Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм?»
Родительское собрание в подготовительной группе.
Разработала воспитатель:Виноградова Наталья Владимировна.
Форма проведения « Круглый стол»
Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм?».
Цель: привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.
Задачи. 1. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
2. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей
3. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре
Оформление : выставка детских рисунков на тему « Моя Родина». Экран для показа презентаций, магнитофон, бланки анкет, карточки с заданиями.
План проведения:
Просмотр презентации.
Тема собрания.
Результаты анкетирования.
Доклад воспитателя.
Практическая част ь.
Итог.
Ход собрания:
1.(в начале собрания звучит песня «Ах, Россия», демонстрируются слайды с изображением природы и достопримечательностей родного края.)
Здравствуйте уважаемые родители! Я обратила внимание, с каким восхищением и гордостью многие из вас смотрели презентацию о нашей Родине. Действительно, есть чем полюбоваться. Природа России уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, что бы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, что бы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
2. Тема нашего сегодняшнего собрания «Зачем воспитывать у детей патриотизм?» Мне очень важно знать ваше мнение по этому вопросу. Поэтому я предложила вам заполнить небольшую анкету.
3.. Анализируя результаты анкетирования я пришла к выводу :
Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувств
4- Уважаемые родители, как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей)
Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше ,, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками - ,малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным , получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное.
Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления , полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь
. Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,
. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.
Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.
5.Д.и. « Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, ( а дома лучше.)
Где родился (, там и пригодился.)
Мала птица, а ( и та свое гнездо бережет.)
Без корня трава не растет (, без Родины человек не живет).
Родина – мать, ( умей за нее постоять)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Чужой земли не хотим (,своей не отдадим.)
Тот герой, ( кто за Родину горой.)
Тяжело в учении, (легко в бою.)
Нашей армии сыны ( Родине верны.)
Дружно за мир стоять ( войне не бывать.)
Сделал дело ( гуляй смело.)
Любишь кататься – ( люби и саночки возить.)
Без труда ( не вытащишь и рыбку из пруда.)(
Делу время ,( а потехе час.)
Старый друг ( лучше новых двух.)
При солнышке тепло ,( при матушке добро)
В хорошей семье( хорошие дети растут.)
Вся семья вместе,( так и душа на месте.)
Д.и. « Назови сказку»
«Спи, глазок, спи, другой» - . Сказка «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
« Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
«Несёт меня лиса за тёмные леса, !» - Сказка «Кот, петух и лиса»
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!" - Колобок
Я побеседовала с детьми на разные темы: семья, дружба, природа, родина и т.д.
Вот что они говорят
«Говорят дети»
(включается запись )
6.Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети- это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учится, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен. В нашем детском саду ведётся большая систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию , но без вашей поддержки нам не обойтись, я прошу вас стать активными участниками педагогического процесса.
Анкета для родителей:
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Беседуете ли Вы о родном городе?
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
6. Совершаете выезды на природу;
7. Совместно читаете книги;
8. Смотрите телевизор;
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще? патри