИКАЗАНИЕ, ИНСТРУКТИРОВАНИЕ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, ПОУЧЕНИЕ, ПРОПОВЕДЬ, СОВЕТЫ, ОБЪЯСНЕНИЯ, КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА, УПРЕКИ, ПОХВАЛА, СОГЛАСИЕ, АНАЛИЗ, УТЕШЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ПОДДЕРЖКА, ВОПРОСЫ, ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, ЮМОР И ДРУГИЕ.

Дети, как и взрослые, хотят быть услышанными и понятыми.Если родители будут отмахиваться от детей, то очень скоро те научатся обсуждать свои важные проблемы и чувства где-то вне дома.

Возникновение препятствий в общении с окружающими чаще всего свидетельствует об отклонении в развитии личности молодого человека. Выражается это в поведении, а также в проявлении негативных качеств характера: агрессивности, конфликтности, тревожности, застенчивости и других. Агрессивные, напористые ребята часто являются неформальными лидерами групп, асоциальных, прежде всего. Они для себя понимают лишь один способ взаимодействия с окружающим миром – подчинение своей воле. Отсюда и цинизм, эгоизм, эмоциональная холодность, сознательное игнорирование норм поведения, и как следствие – проблемы с обучением.

Ведущий напоминает родителям, как в такой ситуации следует вести себя.

Предлагает советы родителям:

-Запрет лишь усугубит проблему.

-Наказание должно соответствовать проступку ребенка.

-Нельзя допускать вспышек агрессии в присутствии своего ребенка.

-Нельзя оскорблять достоинство ребенка.

-Наберитесь терпения при общении с ребенком, не уступайте ему, говорите о своих чувствах и переживаниях.

-Желательно использовать тактильный контакт в общении с ребенком.

Часто неверие в свои силы, неудовлетворенность своими внешними данными делают детей неспособными разрешить конфликт с самим собой. Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребенка к себе.

Классный руководитель напоминает родителям о существующих в педагогике постулатах:

-Не давите на своего ребенка собственным авторитетом.

-Не упрекайте по мелочам.

-Отмечайте успехи ребенка, даже если они незначительны.

-Подчеркивайте достоинства своего ребенка и не фокусируйте внимание на недостатках.

-Говорите о недостатках позитивно.

-Обращайтесь к мнению ребенка, спрашивайте у него совета.

-Наметьте план действий с классным руководителем.

В ходе практикума родители сформулировали «золотые правила» общения с детьми:

-Выбирать для общения можно практически любой метод, главное, чтобы он соответствовал ситуации и обстоятельствам.

-Всегда нужно говорить о своих чувствах и не переходить на личности, то есть нужно оценивать не человека, а его поступки.

И в завершении родительского собрания ведущий дарит всем на долгую память и на постоянное применение в жизни следующую китайскую притчу «Ладная семья»:

«Жила-была на свете семья. Она была не простая Более ста человек насчитывалось в ней И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли их, больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе. Никаких драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел он к главе семьи и сказал, чтобы тот открыл ему тайну такого мира и согласия в его семье. Тот взял лист бумаги стал что-то писать. Писал долго-долго – видно, не очень силен был старик в грамоте. Затем передал лист владыке. Владыка с трудом разбирал каракули старика и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочитал владыка и спросил: «И это все?» «Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже».

Ведущий. Итак, завершая наш разговор, скажем: «Семья является источником счастья и самым надежным фундаментом для всех начинаний. Человек рожден для счастья и успеха. Каждый человек в силах изменить свою жизнь и стать счастливым, реализовать свои планы и добиться успеха. Но в это надо верить!»

Ведущий благодарит родителей за сотрудничество и выражает надежду на дальнейшее позитивное взаимодействие в деле воспитания детей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.