12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лашкова Евгения Юрьевна54

Тема: «Будем знакомы».

Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.

Повестка дня:

Сообщение темы родительского собрания.

Вступительное слово.

Игра «Будем знакомы».

Сообщение «Адаптация детей в детском саду»

Сообщение воспитателя (целевые ориентиры).

Упражнение «Мой ребенок».

Выбор родительского комитета.

Организационные вопросы.

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании, которое называется «Будем знакомы»

Я – Лашкова Евгения Юрьевна, воспитатель группы № 7 «Бабочки», стаж работы в детском саду 16 лет, закончила Коломенский педагогический институт, по специальности «Дошкольное воспитание».

Буханцева Елена Николаевна – младший воспитатель в нашей группе.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.

Игра «Будем знакомы»

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я вам дам мяч, а вы встаете и представляетесь Фамилия Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка или папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Будем знакомы».

Ну, вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно;

- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда;

- по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».


Сообщение воспитателя:

Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Педагогический процесс, включает организованное обучение, т.е. занятия в игровой форме. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 15 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:

Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»

Целевые ориентиры.

Развитие игровой деятельности.

К концу года дети могут:

- объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в совместных играх;

- принимать на себя роль, подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

- объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Навыки самообслуживания.

К концу года дети могут:

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

- самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

- самостоятельно умываться, чистить зубы;

- замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Приобщение к труду:

К концу года дети могут:

- помочь накрыть стол к обеду;

- выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);

Формирование основ безопасности.

К концу года дети могут:

- освоить элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения;

- в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Целевые ориентиры.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу года дети могут:

- группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);

- находить из окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

- определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;

- различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму;

- понимать смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь».

Конструктивно-модельная деятельность.

- разнообразно располагать кирпичики, пластины (вертикально, горизонтально);

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

- сооружать постройки по собственному замыслу;

- сооружать постройки и собирать объекты из деталей конструктора по простейшей схеме;

Ознакомление с миром природы:

- выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- узнавать и называть некоторые растения; различать и называть основные части растений;

- иметь представления о домашних животных;

- понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Целевые ориентиры

Развитие речи.

К концу года дети могут:

- понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты и т.д.)

- понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение, характеристики предметов и т.д.

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.

Приобщение к художественной литературе:

- пересказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя;

- узнать произведение, услышав отрывок из него;

- прочитать наизусть небольшое стихотворение;

- рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации к книгам;

- слушать короткие рассказы, стихи без наглядного сопровождения.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры.

Приобщение к искусству.

К концу года дети могут:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные);

- пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Изобразительная деятельность.

В рисовании:

- изображать отдельные предметы, а также простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

- рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу.

В лепке:

- отделять от большого куска глины небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

- лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя различные приемы лепки.

В аппликации:

- создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу);

- украшать узорами заготовки разной формы;

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу;

- аккуратно использовать материалы.

Театрализованная игра:

- участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх;

- разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

- следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Образовательная область «Физическое развитие»

Целевые ориентиры.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

К концу года у детей могут быть сформированы:

- понимание необходимости соблюдения правил гигиены (регулярно мыть руки, чистить зубы);

- умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Физическая культура.

- действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения;

- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;

- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега, в соответствии с указаниями воспитателя;

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места на 40 см и более;

- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

- пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Упражнение «Мой ребенок»

Передавая  этот мяч, друг другу, вы должны продолжить фразу: «Мой ребенок…..»

Мне бы хотелось сказать о нашей группе в целом. В нашей группе по списку 19 замечательных детишек. Режим группы с 7.00 - 18.00. Есть дежурная группа с 7.00 – 19.00

Утренний прием детей с 7.00- 8.30, у меня к вам большая просьба приводить детей до 8.20.

Так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мелкие игрушки.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

Большая просьба не одевать детям перчатки, лучше варежки, их удобнее и быстрее одеть.

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей и нас воспитателей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ более 5 дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. До 5 дней вы пишите заявление и указываете причину не посещения.

Гигиенические процедуры.

В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей, закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу).

Прогулка.

 Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у своего шкафчика! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

 На прогулке мы учим детей, строиться парами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд.

Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы.

Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима  нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.

Текущие вопросы:

-Выбор родительского комитета;

- Уточнить про подарки на день рождения детей;

- Своевременность оплаты за д/сад (показать тетрадь)

- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;

- Выворачивать одежду детей, когда приводите их в доу;

- Положить в шкафчик запасные вещи;

- Попросить родителей принимать участие в жизни группы;

- Чешки для занятий музыкой;

- Спортивная форма, кроссовки или кеды.

Выступление заведующей

Организационные вопросы

Дорогие родители на этом наше собрание окончено, спасибо, что вы посетили наш детский садик. На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.