Презентация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 12 February 2017

Ширкина Вера Леонидовна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 24 «Сказка» города Тамбова 2012 «Важную роль в воспитательной деятельности играет «талант терпеливой любви». Здоровая семейная обстановка и правильные отношения между детьми и воспитателями – это необходимые условия нравственного воспитания.» А.И. Герцен. «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей Важно заложить основы духовно-нравственного здоровья.

Новизна проектного замысла Проект направлен на совершенствование образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Приоритет отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению, а пониманию и оценке происходящего через игру, как ведущей деятельности дошкольников, совместной практической деятельности воспитателя и детей, и, как следствие самостоятельной поисковой деятельности.

Цель Главной целью является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.

Задачи Изучить проблему нравственно-патриотического воспитания детей в теории педагогики, психологии и философии Выделить особенности процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Диагностировать сформированность представлений о нравственно-патриотическом поведении у детей Разработать и апробировать пути, средства, формы по формированию у дошкольников представлений нравственно-патриотического поведения.

Ведущая идея Формирование у детей положительного отношения к окружающему миру на основе приобретения и углубления знаний об истории и традициях семьи, города, страны Активизация познавательной деятельности детей через внедрение не традиционных форм работы Применение новых форм взаимодействия педагогов с родителями по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Проблемы Необходимость поиска оптимальных средств формирования нравственно-патриотического поведения у детей. Воспитание целостной личности подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Противоречия Между развитием научно-технического прогресса и наличием духовных ценностей у подрастающего поколения страны Между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств и низким уровнем проявления интереса к данной проблеме у детей и взрослых Между стереотипными формами работы в образовательных областях и необходимостью разработки и применения активных форм общения с детьми по формированию у них нравственно-патриотических чувств.

Цель исследования Выявить психолого -педагогические условия, средства и формы формирования у детей дошкольного возраста представлений о нравственном поведении. Объект исследования Процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования Формирование представлений о нравственном поведении у дошкольников старшего возраста

Гипотеза Процесс формирования представлений нравственно-патриотическом поведении у детей будет протекать более эффективно, если: Будут выделены, приняты и освоены детьми основные нравственные понятия; Созданы условия способствующие проявлениям нравственно-патриотического поведения детей; Будут найдены оптимальные средства формирования представления о нравственно-патриотическом поведении; Деятельность поведения детей будет четко мотивированна и ориентирована на нравственно-патриотическое поведение детей; Средства апробированные педагогом будут педагогически обоснованны, корректны и личностно-ориентированные.

Прогнозируемые результаты: У воспитанников повысится уровень нравственно-патриотического воспитания. Сформируется чувство долга и ответственности за свою страну и поведение. Выработаются коммуникативные навыки, культура общения, законопослушность. Воспитанники получат представление о социуме и родственных отношениях в семье; о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках, о долге, об истории России. Сформируются потребности и умения в самопознании и самовоспитании.

Этапы проведения проекта 1 этап Подготовительный (2009-2010г) 2 этап Основной (2010-2011) 3 этап Заключительный (2011г) Изучение литературных источников. Определение тематики, задач и содержания мероприятий. Анкетирование родителей. Организация целенаправленной работы по развитию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников. Выявление уровня знаний детей о нравственно-патриотическом воспитании, оформление выставок, стендов Диагностика уровня развития нравственно-патриотического воспитания у дошкольников Систематизация форм и методов, способствующих развитию у детей нравственно-патриотического воспитания. Разработка конспектов занятий, проведение бесед, праздников, досугов. Контрольная диагностика с целью определения эффективности проведенной работы.

1 этап (подготовительный этап)

2 этап (Основной этап)

Активные формы работы с детьми Беседы; Дидактические игры; Экскурсии, игры путешествия; Игры инсценировки; Игры беседы, Сюжетно – ролевые игры; Чтение художественной литературы; Прослушивание музыкальных произведений; Досуговые мероприятия.

Взаимодействие с родителями: практические рекомендации и консультации; наглядная информация; родительские собрания; вечера досугов, праздники; анкетирование; Участие родителей в тематических неделях; дни открытых дверей.

Мама, папа, я – спортивная семья.

Взаимодействие с педагогами

3 этап (Заключительный этап) Выявление уровня знаний детей о нравственно-патриотическом воспитании, оформление выставок, стендов Контрольная диагностика с целью определения эффективности проведенной работы.

Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника Год исследования Любозна-тельность Поведение Прилежа-ние Отношение к окружающему миру 2009-2010 68% 6% 5% 20% 2010-2011 80% 15% 17% 48%

Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника

Формирование развивающей среды

Практическая результативность Проведенная нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформировало у дошкольника любовь и привязанность к своей семье, дому, сформировало бережное отношение к природе и всему живому; воспитало уважение к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; сформировало толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Использование перспективных разработок способствовало повышению уровня нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.

Перспективность и практическая значимость «Проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания подростков и молодежи в условиях внедрения ФГОС» Материалы Всероссийской научно-практической конференции Участие в блоке «Создание здоровье сберегающей среды в дошкольном учреждении» Статья «Нравствен-ное воспитание в истории педагогического воспитания дошкольников» «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения» Материалы областной научно-практической конференции Презентация проекта «Памяти хроня» Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки»

Взаимодействие со специалистами по направлениям

Реализация проектного замысла Работа, построенная в нашем МБДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию, расширило знания дошкольников о родном городе, крае, стране, воспитало чувство уважения к Родине, к семье. В результате нашей работы у детей появилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, дошкольники почувствовали интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Л и т е р а т у р а Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.: Академия, 2000г. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, - СПб, 2010г. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Просвещение, 1985г. Основы дошкольной педагогики/Под редакцией А.В. Запорожца и др.-М., 1980г. Лисина М.Н. Общение детей со взрослыми сверстниками. - М., 1980г. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком.- СПб., СФЕСС, 2001г. Маркенко Н.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М., 1970г. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе с ознакомления с окружающим миром. – М., 1988г. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Игровая деятельность дошкольника. Электронный ресурс-www/doshvozrast.ru/igra/igra.html. Учёба.ru. Игра в жизни дошкольника. Электронный ресурс-www.ucheba.ru/referats/68.html Детский сад.ru. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Электронный ресурс-www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации