Роль социальных сетей в создании положительной учебной мотивации при изучении математики

6
0
Материал опубликован 6 October 2017 в группе

Роль социальных сетей в создании положительной учебной мотивации при изучении математики

 

Актуальность применения информационных технологий для достижения целей обучения связана с принципиально новыми возможностями работы с информацией. Одним из перспективных направлений применения ИКТ в образовании является использование социальных сетей как естественной среды общения.

Рассмотрим образовательные возможности социальной сети «ВКонтакте», популярной в России среди подростков и молодежи.

6 фактов о «ВКонтакте»

  • Значение этой социальной сети постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы здесь (например, 85 % моих учеников из 6-7 классов);
     
  • Время, проводимое в социальной сети, можно использовать для процесса обучения (согласно опросу, учащиеся моих классов проводят «Вконтакте» от 30 минут до 1 часа каждый день);
     
  • Мгновенная передача информации и, соответственно, доступность заданий для изучения;
     
  • Возможность обмениваться видеофайлами, инфографикой, звуковыми файлами делает более интересным общение учителя и ученика;
     
  • Формат социальной сети «Вконтакте» предполагает свободное общение и обмен разнообразной информацией, что облегчает донесение учебной информации;
     
  • Быстрая обратная связь, возможность он-лайн консультаций.

Социальная сеть «Вконтакте» является удобным современным инструментом для обучения любым предметам, в том числе и математике.

Например, преподаватель может реализовать здесь следующие задачи:

  • Информирование учеников;
  • Предоставление обучающих материалов;
  • Консультирование по предмету;
  • Мотивация учащихся.

Рассмотрим роль социальных сетей на примере «Вконтакте» в создании положительной учебной мотивации при изучении математики.


 

Что может создать положительную мотивацию на учебу?


 

Выделяются три основные группы факторов, влияющие на создание положительной учебной мотивации:

  • Интерес;
  • Создание ситуации успеха;
  • Влияние социума.

 

Интерес:

  • Новизна, яркость впечатлений на нестандартной учебной площадке;
     
  • Очень впечатляет интересный, эстетически оформленный контент, которого очень много в сети, в родственных группах по математике;
     
  • Расширение сферы интересов учеников путем чередования постов и тем. Можно затронуть разные аспекты – и практическое применение математики, и вспомнить исторический факт или цитату известного ученого, и привести удачную шутку по теме. Также всплеск интереса дают познавательные видео. Также необходимо использовать междисциплинарный подход и давать материалы из физики, химии, биологии и других наук, связанные с применением математического аппарата;
     
  • Положительное якорение. Более свободный формат группы дает возможность дать детям положительные эмоции – посмешить, похвалить, удивить, пообщаться на равных. И потом дать трудную задачку или поговорить о домашней работе.

 

Создание ситуации успеха:

  • Много вариантов дать задания для разного уровня учеников, поддержать пробы каждого для создания ситуации успеха;
     
  • Быстрая обратная связь от учителя необходима для корректировки учебного процесса;
     
  • Публичное признание приятно каждому и в группе очень просто реализовать эту потребность;
     
  • Регулярные рейтинги разного уровня сложности, конкурсы, соревнования дадут возможность победить большему количеству учеников.

 

Влияние социума:

  • Популярность группы среди одноклассников положительно влияет на мотивацию учеников;
     
  • Такой вид учебного взаимодействия как использование социальной сети соответствует современным тенденциям: сейчас вся молодежь в сети;
     
  • Работа в малых группах над математическим проектом может быть очень удобно организована в группе «Вконтакте»;
     
  • Возможность задать вопрос учителю в личных сообщениях делает более удобным и личным процесс обучения;
     
  • Основной девиз: «Учимся, общаясь!».


 

Таким образом, неформальная организация учебного процесса через социальные сети дает много вариантов положительного мотивирования учащихся на изучение математики.

 

 

Практика применения возможностей группы в социальных сетях в обучении математике.

В качестве эксперимента в 2016 г. создана группа «Математика 6 классы» в социальной сети «ВКонтакте» с целью создания положительного отношения к предмету и популяризации математики среди учеников 6-х классов MБОУ СОШ № 26
г. Новосибирска. В 2017 г. переименована в группу «Математика 7 классы».

В группе «Математика 7 классы» размещены следующие материалы:

  • Полезные материалы для уроков, разбор трудных домашних заданий;
  • Творческие домашние задания;
  • Занимательные задачи, логические загадки, ребусы;
  • Образовательные видеоролики, анимированные файлы;
  • Дополнительная литература по математике;
  • Интересные факты из истории математики;
  • Объявления, связанные с учебным процессом;
  • Анонсы конкурсов, олимпиад;
  • Поздравления победителей;
  • Результаты математических соревнований, рейтинги;
  • Информация об образовательных событиях Новосибирска.

В нашей группе регулярно публикуются новые тематические материалы, в том числе с целью поддержать положительную мотивацию и интерес учеников к тематике группы.

Результат использования социальной сети «Вконтакте»

Выделяются следующие результаты:

  • Участие учащихся в группе - 76% (членами группы стали 45 из 59 учеников);
  • Уникальных посетителей группы в день от 9 до 30 человек;
  • Количество просмотров от 400 до 900 в месяц;
  • Количество просмотров постов с занимательными заданиями от 29 до 60;
  • Количество просмотров образцов выполнения заданий по геометрии 28;
  • Быстрый обмен учебной литературой;
  • Реализована обратная связь с преподавателем и личное консультирование;
  • Оперативное информирование учеников;
  • Повысился интерес учеников к школьным занятиям;
  • Повысился интерес учеников к участию в математических олимпиадах (в школьном этапе всероссийской олимпиады в 2016 г. участвовало 4 человека, в 2017 г. - 12 человек, повысился лучший результат с 19 до 23 баллов);
  • Повышение заинтересованности учеников в решении занимательных задач;
  • Опробован новый формат повторения учебного материала (использование веб-квестов);
  • Ученики получают удовольствие от победы в конкурсах, проводимых в группе, а также при успешном решении задач;
  • Дополнительная возможность для учителя позитивно пообщаться и закрепить контакт с учеником;
  • Анализ статистики позволяет выявить самые интересные темы для учеников и спланировать тематику будущих публикаций;
  • Взаимодействие с теми, кто болен, оперативное информирование, помощь в учебе.

 

Данный проект показывает, что социальные сети – действительно удобный инструмент, дополняющий стандартные средства обучения и при этом являющийся серьезным фактором позитивной мотивации. Возникает возможность повысить качество и уровень сложности обучающей информации, организовать работу в проектных группах, повысить информированность и вовлеченность учащихся. Группа «Вконтакте» – это еще и средство пообщаться с одноклассниками и с учителем в свободное от школы время на темы, связанные с предметом. У учащихся создается общее положительное отношение к математике.

В итоге ученики начинают с большим интересом относиться к математике и постепенно улучшают учебные результаты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации