12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кокина Оксана Владимировна664
Стаж педагогической работы 30 лет, учитель биологии высшей категории, почетный работник образования РФ. Ветеран труда. Классный руководитель
Россия, Тверская обл., Кувшиново
2

Роль педагогического сообщества в сотрудничестве учителей

Кокина Оксана Владимировна

учитель биологии МОУ «КСОШ №2»

г.Кувшиново, Тверская область

Роль педагогического сообщества в педагогическом

сотрудничестве учителей

В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нём уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования.

Исследовательская деятельность предполагает совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску вариантов решения прикладных задач. Большое значение имеет активный интерес к исследовательской деятельности самого учителя, его способность переживать радость творчества и заражать этим чувством учащихся. Так как уровень развития учащихся в классе различен, то в процессе вовлечения в исследовательскую деятельность выявляются одарённые учащиеся, происходит развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов учеников, формируется исследовательский стиль мышления и мировоззрение учащихся. Поэтому на базе нашей школы для учителей Кувшиновского района была организована Открытая Лаборатория по теме «Исследовательская деятельность».

Цели:

  • обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности обучающихся, педагогов.
  • Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций обучающихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности.
  • Воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

Задачи:

  • повышение профессиональной и творческой активности педагогов.
  • Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов.
  • Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества образования.
  • Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы.
  • Организация открытых уроков, мастер-классов с целью ознакомления с методическими разработками и итоговыми материалами.
  • Раскрытие интересов и склонностей учащихся к творческой и научно-поисковой деятельности.

В работе Открытой Лаборатории приняли участие 32 педагога города и района по разным предметам: русский язык и литература, биология, география, история, иностранный язык. В своей деятельности Открытая Лаборатория руководствовалась законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, положением об Открытой Лаборатории Муниципального общеобразовательного учреждения Кувшиновского района.

Открытая Лаборатория являлась базовой площадкой для подготовки педагогов-исследователей; развития творческих способностей обучающихся, привлечение к совместной деятельности родителей. Деятельность Лаборатории была направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающейся педагогики, становление нового типа массовой практики; на формирование высокой мотивации обучающихся и их интерес к обучению, формированию учебных компетенций, развитие творческих способностей. Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения.

С участниками Открытой Лаборатории проводились семинары, круглые столы, индивидуальные консультации с педагогами по написанию и оформлению исследовательских работ, подготовка презентаций работ.

Темы исследовательских работ участников Открытой Лаборатории:

Памятники нашего города.

70 лет Курской битвы.

Гимн чревоугодию в произведениях Н.В.Гоголя.

Лексикон учащихся 8-11 классов моей школы.

Что читают подростки.

Германизмы в русском языке.

Этимология названий растений Прямухинского парка.

Здоровое питание школьников.

Мы юные граждане нашего города.

Французские заимствования в русском языке.


 

Результаты, полученные при реализацииОткрытой Лаборатории:написание исследовательских работ, их защита; представление лучших работ на районной, областной и Всероссийских конференциях.

Список литературы:

1. Савенков А.И. Исследовательское обучение в современном образовании / А.И.Савенков // Школьные технологии.- 2004. №4.-с.82.

2. Соловьёва И. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы: научно-методический семинар №1 / И. Соловьёва // Учитель.-2003.-№6.-с.60.

3. Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе / Н.Ю. Шеленкова // Завуч.-2005.-№5-с.82-87.

Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учителя биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.