Урок русского языка «Имя прилагательное» (3 класс)
Далингер Наталья Васильвна |
МАОУ Упоровская СОШ |
Номер урока в курсе |
112 |
Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное" |
2 |
Тема урока |
Имя прилагательное |
Цель урока |
Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного". |
Задачи урока |
провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного" развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения. |
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний. |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Демонстрация |
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века") Презентация " Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста, опорная схема, маркеры. |
Личностные УУД |
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия |
Регулятивные УУД |
принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль |
Познавательные УУД |
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать |
Коммуникативные УУД |
уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию |
Орг. момент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо.
Видеть вас мы очень рады!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и пожелаем крепкого здоровья.
Тихо сели
Руки?
На месте…
Ноги?
На месте…
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2.Введение в тему.
Наш урок я хочу начать с того, чтобы вы прочитали запись на доске:
Знание – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника.
- Что вы можете сказать о данной записи? (это предложение, пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
Из каких источников можно добывать знания?
-Сегодня на уроке мы с вами тоже будем добывать знания
-Запишите пословицу в тетрадь и укажите части речи над подчёркнутыми словами.
Проверка: Ученик устно объясняет выполненное задание.
-Кто догадался о чём будем говорить сегодня на уроке? (о частях речи)
А м.б. кто –то догадался о какой части речи мы будем говорить?
3.Работа над новым материалом.
-Прочитайте слова на карточке № 2
Чёрный, добрая, умная. высокая, горький, кривой, кислый.
-Что вы можете сказать о данных словах?
-Докажите, что это имена прилагательные.
Подберите антонимы.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Вопрос, ответ»
Вспомните, что вы знаете об именах прилагательных и поиграем в игру .
Конверт с заданием № 3
( карточки зелёного цвета – ответ, красного – вопрос.)
Работа в группе. Найти к каждому вопросу ответ.
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
Имя прилагательное в предложении связано….
Имя прилагательное означает…
Имя прилагательное изменяется…
Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает…
Проверка: каждая группа отвечает на один вопрос и ответ вывешивается на доску.
Введение новых знаний и понятий.
А всегда ли можно определить род?
Роза село дом розы сёла дома
Что вы можете сказать о данных словах?
Что вы можете определить у имён существительных?
Определите род и число
Составьте словосочетания сущ.+прил.
Роза красивая, село красивое, дом красивый, розы красивые, дома красивые, сёла красивые.
- Что вы заметили?
В ед. числе у имён прил изменяются окончания, а во мниж. Числе окончания не изменяются и род у прилагательных определить нельзя.
(Вывешиваем табличку с выводом)
Изменение по падежам.
Прочитайте карточку .
1-3 гр. 1. Поезд шёл по железной дороге.
2-4 гр. 2.Ужелезной дороги росли высокие деревья.
5-6 гр. 3.Недалеко от города проходила железная дорога.
-Что вы можете сказать о данной записи.
-Подчеркните главные члены предложения.
Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?
Выпишите словосочетания которое повторяется в предложении: По железной дороге, у железной дороги, железная дорога.
Сравните, что общего, чем различаются?
-Как определить падеж?
Определите падеж.
Вывод: Изменение прилагательных по родам, числам, падежам называется склонением.
Закрепление :
Стр 97 упр 2,4.
Подведение итогов:
Прочитайте пословицу: Если за день ничему не научился , то день прожил зря.
Давайте подведём итог и узнаем чему мы научились сегодня.
Каждая группа задаёт вопрос по теме урока.
Рефлексия: за время урока у нас на доске выросло дерево. Я хочу чтобы наше дерево расцвело красивыми цветами.
Розовые- те кто усвоил материал отлично
Жёлтые –те укого остались вопросы.
-Где можно найти ответы на вопросы?