12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воробьева Наталья Витальевна89

Этап

Деятельность учителя

 

 

Мотивация.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись, улыбнулись гостям, друг другу. Пожелали удачи.

- Тихо сели.

- Пусть хорошее настроение всегда будет с вами

- Открываем тетради. Записываем число ,классная работа.

 

 

Актуализация опорных знаний

Работа над решением поставленных задач

Физминутка

 

Рефлексия.

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
Его называют ещё ... (Прилагательное) слайд 1

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Закройте глаза и представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, перед вами появляется завораживающая картина и вы слышите: слайд 2

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Улеглись в полях метели

В свои белые постели,

И весна идёт повсюду,

Гонит зиму со двора.

(Г.Ладонщиков)

- Что вы почувствовали, представили?

- Оказывается, увидеть весну можно, не выходя из класса.

- Кто из вас скажет, с чего начинается весна? (появляется картинка)

- Посмотрите как видят художники весну. слайд 3,4

- Прочитайте тексты на экране (один из учащихся) слайд 5

1) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

1) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

 - О чем был первый текст? (о весне)

 - О чем был второй текст? (тоже о весне)

 - Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

 - Что же отличает первый текст от второго?

 -Наличие имен прилагательных. Сравнивая 1 текс и 2 текс сделайте вывод.

Вывод: прилагательные делают текст интересным, удивительным, разнообразным. Имена прилагательные нужны для красоты описания

 - Прилагательные как краски делают предметы удивительными и красочными.

- Давайте вспомним что такое имя прилагательное.

(правило)

-Прочитайте еще раз второй текс. Спишите текс Найдите и подчеркните имена прилагательные. (проверка)

- Как изменяются имена прилагательные?

-Определите число у имени прилагательного? (проверка)

- Назовите имена прилагательные в ед.числе. Имена прилагательные в ед.числе изменяются по …..

- Как определить род у имени прилагательного?

- Определите род у этих прилагательных. (проверка)

- О каком времени года мы говорили в начале урока? слайд 6

Составьте с/с про весну (сущ+прилагательное)

- Как еще изменяются имена прилагательные?

Просклоняйте по падежам прилагательное

1 ряд – теплый день слайд 7

ряд – ранняя весна

ряд – ласковое солнце (проверка)

- Молодцы. В следующем задании я предлагаю указать морфологические признаки имен прилагательных. слайд 8

Запишите к себе в тетрадь, определите число, род, падеж.

Сидел у холодного озера. Плыл по горной реке. Любовался красивым цветком. слайд 9 (проверка)

Для глаз

- Теперь вам предстоит выполнить следующее задание самостоятельно.

1. Работа индивидуальная (на карточках).

У каждого на парте лежит карточка с разно уровневым заданием. Работаем самостоятельно.

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.


 

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.


 

3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.


 

Наступило ________ утро. На ________ траве блестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка.

Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая.

(проверка)

- А как вы все усвоили, мы узнаем, выполнив тест.

Выбери верное утверждение. 

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

кто? что?

какой? какая? какие? какое?

что делать?

2. Имя прилагательное - это

часть слова

член предложения

часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

6. Имена прилагательные изменяются:

- по родам и числам;

- по родам и падежам;

- по родам, числам и падежам.

7. Как правильно определить падеж имени прилагательного:

- по падежу имени существительного;

- по падежному вопросу;

- по роду. (Проверка) слайд 11

- Какие задания были особенно интересными? Что было легко, что вызвало затруднения? (Ученики отвечают на вопросы.)

- Охарактеризуйте наш урок с помощью имен прилагательных.

Дети называют имена прилагательные: интересный, увлекательный, познавательный, дружный и др.

- Отметьте на тесте используя цв.карандаши. слайд 12

Спасибо. Урок окончен. Желаю всем весеннего настроения. слайд 13

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.


 

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.


 

3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.


 

Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка.

Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая.

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.


 

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.


 

3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.


 

Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка.

Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая.

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.


 

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.


 

3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.


 

Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка.

Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая.

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.


 

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.


 

3 уровень: Определите род и число и падеж имен прилагательных.


 

Наступило ________ утро. На________ травеблестит утренняя роса. Над ________ деревьями шумит свежий ветерок. Показалась ________ травка.

Слова для справок: весеннее, зеленой, высокими, свежая.

Выбери верное утверждение. 

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

кто? что?

какой? какая? какие? какое?

что делать?

2. Имя прилагательное - это

часть слова

член предложения

часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

6. Имена прилагательные изменяются:

- по родам и числам;

- по родам и падежам;

- по родам, числам и падежам.

7. Как правильно определить падеж имени прилагательного:

- по падежу имени существительного;

- по падежному вопросу;

- по роду.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.