Проектно-исследовательская работа «Русские народные сказки»

0
0
Материал опубликован 9 December 2018

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии детей играет огромную роль. Именно поэтому в работе проекта так же принимают роль и родители.

Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей детей. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь и ее грамматический строй.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Научить детей оценивать поступки персонажей.

Развивать творчество, фантазию, воображение.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Краткосрочный, май 2016

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатель, родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие творческой активности детей.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи.

Формирование коммуникативных способностей детей

ЭТАПЫ

Подготовительный

Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним

Познакомить детей с жанровыми особенностями сказки

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним

Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке русские народные сказки

Основной

Познание.

Почему сказка называется сказкой, разные виды сказок, сказки волшебные и сказки о животных. Сказки народные и сказки авторские, чему учат все сказки.

Беседа о правильном поведении дома и на улице ( с использованием сказок «Гуси-лебеди», « Маша и медведь», « Колобок», «Волк и семеро козлят») « Пузырь, Соломинка и Лапоть» с проведением эксперимента « Тонет-не тонет».

Социально- коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильмов по сказкам « Гуси- лебеди», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Маша и медведь». Просмотр кукольного театра « Теремок». Показ сказок с помощью настольного театра « Курочка Ряба», « Колобок», Показ сказки с помощью пальчикового театра « Теремок». Выставка книг « Русские народные сказки»

Развитие речи.

Чтение сказок и обсуждение их содержания : « Петушок и бобовое зернышко», « Теремок», « Рукавичка», « Петух , кот и лиса», « Пузырь, Соломинка и Лапоть», « Волк и семеро козлят»

Пересказ сказок «Колобок», « Курочка Ряба», « Репка», « Маша и медведь».

Проведение викторины по русским народным сказкам. Представление детьми «своей» книги.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование: Терем, Заюшкина избушка.

Аппликация: Колобок, Лиса и Журавль ( тарелочка)

Рисование: Пузырь, Соломинка и Лапоть,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие родителей в пополнении пальчикового театра группы.

Консультация « Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка», « Что и как читать детям».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.