Родная (русская) литература, проверочная работа по теме «Человек и его внутренний мир»
Аннотация урока
Тема урока: проверочная работа по теме «Человек и его внутренний мир»
Предмет: литература
Класс:10
Автор урока: Распутина Ольга Евгеньевна
Образовательная организация: РФ ДНР МБОУ»Школа №144 города Донецка»
Город:Донецк
Краткое описание: урок способствует формированию у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре.
Родная (русская) литература (1 час в неделю, всего 34 часа)
10 класс.
Тема: проверочная работа по теме «Человек и его внутренний мир»
Цель: проверить знания по теме, развивать ассоциативное мышление, умение анализировать, продолжить воспитывать у обучающихся доброту, гуманизм, отзывчивость, благородство и этические нормы поведения и взаимоотношений.
Притча – это:
А) Притча – поучительный рассказ;
Б) Притча – смешной рассказ;
В) При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.
Где происходят события в романе Лиханова А. «Мой генерал»:
А) в Москве;
Б) в тайге;
В) в Сибири.
Рассказ Улицкой Л. «Народ избранный» о:
А) богатых и бедных;
Б) верующих;
В) нищих и инвалидах.
Что подарила заботливая дочь деревенской матери в произведении Екимова Б. «Говори, мама, говори»:
А) пуховый платок;
Б) мобильник;
В) бусы.
Рассказ Железникова В. «Чучело» учит:
А) быть милосердным к людям, добрым, справедливым, иметь собственную точку зрения и не бояться отстаивать ее;
Б) уметь давать сдачи;
В) быть как все.
Грин А. «По закону». Объясните слова автора: «…что от вас зависит, как поступить – «по закону» или «по человечеству».
Толстая Т. «Легкие миры». Объясните слова автора: «С точки зрения простого советского человека мы были зажравшиеся».
Бондарев Юрий «Взгляд»: о каком случае повествует автор, свидетелем которого он стал. Какой проблеме посвящен рассказ?