Презентация родительского собрания «Скоро в школу» (1 класс)
Скоро в школу
Дети – цветы жизни!
Интеллектуальная готовность - способности ребенка концентрировать внимание; - умение строить логические связи; - устанавливать простые связи между явлениями и событиями; - развитие памяти и мелкой моторики.
Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться, у него появляется мотивация к обучению.
Социальная готовность -потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе
Тест для родителей 1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.
Чему и как учить ребёнка? Первое и главное - умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более; развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки: Графические диктанты; Рисование линий; Рисование по точкам; Выполнение штриховок; Пальчиковая гимнастика; Игры с мелкими предметами, крупами и семенами; Игры с бумагой (сминание и разглаживание листа бумаги, складывание оригами)
Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в 1 класс 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Форма организации обучения - урок В 1 четверти длительность урока 35 минут Во 2 четверти длительность урока 40 минут В 1 четверти ежедневно по 3 урока Во 2 четверти - по 4 урока
УМК «Школа России»
Тетради на печатной основе
Советы родителям Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Читайте книги вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно). Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому. Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Уважайте мнение ребенка.
Примерный набор принадлежностей для первоклассника Тетрадь в клетку (12 листов) – 10 шт. Тетрадь в косую линию (12 листов) – 10 шт. Обложки для тетрадей Папку для тетрадей Обложки для учебников Ручка шариковая – 2 шт. Альбом для рисования Акварельные краски Кисточки Простой карандаш – 2 шт. Ластик Цветные карандаши Точилка с контейнером Веер букв. Веер цифр. Счетные палочки. Линейка. Пластилин Цветной картон Цветная бумага Клей (карандаш) Ножницы с тупыми концами Дневник в мягком переплёте
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
Алина Яковлевна Корогод
Косякова Марина Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина
Косякова Марина Николаевна