Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм?»

2
0
Материал опубликован 3 October 2020

Родительское собрание в подготовительной группе.

Разработала воспитатель:Виноградова Наталья Владимировна.

t1601749585aa.jpg

Форма проведения « Круглый стол»

Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм?».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.

Задачи. 1. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

2. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей

3. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре

Оформление : выставка детских рисунков на тему « Моя Родина». Экран для показа презентаций, магнитофон, бланки анкет, карточки с заданиями.

План проведения:

 Просмотр презентации.

Тема собрания.

Результаты анкетирования.

Доклад воспитателя.

Практическая част ь.

Итог.

Ход собрания:

1.(в начале собрания звучит песня «Ах, Россия», демонстрируются слайды с изображением природы и достопримечательностей родного края.)

Здравствуйте уважаемые родители! Я обратила внимание, с каким восхищением и гордостью многие из вас смотрели презентацию о нашей Родине. Действительно, есть чем полюбоваться. Природа России уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, что бы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, что бы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

2. Тема нашего сегодняшнего собрания «Зачем воспитывать у детей патриотизм?» Мне очень важно знать ваше мнение по этому вопросу. Поэтому я предложила вам заполнить небольшую анкету.

3.. Анализируя результаты анкетирования я пришла к выводу :

Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувств

4- Уважаемые родители, как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше ,, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками - ,малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным , получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное.

Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления , полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь

. Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,

. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.

Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.

5.Д.и. « Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, ( а дома лучше.)

Где родился (, там и пригодился.)

Мала птица, а ( и та свое гнездо бережет.)

Без корня трава не растет (, без Родины человек не живет).

Родина – мать, ( умей за нее постоять)

Человек без Родины – (что соловей без песни.)

Чужой земли не хотим (,своей не отдадим.)

Тот герой, ( кто за Родину горой.)

Тяжело в учении, (легко в бою.)

Нашей армии сыны ( Родине верны.)

Дружно за мир стоять ( войне не бывать.)

Сделал дело ( гуляй смело.)

Любишь кататься – ( люби и саночки возить.)

Без труда ( не вытащишь и рыбку из пруда.)(

Делу время ,( а потехе час.)

Старый друг ( лучше новых двух.)

При солнышке тепло ,( при матушке добро)

В хорошей семье( хорошие дети растут.)

Вся семья вместе,( так и душа на месте.)

Д.и. « Назови сказку»

«Спи, глазок, спи, другой» - . Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«Несёт меня лиса за тёмные леса, !» - Сказка «Кот, петух и лиса»

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!" - Колобок

Я побеседовала с детьми на разные темы: семья, дружба, природа, родина и т.д.

Вот что они говорят

«Говорят дети»

(включается запись )

6.Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети- это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учится, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен. В нашем детском саду ведётся большая систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию , но без вашей поддержки нам не обойтись, я прошу вас стать активными участниками педагогического процесса.





Анкета для родителей:

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?


2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?


3. Беседуете ли Вы о родном городе?


4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?


5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;


6. Совершаете выезды на природу;


7. Совместно читаете книги;


8. Смотрите телевизор;


9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?


10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще? патри

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации