Сценарий педагогического совета учителей начальных классов
Пояснительная записка к презентации
Сценарий педагогического совета учителей начальных классов.
Форма проведение: педагогический совет – аукцион.
Цель: поиск новаторских педагогических идей, связанных с различными индивидуальными личностными проблемами развития младших школьников.
Ход:
I. Вступительное слово.
Добрый день, коллеги. Для начала, вам предстоит поделиться на три группы, как вы будете делиться, это уже ваше желание, главное, чтобы вы могла работать вместе сложено и четко, как команда. И прежде, чем мы начнем работу, хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, ведь именно сегодня у нас не совсем обычный педсовет, а педсовет – аукцион.
А) Методика “Лицо педсовета”:
У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций. Выберите более подходящую для вас. Все настроены на работу, приступим.
II. Целеполагание
Сегодня на педагогическом совете, мы с вами будем решать проблемы, которые оказались актуальными для многих учителей, так же у нас в школе прибавились молодые педагогические кадры и именно поэтому, молодые педагоги будут работать в команде с более опытными.
III. Основная часть.
Б) Разминка
Сейчас у нас этап, который называется разминка. На данном этапе вам необходимо: прослушать определение и посовещавшись со своими коллегами ответить.
Закончите определение:
· Это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом - урок
· это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию - федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
· собрание учителей школы, полномочное решать учебные и административные вопросы называется педагогический совет.
· процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех детей называется инклюзивное образование.
· это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин неудач.
· Как называется объединение людей, которых связывает общая цель и результат деятельности? (группа)
· Данный процесс является внутренним, психологическим и физиологическим рычагом управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку. (Мотивация).
· ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. (Неуспеваемость)
· наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности (Психология).
И теперь, наша разминка подходит к концу. Начнем аукцион!
IV. Аукцион педагогических идей
На нашем аукционе только самые актуальные педагогические проблемы. Действие будет разворачиваться так: читается название лота, вы в своих командах обсуждаете, интересен ли вам этот вопрос и знаете ли вы пути его решения. Кто будет самым быстрым тот и получит лот. После того, как вы предложите план решения проблемы, вам необходимо в крации изложить технологию, которой бы вы воспользовались для преодоления данной ситуации.
Вопросы для аукциона:
ЛОТ 1. Шестилетний ребенок и школа.
Дана тема, кажется нам очень обыденной, но до сих пор не все родители знают, о самом благоприятном возрасте для поступления в школу.
· В начале мая пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа щупленький, невысок росточком. Через месяц семья ждет прибавления, у Сережи появится маленькая сестричка, а мама никак не может решить, нужно ли 1 сентября отправлять мальчика в первый класс: с одной стороны, ситуация благоприятная, ведь она не будет работать и сможет совмещать уход за малышкой и помощь сыну-первокласснику. С другой стороны, психолог в садике не советует торопиться со школой. Как быть? Ближайшая подруга отдала сына в семь полных лет, а он походил две недели и заявил, что все это уже давно знает и придет в класс снова тогда, когда начнут изучать что-нибудь новенькое. Не будет ли через год и ее Сереже скучно в школе?
Решение:
Дело в том, что шестилетние дети могут быть по-разному подготовлены к учебе. Но чтобы стать первоклассником, нужно «созреть» физически, интеллектуально и психологически. Из-за высоких школьных нагрузок даже семилетка, бывает, становится рассеянным и невнимательным, начинает плохо учиться. Мало того, что Сережа слабенький, но его ждет еще и стресс – появление в семье малыша. Лучше не совмещать эти два события. А в отношении того, что ему будет скучно в школе, можно не волноваться. Чаще всего первоклассники с удовольствием занимаются тем, что умеют делать хорошо, лучше других.
ЛОТ 2. Отсутствие мотивации к учение.
Этот вопрос, является актуальным для всех учителей, вне зависимости от возраста и стажа работы в школе. В каждом классе есть ученик, который, казалось бы, совсем «не учится».
· Не хочу в школу.
Решение:
Маленькому ученику очень непросто приспособиться к новой среде. Часто дети идут в школу с удовольствием, но мотивация у них чисто внешняя: «Мне купят новый портфель», «Я буду взрослым», «У меня будет ручка, как у брата»… Для того чтобы школьный мир с его ежедневными планами и обязанностями не вызвал у ребенка отторжения, малыш должен очень хотеть учиться и, кроме того, хорошо себе представлять, для чего же все-таки существует школа и нужны знания. Говоря академическим языком, к моменту поступления в первый класс у него должна быть создана положительная внутренняя мотивация.
ЛОТ 3. Одаренный ребенок.
Этому вопросу уделяли внимание многие известные педагоги, именно с их подачи, миру стали известны одаренные дети, но как с ними работать и как помочь им получить благоприятный социометрический статус, для многих педагогов до сих пор загадка.
· Нина пришла в первый класс полностью подготовленной, причем специально этим никто не занимался. Когда Нина бегло прочитала небольшой рассказик, учительница ей сказала: «Как ты хорошо читаешь! Попробуй-ка статью из газеты». Девочка легко справилась и с этим заданием. «Вот, дети, как надо читать!» – поставила ее в пример учительница. А потом оказалось, что и по всем остальным предметам Нина опережает одноклассников. Но дети почему-то перестали с ней дружить. И девочка, самая маленькая в классе по росту, стала на переменах сидеть под партой.
Решение:
В подобной ситуации будет лучше подобрать другую школу или класс, более подходящий по уровню. А лучше всего сначала проконсультироваться со специалистом.
ЛОТ 4. Леворукий ребенок.
Раньше, таких детей переучивали насильно, но сейчас в нашем мире произошли изменения, которые пролили свет на эту проблему.
· Мой Паша пишет левой рукой, как же быть?
У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое, и с этим связаны вполне определенные характеристики их личности. Не вдаваясь в сложные нейрофизиологические и психологические особенности этого состояния, отметим лишь, что «правополушарные» люди обладают особым «синтетическим» взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности. Для обсуждаемого нами вопроса важно, что все программы средней школы (исключение, быть может, составляют программы вальдорфских школ, но это сильно на любителя) ориентированы на «левополушарных» детей с преобладанием аналитического, а не синтетического мышления. Кроме того, существует еще и тот малоприятный (для левшей) факт, что мы, в отличие от арабов и японцев, пишем слева направо и, следовательно, ребенок левша при письме левой рукой закрывает то, что уже написал. Эта особенность процесса, сами понимаете, тоже не добавляет ему успешности. Здесь единственный совет — терпение, терпение, терпение.
V. Подведение итогов.
И так, уважаемы коллеги, наш педсовет подошел к концу. Поведем итоги, по «купленным» лотам.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу информационной насыщенности нашего педсовета. Предлагаю вам выполнить небольшую рефлексию. У вас на столах листки с таблицами, которые вы заполните и сдадите по уходу.