Создание лепбука «Скоро в школу»

3
0
Материал опубликован 5 March 2018 в группе

Сценарий организации совместной непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Лисичка»

детского сада № 48 «Радуга» МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток»

Разработал: учитель-логопед Кетова Анна Сергеевна

Тема: Создание лепбука «Скоро в школу»

 Возрастная группа: подготовительная группа для детей 6-7 лет

Форма НОД: совместная коммуникативная познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Образовательная программа «Успех», авторский коллектив под руководством Н.В.Фединой.

Средства:

визуальные: макет книги, рисунки школьных принадлежностей, изображения школьных правил, серия сюжетных картин «Режим дня школьника», картинки и загадки;

художественные: фломастеры, клей, бумага.

Предварительная работа: актуализация знаний детей по теме «школьные принадлежности», развитие навыка звуко-буквенного анализа слов, развитие навыка составления связного рассказа по серии сюжетных картин, постановка и первичная автоматизация в слогах, словах, предложениях звуков [р], [рь], [л].

Методические приемы:

наглядный: рассматривание книги, рисунков, карточек;

словесный: загадывание загадок, беседа, репродуктивные и наводящие вопросы, поощрения, указания, разъяснения, индивидуальная работа;

игровой: речевые игры, физминутка;

практический: совместное составление рассказа, подсчет школьных принадлежностей, заполнение книги.

Индивидуальная работа:

Слежение за правильным произношением звуков.

С детьми II образовательного маршрута - развитие речевой активности через привлечение к ответам.

Планируемый результат:

- ребенок нормативно произносит все группы звуков;

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к школе, ученической деятельности, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- пытается самостоятельно ставить перед собой задачу и искать ход ее решения;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Размещение детей и педагога: свободно в пространстве группы, педагог рядом с детьми, за одним большим столом (составлены несколько детских столов), педагог находится рядом с детьми, оказывает помощь в соответствии с запросами детей.

Цель: создать необходимые условия для совместной коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности детей, направленной на формирование положительного отношения и целостного представления воспитанников о некоторых видах деятельности ученика.

ЗАДАЧИ для педагога

Задачи для детей

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для развития навыка отгадывания загадок;

- способствовать закреплению умения аргументировать свой выбор, защищать свою точку зрения;

- создать условия для актуализации знаний о социальных нормах и правилах поведения;

- содействовать развитию элементарных математических умений: счета и сравнения;

- создать условия для развития навыка звуко-буквенного анализа слов.

Коррекционно развивающие:

- содействовать развитию артикуляционной моторики с помощью артикуляционных упражнений;

- способствовать проявлению самостоятельности, инициативы в ходе совместной деятельности;

- содействовать коррекции звуко-произносительной стороны речи;

- создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи при составлении предложений, составлении связного рассказа, развернутых ответах.

Воспитательные:

- создание условий для формирования положительного отношения к школе, учебной деятельности.

- выполнить артикуляционные упражнения;

- следить за собственным звукопроизношением;

- отгадать загадки;

- выбрать школьные принадлежности;

- назвать правила поведения в школе;

- посчитать и сравнить количество школьных принадлежностей;

- произвести звуко-буквенный анализ слова «ШКОЛА»;

- составить правильные предложения;

- составить связный рассказ по серии сюжетных картин.

Порядок содержательных этапов совместной образовательной деятельности может изменяться в соответствии с проявлением инициативы воспитанников по выполнению того или иного задания.

Этапы,

последовательность деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к деятельности, целеполагание.

Ребята на дворе весна, скоро наступит лето, и вы поедете в отпуск.

- Расскажите, где вы будете отдыхать?

- Чем вы будете заниматься летом?

Но пройдет лето – и для вас наступит ответственная пора. Какая?

Да, верно, вы пойдете в школу.

- Зачем нужна школа?

- Чему вы хотите научиться?

- Чем отличается школа от детского сада?

-Ребята, как вы думаете, дети в школе должны правильно, красиво разговаривать?

Сейчас мы разомнем наш язычок, и он поможет нам правильно разговаривать.

Выполняются знакомые детям подготовительные артикуляционные упражнения для сонорных звуков «Грибок», «Лошадка», «Маляр», «Дятел».

Со звуками будем дружить

И правильно их говорить!

- У меня для вас есть подарок от школьников!

- Ребята, как вы думаете, интересно ли будет читать эту книгу вам и вашим друзьям?

- А вы уже много знаете о школе?

- Что же нам делать с пустой книгой?

- Мы вместе справимся с этой задачей!

Эмоционально вовлекает детей в деятельность.

Побуждает к развернутым высказываниям.

Подводит итог, дает оценку ответам детей.

Актуализирует знания детей о школе.

Следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений.

Дает установку на правильное произношение всех звуков.

Достает незаполненный макет лепбука.

Обращается к опыту детей

Демонстрирует книгу.

Помогает детям поставить цель деятельности.

Проявляют интерес. Высказывают свои предложения.

Воспринимают оценку своих умозаключений.

Отвечают сложноподчиненными предложениями.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Обращают внимание на свое звукопроизношение.

Проявляют интерес.

Рассматривают книгу.

Предлагают варианты, чем можно заполнить пустую книгу.

Принимают цель, положительно оценивают свои возможности.

Принимают решение о дальнейших действиях.

Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, эмоционально включаются в деятельность.

Имеют представления о школе.

Пытаются самостоятельно ставить перед собой задачу и искать ход ее решения.

Содержательный этап. Актуализация знаний по теме.

- Наши школьные друзья приготовили интересные загадки, которые можно вклеить в книгу.

Кто отгадывает загадку, тот вклеивает ее в книгу.

Ребята вспомним, как мы должны отвечать на занятии?

Правильно, и отвечать будем полным предложением.

(отгадки: тетРадь, каРандаши, точиЛка, Резинка, меЛ, букваРь, пенаЛ, линейка, поРтфель)

Все загадки размещены – можно переходить к следующей странице.

Мотивирует детей к дальнейшей деятельности.

Демонстрирует и выразительно читает приготовленные загадки.

Дает установку на развернутые ответы.

Проявляют интерес, желание продемонстрировать свои знания.

Дети развернуто рассказывают о правилах ответа на занятии.

Отгадывают загадки и приклеивают их в книгу.

Оценивают свои результаты: количество вклеенных загадок

Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Следуют социальным нормам и правилам поведения. Обладают начальными знаниями об окружающем мире.

Содержательный этап. Активизация словаря.

Посмотрите, что это?

Как вы думаете, можно ли с пустым портфелем идти в школу?

В коробочке изображения разных предметов, которые помогут нам заполнить портфель.

(рисунки предметов: тетРадь, линейка, тРеугольник, каРандаш, ножницы, кРаски, стиРательная Резинка, точиЛка, скРепка, циРкуль, Ручка, пРописи, книга, пенаЛ, конфета, ябЛоко, соЛдатик, скакаЛка, тРеугольник, кукЛа, тРуба, гРузовик)

Все ли школьные принадлежности вы знаете?

При заполнении портфеля предлагаю воспользоваться схемой-подсказкой: «Я кладу в портфель ……., потому что……….»

Отлично, портфель собрали можно и в школу идти!

Привлекает внимание детей к изображению портфеля.

Побуждает детей к рассуждению.

Активизирует обобщающее понятие: школьные принадлежности.

Дети дают развернутые ответы.

Дети высказывают свои предположения.

Дети складывают в портфель, только школьные принадлежности, развернутыми предложениями аргументируя свой выбор.

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, аргументировать свои действия, проявляют самостоятельность.

Содержательный этап. Актуализация знаний по теме.

А есть ли в школе правила?

Как вы думаете, все ли ребята в нашей группе их знают?

Если мы разместим их в нашей книге, то все ребята смогут с ними познакомиться.

Кто назовет правило – получит картинку с изображением данного правила и поместит ее в нашей книге.

Теперь в нашей книге есть правила поведения в школе и все ребята смогут с ними познакомиться и им легче будет их выполнять.

Побуждает к размышлению.

За каждое названное правило ребенок получает изображение с названным правилом, которое он может занести в книгу.

Развернуто называют правило поведения. Актуализируют свои знания о правилах поведения в школе, оценивают свой результат: сколько правил он назвал и положил в книгу.

Обладают знаниями о социальных нормах и правилах поведения.

Содержательный этап. Актуализация элементарных математических представлений.

Портфель собрали, правила вспомнили, а теперь мы на первый урок математики в школу попали!

Какой беспорядок, что делать?

Чтобы навести порядок, необходимо сосчитать количество каждого предмета и сравнить – каких предметов больше, а каких меньше.

В пустые строчки напротив изображения предмета дети записывают его количество.

Предлагаю проверить друг у друга – правильно ли подсчитаны все предметы. Если правильно - размещаем картинки в нашу книгу.

Активизирует внимание детей на изображении школьных предметов.

Побуждает к поиску решения проблемы.

Актуализирует элементарные математические представления: навыки сравнения.

Рассуждают, принимают решение о дальнейших действиях.

Считают количество предметов и записывают в пустые строчки.

Сравнивают количество предметов.

Обладают элементарными математическими знаниями и умениями.

Содержательный этап. Звуко-буквенный анализ слова.

Ребята посмотрите, на эти пустые квадратики. Как вы думаете, зачем школьники их нарисовали?

Сколько здесь клеточек?

Какое слово состоит из 5 букв, которое касается нашей темы?

Конечно «ШКОЛА», молодцы!

А зачем второй ряд клеточек?

Вспомните, что вы делаете со словами на занятиях грамотой.

Да, верно, а мы с вами сможем разобрать слово «ШКОЛА» по звукам и закрасить клеточки нужным цветом?

Проверьте, у нас правильно получилось?

Активизирует внимание детей.

Подводит детей к звуко-буквенному анализу слова «ШКОЛА».

Оценивает ответы детей.

Побуждает детей вспомнить алгоритм звуко-буквенного анализа слов.

Дает дифференцированную оценку ответам детей.

Высказывают свои предположения.

Считают количество клеточек. Вспоминают слово из 5 букв.

Вписывают слово в клеточки.

Вспоминают алгоритм звуко-буквенного анализа слова.

Делают разбор слова «ШКОЛА», закрашивают клеточки и проверяют себя.

Владеют начальными навыками звуко-буквенного анализа.

Физминутка

А сейчас разомнемся на физкультуре, чтобы быть не только умными, но и сильными!

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Наблюдать движенье звезд, (останавливаются, поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле (бегут и крутят воображаемый руль)

Иль вести машину ввысь, - («летают» по группе)

Хорошо работай в школе, (рука складывают, как школьники)

Добросовестно учись!

Предотвращает утомление. Активизирует внимание детей.

Создает положительную мотивацию к учебе в школе.

Проявляют интерес.

Выполняют движения.

Подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Содержательный этап. Анализ предложений.

Наши школьники, решили пошутить и написали неправильные предложения.

Как же мы их вклеим в книгу?

Да, верно, мы нелепицы разгадаем и вклеим в книгу.

Все нелепицы верно вами исправлены и наша книга пополнилась правильными и красивыми предложениями.

Активизирует внимание детей.

Побуждает к поиску решения проблемы.

Читает детям нелепицы.

Ставит проблему. Побуждает к рассуждению.

Высказывают свои предположения.

Выстраивают, проговаривают правильное предложение и вклеивают свою карточку в книгу.

Самостоятельно выстраивает грамотное речевое высказывание.

Содержательный этап. Составление связного рассказа по серии сюжетных картин.

Ох, как много уроков мы с вами уже выучили!

Как же интересно быть школьником!

А что же делает школьник после уроков?

Наши друзья приготовили свой распорядок дня, только вот он перепутался.

Как мы сможем исправить ситуацию?

Проверим, что у нас получилось.

Создает положительный образ школы.

Побуждает детей к рассуждению.

Подводит детей к проблеме и поиску путей решения.

Дает дифференцированную оценку рассказам детей.

Дают развернутые ответы.

Делают заключение, что необходимо составить по порядку карточки. Составляют в правильной последовательности режим дня школьника и составляют связный развернутый рассказ.

Имеют представления о социальных ролях. Самостоятельно составляют логичный связный рассказ по серии сюжетных картин.

Оценка результата и открытый конец деятельности.

Какая замечательная книга у нас получается!

Как вы думаете, теперь вашим друзьям в группе будет интересно ее читать, выполнять задания?

Какие задания вам понравились больше всего?

Однако, еще осталось много свободного места.

Конечно, мы сможем в группе ее заполнить до конца.

Вы сегодня был настоящими учениками, справились со всеми заданиями и каждый из вас заработал свою оценку. Предлагаю выбрать ту оценку, какую вы заслужили.

Обращает внимание на результат деятельности, дает общую оценку.

Проводит первичную рефлексию деятельности.

Побуждает к продолжению деятельности по оформлению книги.

Побуждает к аргументированной само рефлексии.

Отслеживает адекватность самооценки.

Любуются результатами своего труда.

Вспоминают, выполненные задания.

Принимают решение закончить книгу в группе.

Аргументированно оценивают свою работу.

Оценивают результаты своей деятельности. Могут формулировать и выражать свои мысли.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.