12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья19

Далингер Наталья Васильвна

МАОУ Упоровская СОШ

Номер урока в курсе

112

Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"

2

Тема урока

Имя прилагательное

Цель урока

Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного".

Задачи урока

провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"

развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")

Презентация " Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста, опорная схема, маркеры.

Личностные УУД

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия

Регулятивные УУД

принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД

формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать

Коммуникативные УУД

уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию


 

Орг. момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо.

Видеть вас мы очень рады!

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и пожелаем крепкого здоровья.

Тихо сели

Руки?

На месте…

Ноги?

На месте…

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.Введение в тему.

Наш урок я хочу начать с того, чтобы вы прочитали запись на доске:

Знание – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника.

- Что вы можете сказать о данной записи? (это предложение, пословица)

- Как вы понимаете эту пословицу?

Из каких источников можно добывать знания?

-Сегодня на уроке мы с вами тоже будем добывать знания

-Запишите пословицу в тетрадь и укажите части речи над подчёркнутыми словами.

Проверка: Ученик устно объясняет выполненное задание.

-Кто догадался о чём будем говорить сегодня на уроке? (о частях речи)

А м.б. кто –то догадался о какой части речи мы будем говорить?

3.Работа над новым материалом.

-Прочитайте слова на карточке № 2

Чёрный, добрая, умная. высокая, горький, кривой, кислый.

-Что вы можете сказать о данных словах?

-Докажите, что это имена прилагательные.

Подберите антонимы.

Актуализация опорных знаний.

Игра «Вопрос, ответ»

Вспомните, что вы знаете об именах прилагательных и поиграем в игру .

Конверт с заданием № 3

( карточки зелёного цвета – ответ, красного – вопрос.)

Работа в группе. Найти к каждому вопросу ответ.

Имя прилагательное отвечает на вопросы:

Имя прилагательное в предложении связано….

Имя прилагательное означает…

Имя прилагательное изменяется…

Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает…

Проверка: каждая группа отвечает на один вопрос и ответ вывешивается на доску.

Введение новых знаний и понятий.

А всегда ли можно определить род?

Роза село дом розы сёла дома

Что вы можете сказать о данных словах?

Что вы можете определить у имён существительных?

Определите род и число

Составьте словосочетания сущ.+прил.

Роза красивая, село красивое, дом красивый, розы красивые, дома красивые, сёла красивые.

- Что вы заметили?

В ед. числе у имён прил изменяются окончания, а во мниж. Числе окончания не изменяются и род у прилагательных определить нельзя.

(Вывешиваем табличку с выводом)

Изменение по падежам.

Прочитайте карточку .

1-3 гр. 1. Поезд шёл по железной дороге.

2-4 гр. 2.Ужелезной дороги росли высокие деревья.

5-6 гр. 3.Недалеко от города проходила железная дорога.

-Что вы можете сказать о данной записи.

-Подчеркните главные члены предложения.

Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?

Выпишите словосочетания которое повторяется в предложении: По железной дороге, у железной дороги, железная дорога.

Сравните, что общего, чем различаются?

-Как определить падеж?

Определите падеж.

Вывод: Изменение прилагательных по родам, числам, падежам называется склонением.

Закрепление :

Стр 97 упр 2,4.

Подведение итогов:

Прочитайте пословицу: Если за день ничему не научился , то день прожил зря.

Давайте подведём итог и узнаем чему мы научились сегодня.

Каждая группа задаёт вопрос по теме урока.

Рефлексия: за время урока у нас на доске выросло дерево. Я хочу чтобы наше дерево расцвело красивыми цветами.

Розовые- те кто усвоил материал отлично

Жёлтые –те укого остались вопросы.

-Где можно найти ответы на вопросы?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.