12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Лада Александровна95
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Родительское собрание в ТДМ "Первые отметки. Критерии оценивания ученика на уроках"

Родительское собрание в технологии деятельностного метода на тему: 

«Первые отметки. Критерии оценивания ученика на уроках».


Форма проведения: собрание-практикум.

Цель собрания: познакомить с критериями выставления отметки во 2 классе.


Задачи:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Познакомить с критериями оценивания за разные виды работ.

3. Дать рекомендации родителям о том, как относиться к отметкам ребенка.


Оборудование:

Памятки для родителей, презентация к родительскому собранию.


Подготовительная работа:

1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;

2. Анкетирование родителей и учащихся;

3. Подготовка сценария собрания, презентации;

4. Составление памяток для родителей;

5. Подготовка кабинета, расстановка парт для работы в группах.

Перед родительским собранием родители, заходя в класс, вытягивают листочки с названием предмета (русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО и технология) и рассаживаются по группам в соответствии с названиями предметов.

Ход собрания:

1.Мотивация к учебной деятельности. (5 – 10минут). Выступление школьного психолога.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Второй класс – очень ответственный этап в жизни наших детей, ведь они начинают получать первые отметки. Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Об этом и о результатах анкет, которые вы заполняли до родительского собрания, нам расскажет школьный психолог.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (Задание на пробное действие).(5 минут)

- Именно семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. Очень часто, получив тетрадь с отметкой, родители задают вопрос, почему 4, а не 5, за что снижена отметка.

Я хочу предложить вам сейчас небольшое задание на пробное действие:

- Перед вами лежат листочки с работой ученика 2 класса. Попробуйте в течение 1 минуты проверить работу и поставить за неё отметку. (Работа у всех одинаковая).

- Поднимите руки те, кто поставил оценку 5 (4, 3, 2).

- Кто вообще не поставил оценку? Почему?

3. Выявление причины затруднения. (1 минута)

Как видите, результаты у всех получились разные.

- В чём причина затруднения?

- Мы не знаем критерии оценивания работ.

4. Построение проекта выхода из затруднения.(3 минуты)

- Как только мы определили причину затруднения, мы можем причину устранить и преодолеть свое затруднение.

-Давайте ещё раз проговорим цель нашего собрания (Познакомиться с критериями оценивания работ учащихся).

-Для того чтобы достичь поставленной цели, изучим критерии оценивания и поучимся их применять на практике в группах.

5. Реализация построенного проекта (5 – 7 минут)

 Часто мы - учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители недовольны полученной ребенком отметкой, считают её не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания знаний учащихся, представленные в соответствии с ФГОС. 

В самом начале собрания мы с вами разделились на группы. Каждой группе достался свой учебный предмет. Я предлагаю изучить критерии оценивания по вашему предмету и кратко оформить их на листочках, в любой удобной для вас форме.

Родители изучают критерии оценивания по группам (материал распечатан и находится на столах у каждой группы).

1группа: русский язык

2 группа: математика

3 группа: чтение

4 группа: окружающий мир

5 группа: технология и изобразительное искусство.

6. Первичное закрепление во внешней речи.(5 – 7 минут)

Представители от каждой группы кратко знакомят всех присутствующих с основными критериями по их предмету.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5 – 7 минут)

- Мы изучили критерии оценивания по предметам, все они будут размещены на сайте класса.

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельную работу. Вы должны будете оценить детские работы, пользуясь теми критериями, которые мы с вами изучили (по1 работе на каждую группу).

- Проверим, совпадают ли ваши оценки с образцами.

8. Включение в систему знаний. (3 минуты)

- Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня? ( Дома, при выполнении домашнего задания, так как знаем требования и критерии оценивания).



9. Рефлексия деятельности на уроке.(5 – 7 минут)

- Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать? (Отвечают родители).

- Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?

- А теперь поработаем с «Лесенкой успеха».

- С помощью этой лесенки мы оценим свои знания и умения, поэтому лесенка разделена на две половины: «знаю» и «умею». Использование «Лесенки успеха» является средством формирования способности к адекватной самооценке.

- Если вы не разобрались с критериями оценивания, нарисуйте человечка на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом знании, – нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях – на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на нижней ступеньке?

- Кто из вас может рассказать почему?

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на 2-й или 3-й ступеньке?

- Кто из вас может рассказать почему?

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на верхней ступеньке?

- Кто из вас может рассказать почему?

-Если Вы, уважаемые родители, оценили свою работу на собрании по-разному, это тоже хорошо. Кто-то для себя нашел ответ на очень важный вопрос, а кто-то зафиксировал затруднение, вопрос, что является первым шагам к его успешному разрешению.

10.Подведение итогов собрания. (2 – 3 минут)

Как помочь ребенку?

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1.Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Помните о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющиеся во взрослой жизни.

Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе!

- Мы вместе, значит, у нас все получится!











Приложение 1.


  
Анкета для родителей (дана заранее  перед собранием)

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

2.  Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете,  анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?                                                                                                      

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?



Анкета для учащихся (дана заранее  перед собранием)

Допишите предложения:

Если я получаю хорошую оценку, то...

Если я получаю плохую оценку, то...

Мои родители говорят, что я могу учиться...

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители…

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они...

Я знаю, что школьная отметка - это...

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.