12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич118
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на ШМО учителей

Протокол № ____ от

«____»_________2020_ г

______________________

Согласовано

Протокол № ____ от

«____»_________2020_ г Заместитель директора по УВР

____________________


Утверждено

приказом директора

_______ от

«____»_________2020 г ___________________
















Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 6 класса

на 2020-2021 учебный год













Составитель:

Екимков Геннадий Васильевич,

учитель физической культуры

первая квалификационная категория














с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 6 класса составлено на основании:

Учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ».

Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Календарного учебного графика на учебный год

Рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, утвержденной приказом директора № 76 от 18.06.2019 г


Количество часов в неделю ___2__, в год __64___

Количество контрольных работ_______1______


Внесены следующие изменения в количестве часов:

За счет уплотнения учебного материала раздела «Легкая атлетика» на повторение и систематизацию знаний на курс физическая культура 5 класса, объединены часы.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Уровень физической подготовленности

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16



3. Содержание учебного предмета

6 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения в России.

Базовые понятия физической культуры.Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека.Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений: прыжки с места в длину и высоту, отжимания в упоре лежа, поднимание ног из положения виса, челночный бег, бег с максимальной скоростью (30, 60 м), 6-минутный бег, бросок малого мяча в цель, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну(скамейке), наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, «выкруты» рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Общеразвивающая направленностью. Гимнастика с основами акробатики.Строевые упражнения: повторение ранее разученных упражнений. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» Лазанье по канату удобным способом на 2 – 3,5 метра. Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина ). Мальчики – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре. Девочки – подтягивание из виса лёжа; поднимание согнутых ног в висе. Упражнения в равновесии:ходьба по бревну (рейке гимнастической скамейки) на носках в ускоренном темпе; повороты на 180 градусов на носках в полуприседе; из стойки поперек соскок прогнувшись; произвольная комбинация из освоенных упражнений (4 – 6 элементов).Акробатические упражнения: два кувырка в группировке вперед слитно; кувырок назад в группировке в стойку на одном колене, полушпагат; «мост» из положения стоя с помощью. Произвольная акробатическая комбинация (4 – 5 упражнений). Опорный прыжок (гимнастический козел в ширину, высота 95 – 105 см) способом ноги врозь. Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (30 м, 60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность с места и разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.













5. Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

6

1

Двигательные умения и навыки:

24

Легкая атлетика

16

Кроссовая подготовка

8

2

Физическое совершенствование:

40

Волейбол

11

Баскетбол

11

Гимнастика с основами акробатики

18

Итого:

64








































5. Календарно-тематическое планирование по предмету «физическая культура»

6 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

план

факт

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (15 часов)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

1

02.09


Скоростной бег. Станицы истории.

1

07.09


Челночный бег. Эстафетный бег.

1

09.09


Бег 30 метров (тест).

1

14.09


Бег 60 метров.

1

16.09


Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м (тест)

1

21.09


Метание мяча. Прыжок в длину с места.

1

23.09


Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7–9 беговых шагов. Бег 300м.

1

28.09


Прыжок в длину с места (тест). Бег на средние дистанции.

1

30.09


Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с разбега.

1

05.10


Метание мяча.

1

07.10


Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий.

1

12.10


Кросс. Развитие выносливости.

1

14.10


Шестиминутный бег (тест). Преодоление препятствий.

1

19.10


Бег 1000м. Упражнения в подтягивании.

1

21.10


Волейбол (11 часов)

Техника безопасности на уроках волейбола. Стойки и передвижения игрока.

1

02.11


Комбинации из основных элементов техники передвижений.

1

09.11


Передача мяча сверху двумя руками на месте.

1

11.11


Прием и передача мяча после перемещения.

1

16.11


Передача мяча над собой, через сетку.

1

18.11


Нижняя прямая подача.Наклон вперед из положения сидя (тест)

1

23.11


Комбинации из основных элементов: прием, передача, подача мяча.

1

25.11


Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

1

30.11


Комбинации из основных элементов: прием, передача, подача мяча.

1

02.12


Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

1

07.12


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

09.12


Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Перекаты.

1

14.12


Кувырок вперед, назад.

1

16.12


Стойка на лопатках.Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест)

1

21.12


Акробатическая комбинация из 2-3 элементов.

1

23.12


Акробатическая комбинация из 3-х элементов.

1

11.01


Мост из положения лежа на спине.

1

13.01


Акробатическая комбинация из 4-х элементов.

1

18.01


Вис согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

1

20.01


Подтягивание в висе (мальчики); подтягивание из виса лежа (девочки).

1

25.01


Поднимание прямых ног в висе.

1

27.01


Комбинации из нескольких элементов.

1

01.02


Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

03.02


Прыжки через скакалку. Опорный прыжок.

1

08.02


Лазание по канату. Опорный прыжок.

1

10.02


Учет по технике опорного прыжка. Лазание по канату.

1

15.02


Гимнастическая полоса препятствий.

1

17.02


Гимнастическая полоса препятствий.

1

22.02


Гимнастическая полоса препятствий.

1

24.02


Баскетбол (11 часов)

Стойка и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола.

1

01.03


Стойки и повороты.Наклон вперед из положения сидя (тест)

1

03.03


Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

10.03


Остановка двумя шагами и прыжком.

1

15.03


Ведение мяча на правой (левой) рукой.

1

17.03


Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

29.03


Ведение мяча два шага бросок.Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест)

1

31.03


Броски мяча по кольцу двумя руками от груди.

1

05.04


Бросок двумя руками снизу в движении.

1

07.04


Ведение мяча с изменением скорости.

1

12.04


Ведения мяча с изменением направления.

1

14.04


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (9 часов)

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту способом «перешагивания».

1

19.04


Высокий старт. Старт с опорой на руку. Стартовый разгон.

1

21.04


Стартовый разгон. Бег 30 м (тест).

1

26.04


Бег на результат 30м. Метание мяча на дальность.

1

28.04


Метание мяча с разбега. Прыжок в длину (тест).

1

05.05


Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м (тест).

1

12.05


Кроссовая подготовка. Шестиминутный бег (тест).

1

17.05


Бег на 1000 м.

1

19.05


Кроссовый бег с равномерной скоростью.

1

24.05




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 11.12.20 в 19:18 0Ответить Пожаловаться
Количество часов в неделю ___2__, в год __64 . В 1 классе планируют 33 учебные недели, а у вас в 6 классе - 32 учебные недели ? Это как ?
Екимков Геннадий Васильевич, 22.01.21 в 05:26 0Ответить Пожаловаться
Это по факту программа с учетом выходных дней.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.