Внеклассное мероприятие на тему «Россия — Родина моя»

3
0
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

Внеклассное мероприятие на тему: "Россия – Родина моя"

Цели: Формирование  чувства патриотизма и любви к Родине

   .

Задачи: 1.Прививать уважение к государственным символам России.

        2.Повышать уровень общей культуры воспитанников.


Ход мероприятия:


(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)


Учитель: Сегодняшний наш разговор о Родине, о любви к родному краю, о преданности и служении Отечеству, о патриотизме и истинных патриотах. Во все времена любовь к своей Родине являлась одной из основных российских ценностей. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России.


Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)


Страница «История страны и её символы»


Учитель: Итак, страница первая «История страны и её символы».

(Звучит музыка, выходят ученики)

1-й ученик: Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-й ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

3-й ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

4-й ученик:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по–славянски назвали Россией.

Россия, Россия, раздолья, равнины,
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства –
И всё же не можешь
Никак наглядеться!

Седеют столетья, - ты крепче чем прежде,
И всем россиянам ты стала надеждой.
Моря покорила, раздвинула горы,
Пути проторила к межзвёздным просторам!


Учитель: Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

Дети (хором): Все мы – россияне!

Учитель: Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.


5-й ученик:

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
(В. Степанов)


6-й ученик:

Флаг России - триколор

Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И. Агеева)


7-й ученик:

Что такое гимн вообще?

Песня  главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на  свете лучше страны.

Слова написал те Сергей  Михалков,

Понятен и близок  нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном  так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!


(звучит гимн РФ)


Учитель: Каждый элемент государственной символики несёт свой глубокий смысл. Отдавая почести символам государства. Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.


Страница «Столица России»


Учитель: В истории и жизни любого государства важную роль играет его столица. Назовите столицу нашей Родины.

Дети (хором): Москва.

Учитель: Всегда была дорога сердцу каждого жителя нашей страны Москва. В одной старинной летописи написано: “Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град”.

8-й ученик:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Страница «Родной край»


9-й ученик:

Белый ствол, чуть поникшие ветки.

Задушевный, задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая березка —

Символ Родины моей.


Учитель: Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихотворений. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов. А ее осенний золотой наряд украшает хмурый пейзаж! Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе!

(Дети исполняю песню «Наш край» (То берёзка, то рябина)

10-й ученик:

Без берёзы не мыслю России –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.


Учитель: Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведём аукцион пословиц.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Своя земля и в горсти мила.

Родина любимая – мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за Родину горой.

Нет в мире лучше родного края.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Родная землица и во сне снится.

Наша сила - семья едина.

Что русскому здорово, то немцу смерть.

Зачем далеко и здесь хорошо.

С родной сторонки и ворона мила.

Чужая сторона дремуч бор.

Нет земли краше, чем страна наша.

На чужой стороне и весна не красна.

Та земля мила, где мать родила.

Умирая, с родной земли не сходи.


Учитель: Что такое Родина? Ответов на этот вопрос может быть много:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Родина – это наш край, город, поселок.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наша школа.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.


10-й ученик:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)


Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина – место где он вырос, где впервые открыл для себя красоту окружающего мира и где бы он не находился с этой землёй всегда будут связаны его мысли. Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, это наша Родина – Наша Россия.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому, что нет нигде

Родины красивей.


(Дети исполняют финальную песню «У моей России»)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.