Методическая разработка «Роль куклы в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста» (3–5 класс)

0
0
Материал опубликован 1 February 2023

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

  Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

  Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером, в зависимости от собственного поведения и опыта. Влияние куклы на формирование нравственного облика ребенка огромна. Взрослые считают, что с поступлением ребенка в школу игра в куклы прекращается, но это далеко не так. С вступлением ребенка в младший школьный возраст у куклы другие роли, а у школьника другие обязанности по отношению к ней. Нередко в именно кукле рассказывают все тяготы новой «взрослой школьной жизни». Новые времена другие куклы. Кукла вместе с человечеством эволюционирует от кукол-берегинь, которые своими руками делали с детьми, до Барби, с множественными нарядами и даже с местом для жилья.

  В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни. Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской составляющей как красота.

  Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей, очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

  С лета 2001 года начался выпуск Bratz (производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»).  Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.  Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека, и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания.  Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир. Поэтому взрослым необходимо очень ответственно относится к выбору кукол.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам

Игрушка не должна:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;

- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

- играя в куклы, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

- заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

  От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

В настоящее время очень трудно найти школьника, у которого нет самых разных игрушек, но крайне мало детей, которые могут сделать их своими руками. Вместе с детьми можно сделать куклу –оберег.

Для изготовления куклы необходимы четыре прямоугольных (разных размеров) лоскута яркой ткани, нитки, тесьма.

Практическая работа.

1.Делаем скрутку из плотной ткани размером 15*10см.

Сверху накладываем комочек синтепона или ваты.

2.Лоскут размером 15*15см красного цвета сворачиваем по диагонали и помещаем в центр квадрата голову куклы. Формируем голову, обматывая у шеи красной ниткой.

3. Чтобы получилась грудь куклы, подкладываем кусочек синтепона и снова отделяем нитками.

4. Перевязываем талию, грудь крест-накрест тонкой красивой ленточкой или нитками.

5. Кончики свободных концов (рук) подгибаем вовнутрь на 1см и, отступив от краев по 0,5 см , закрепляем двумя-тремя витками белой нити.

6. Цветную юбку – лоскут размером 10*10см подвязываем выворотным способом наизнанку на уровне пояса.

7. Выворачиваем юбку на лицевую сторону.

8.Таким же способом надеваем передник, подпоясывая пояском из скрученных ниточек. На голову подвязываем ленточку, сверху платок. Вставляем веточку и к руке привязываем узелок. Кукла готова.

Итог занятия.

Организуем небольшую выставку и оценим наши работы.


Комментарии
Комментариев пока нет.