Урок русскоо языка в 3 классе «Имя прилагательное. Закрепление»
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
|
Мотивация. |
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись, улыбнулись гостям, друг другу. Пожелали удачи. - Тихо сели. - Пусть хорошее настроение всегда будет с вами - Открываем тетради. Записываем число ,классная работа. |
|
Актуализация опорных знаний Работа над решением поставленных задач Физминутка
Рефлексия. |
- Определите тему нашего урока по стихотворению. Я имя ищу необычное, звучное, -Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. - Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. –Закройте глаза и представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, перед вами появляется завораживающая картина и вы слышите: слайд 2 Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Улеглись в полях метели В свои белые постели, И весна идёт повсюду, Гонит зиму со двора. (Г.Ладонщиков) - Что вы почувствовали, представили? - Оказывается, увидеть весну можно, не выходя из класса. - Кто из вас скажет, с чего начинается весна? (появляется картинка) - Посмотрите как видят художники весну. слайд 3,4 - Прочитайте тексты на экране (один из учащихся) слайд 5 1) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. 1) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - О чем был первый текст? (о весне) - О чем был второй текст? (тоже о весне) - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Что же отличает первый текст от второго? -Наличие имен прилагательных. Сравнивая 1 текс и 2 текс сделайте вывод. Вывод: прилагательные делают текст интересным, удивительным, разнообразным. Имена прилагательные нужны для красоты описания - Прилагательные как краски делают предметы удивительными и красочными. - Давайте вспомним что такое имя прилагательное. (правило) -Прочитайте еще раз второй текс. Спишите текс Найдите и подчеркните имена прилагательные. (проверка) - Как изменяются имена прилагательные? -Определите число у имени прилагательного? (проверка) - Назовите имена прилагательные в ед.числе. Имена прилагательные в ед.числе изменяются по ….. - Как определить род у имени прилагательного? - Определите род у этих прилагательных. (проверка) - О каком времени года мы говорили в начале урока? слайд 6 Составьте с/с про весну (сущ+прилагательное) - Как еще изменяются имена прилагательные? Просклоняйте по падежам прилагательное 1 ряд – теплый день слайд 7 ряд – ранняя весна ряд – ласковое солнце (проверка) - Молодцы. В следующем задании я предлагаю указать морфологические признаки имен прилагательных. слайд 8 Запишите к себе в тетрадь, определите число, род, падеж. Сидел у холодного озера. Плыл по горной реке. Любовался красивым цветком. слайд 9 (проверка) Для глаз - Теперь вам предстоит выполнить следующее задание самостоятельно. 1. Работа индивидуальная (на карточках). У каждого на парте лежит карточка с разно уровневым заданием. Работаем самостоятельно. 1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.
Наступило ________ утро. На ________ траве блестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка. Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая. (проверка) - А как вы все усвоили, мы узнаем, выполнив тест. Выбери верное утверждение. 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы – кто? что? – какой? какая? какие? какое? – что делать? 2. Имя прилагательное - это – часть слова – член предложения – часть речи 3. Имена прилагательные обозначают - действие предмета - признак предмета - предмет 4. Имена прилагательные связано по смыслу: – с глаголом; - с существительным; - с местоимением. 5. Выбери верное утверждение: - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым; 6. Имена прилагательные изменяются: - по родам и числам; - по родам и падежам; - по родам, числам и падежам. 7. Как правильно определить падеж имени прилагательного: - по падежу имени существительного; - по падежному вопросу; - по роду. (Проверка) слайд 11 - Какие задания были особенно интересными? Что было легко, что вызвало затруднения? (Ученики отвечают на вопросы.) - Охарактеризуйте наш урок с помощью имен прилагательных. Дети называют имена прилагательные: интересный, увлекательный, познавательный, дружный и др. - Отметьте на тесте используя цв.карандаши. слайд 12 Спасибо. Урок окончен. Желаю всем весеннего настроения. слайд 13 |
1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.
Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка. Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая. |
1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.
Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка. Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая. |
1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.
Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка. Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая. |
1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.
Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка. Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая. |
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы – кто? что? – какой? какая? какие? какое? – что делать? 2. Имя прилагательное - это – часть слова – член предложения – часть речи 3. Имена прилагательные обозначают - действие предмета - признак предмета - предмет 4. Имена прилагательные связано по смыслу: – с глаголом; - с существительным; - с местоимением. 5. Выбери верное утверждение: - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым; 6. Имена прилагательные изменяются: - по родам и числам; - по родам и падежам; - по родам, числам и падежам. 7. Как правильно определить падеж имени прилагательного: - по падежу имени существительного; - по падежному вопросу; - по роду. |