Родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы»
Тема: «Будем знакомы».
Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Повестка дня:
Сообщение темы родительского собрания.
Вступительное слово.
Игра «Будем знакомы».
Сообщение «Адаптация детей в детском саду»
Сообщение воспитателя (целевые ориентиры).
Упражнение «Мой ребенок».
Выбор родительского комитета.
Организационные вопросы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании, которое называется «Будем знакомы»
Я – Лашкова Евгения Юрьевна, воспитатель группы № 7 «Бабочки», стаж работы в детском саду 16 лет, закончила Коломенский педагогический институт, по специальности «Дошкольное воспитание».
Буханцева Елена Николаевна – младший воспитатель в нашей группе.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
Игра «Будем знакомы»
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я вам дам мяч, а вы встаете и представляетесь Фамилия Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка или папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Будем знакомы».
Ну, вот мы и познакомились.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социальном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно;
- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда;
- по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
Сообщение воспитателя:
Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Педагогический процесс, включает организованное обучение, т.е. занятия в игровой форме. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 15 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:
Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»
Целевые ориентиры.
Развитие игровой деятельности.
К концу года дети могут:
- объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в совместных играх;
- принимать на себя роль, подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
- объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Навыки самообслуживания.
К концу года дети могут:
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
- самостоятельно умываться, чистить зубы;
- замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
Приобщение к труду:
К концу года дети могут:
- помочь накрыть стол к обеду;
- выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
Формирование основ безопасности.
К концу года дети могут:
- освоить элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения;
- в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Целевые ориентиры.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу года дети могут:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);
- находить из окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму;
- понимать смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
Конструктивно-модельная деятельность.
- разнообразно располагать кирпичики, пластины (вертикально, горизонтально);
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- сооружать постройки по собственному замыслу;
- сооружать постройки и собирать объекты из деталей конструктора по простейшей схеме;
Ознакомление с миром природы:
- выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- узнавать и называть некоторые растения; различать и называть основные части растений;
- иметь представления о домашних животных;
- понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Целевые ориентиры
Развитие речи.
К концу года дети могут:
- понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты и т.д.)
- понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение, характеристики предметов и т.д.
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.
Приобщение к художественной литературе:
- пересказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя;
- узнать произведение, услышав отрывок из него;
- прочитать наизусть небольшое стихотворение;
- рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации к книгам;
- слушать короткие рассказы, стихи без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Целевые ориентиры.
Приобщение к искусству.
К концу года дети могут:
- проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные);
- пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Изобразительная деятельность.
В рисовании:
- изображать отдельные предметы, а также простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
- правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;
- рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу.
В лепке:
- отделять от большого куска глины небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
- лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя различные приемы лепки.
В аппликации:
- создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу);
- украшать узорами заготовки разной формы;
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу;
- аккуратно использовать материалы.
Театрализованная игра:
- участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх;
- разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
- следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Образовательная область «Физическое развитие»
Целевые ориентиры.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
К концу года у детей могут быть сформированы:
- понимание необходимости соблюдения правил гигиены (регулярно мыть руки, чистить зубы);
- умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Физическая культура.
- действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения;
- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега, в соответствии с указаниями воспитателя;
- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места на 40 см и более;
- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
- пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Упражнение «Мой ребенок»
Передавая этот мяч, друг другу, вы должны продолжить фразу: «Мой ребенок…..»
Мне бы хотелось сказать о нашей группе в целом. В нашей группе по списку 19 замечательных детишек. Режим группы с 7.00 - 18.00. Есть дежурная группа с 7.00 – 19.00
Утренний прием детей с 7.00- 8.30, у меня к вам большая просьба приводить детей до 8.20.
Так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мелкие игрушки.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Большая просьба не одевать детям перчатки, лучше варежки, их удобнее и быстрее одеть.
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей и нас воспитателей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ более 5 дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. До 5 дней вы пишите заявление и указываете причину не посещения.
Гигиенические процедуры.
В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей, закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак, обед.
Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу).
Прогулка.
Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у своего шкафчика! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы учим детей, строиться парами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы.
Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.
Текущие вопросы:
-Выбор родительского комитета;
- Уточнить про подарки на день рождения детей;
- Своевременность оплаты за д/сад (показать тетрадь)
- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;
- Выворачивать одежду детей, когда приводите их в доу;
- Положить в шкафчик запасные вещи;
- Попросить родителей принимать участие в жизни группы;
- Чешки для занятий музыкой;
- Спортивная форма, кроссовки или кеды.
Выступление заведующей
Организационные вопросы
Дорогие родители на этом наше собрание окончено, спасибо, что вы посетили наш детский садик. На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.