Родительское собрание во второй младшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк, для родителей урок»

10
1
Материал опубликован 20 September 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17)

Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

Тел./факс 8(49331) 3-41-82

e-mail: kindetsad17@yandeх. ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519



Показательное

родительское собрание

во второй младшей группе

для студентов

Кинешемского педагогического колледжа





Кинешма 2019г.



Родительское собрание

Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк

для родителей урок»


Цель:

    Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребёнка.

    Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.

    Показать родителям приёмы работы со сказкой в условиях детского сада.

    Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

    Способствовать повышению педагогической культуры родителей.


Предварительная работа:

        Рекомендация для родителей «Как рассказывать сказки»

        Консультация «Русская народная мудрость о воспитании»

    Выставка театров

    Рекомендация для родителей «Какие сказки читать детям 3-х – 4-х лет»

    Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка»


Ход собрания


I

Консультация на тему: «Роль сказки в семье»


Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости. Мы решили посвятить наше родительское собрание милой, чудесной, доброй сказке.

Тема нашего родительского собрания «Сказка – ложь, да в ней намёк для родителей урок».

Мы уверены, что среди вас, родителей нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность ещё раз пережить и понять, что волнует, страшит и привлекает в сказке нашего ребёнка.

Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. И даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить.

Ребёнок рождается не злым и не добрым, не нравственным или безнравственным. И то, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как вы его воспитываете.

И огромную роль в воспитании наших детей, конечно, играет сказка. Она помогает детям:

    Преодолеть тревогу и конфликты.

    Поднимает важные для детского мировоззрения проблемы.

    В них противопоставляются:

    Добро и зло

    Альтруизм и жадность

    Смелость и трусость

    Милосердие и жестокость

    Упорство и малодушие.

Они говорят ребёнку, что мир – это сложная штука и что в нём есть немало несправедливостей.

Страх, сожаление, отчаяние – это часть нашего бытия, как и радость, оптимизм, уверенность.

Слушая сказки, дети невольно примеряют жизнь героев на свою собственную жизнь. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка – надежду и это очень важно.

Например:

    Сказка «Репка» Чему учит – быть дружными, трудолюбивыми.

    «Маша и медведь» - пока маленький, без папы и мамы никуда ходить нельзя – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, и найди выход из сложившейся ситуации.

    «Теремок», «Зимовье зверей» - учат дружить.

    «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушаться родителей.

    «У страха глаза велики» - высмеивает страх и трусость.

    «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и серый волк» - высмеивает хитрость.

Трудолюбие – в сказках всегда вознаграждается, мудрость – восхваляется, забота о близких – поощряется.

Я думаю, что в нашей группе все папы и мамы серьёзно относятся к воспитанию детей, стараются побольше читать художественной литературы, в том числе и сказок и понимают, что чтение и рассказывание оказывает огромное влияние на душу ребёнка.

И это видно из анкет, которые вы заполняли.

(анализ анкет)

Для того чтобы сказка была более наглядна я хочу познакомить вас с различными видами театра, сделанными своими руками:

    Театр кружек

    Театр ложек

    Театр совков

    Театр носков

    Пальчиковый театр

    Театр на палочке

    Театр «Волшебная скорлупка»

    Театр колокольчиков и т.д.

А теперь, я познакомлю вас с рекомендациями «Как рассказывать детям сказки»

(прилагается)

Мы приготовили для вас примерный перечень сказок для детей 3-х - 4-х лет.

(прилагается)

Конечно, работа эта далеко не лёгкая, но благодарная. И я думаю, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей.

II Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса…

А вы, дорогие родители, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?

Звучит музыка, появляется Кот.

Кот: Я учёный, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонко песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки

Все ли любите вы сказки?

Я ведь совершенно необычный, очень мудрый, невероятно трудолюбивый, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? Я сейчас проверю.

Игра «Назови сказку, в которой есть персонаж – кот»

    В какой сказке мне пришлось выручать своего друга Петушка из когтей коварной лисы?

«Кот, петух и лиса»

    В какой сказке я хозяина на королевской дочери женил и людоеда, словно мышку проглотил?

«Кот в сапогах»

    В какой сказке мы все вместе, дружно занимались сельхоз работами?

«Репка»

    В какой сказке мы с друзьями выступали в одном немецком городе?

«Бременские музыканты»

    В какой сказке я вместе со своими друзьями жил в деревне и даже завёл себе корову?

«Каникулы в Простоквашино»


Неплохо, неплохо! Знаете сказки, в которых я работаю. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Игра «Предметы сказочного музея»

    Горшочек - «Горшок каши», «Винни Пух», «Каша из топора».

    Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна лягушка».

    Ложка – «Жихарка», «Три медведя».

    Цветок – «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик».

    Рыба – «По щучьему велению», «О рыбаке и рыбке», «Лисичка сестричка и серый волк».

    Яблоко – «Хаврошечка», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Молодильные яблоки».

    Ведро – «По щучьему велению», «Мороз Иванович».


Вручение грамот

(награждение родителей, принимавших активное участие в жизни группы)


Показ родителями кукольного спектакля

«Происходят весной чудеса, дружит с зайчиком лиса»


Мастер – класс для родителей

Лепка из солёного теста героев сказки «Заюшкина избушка».


Решение:

    Прилагать все умения к тому, чтобы ежедневно лично читать ребёнку сказки.

    Прививать ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

    Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного, понимающего, доброго и сильного ребёнка!

Фотогалерея:








6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная тема для родительского собрания!

2 February 2020