12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
zundueva.alex@yandex.ru28 |
Русский язык. 3 класс. Обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Обобщение знаний о составе слова |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Цель | повторить и закрепить знания о составе слова |
Прогнозируемые результаты | личностные: умение формулировать свою позицию метапредметные: • Коммуникативные Умение слушать и слышать собеседника Умение договариваться с одноклассниками • Познавательные: Осознавать познавательную задачу Читать и слушать, извлекая информацию • Регулятивные Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу предметные: • вспомнить понятие состав слова • дать уточненное определение терминам «корень», «приставка», «суффикс», «окончание» • учить находить корень слова, приставку, суффикс, окончание • учить подбирать родственные слова разных частей речи. |
Дидактические средства | учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс таблички (приложение№1) схема «Состав слова» (приложение№2), тест (приложение 3), лист рефлексии (приложение 4) |
Оборудование | Оборудование Цв. маркеры, иллюстрации героев (корень, суффикс, окончание, приставка) |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Словесное приветствие. | - Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | |
Актуализация опорных | Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально) | Посмотрите на доску, что это такое? Части слова НА ЕЙ ИШЬ СМЕШ ПО ИШЬ СПЕШ ЛЮД Какое у вас получилось предложение? | Умение сформулировать тему по возникшим вопросам. Принятие целей | Личностные: Устанавливают уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цели своей деятельности. Предметные: повторяют понятия «состав слова», вспоминают правило |
Сообщение темы урока. | Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова. -А что входит в состав слова? Какие цели и задачи поставим перед собой? Слова состоят из определенных частей и эти части называются МОРФЕМАМИ | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание. | ||
Обобщение и закрепление полученных знаний о составе слова. | Подводящий диалог | Сегодня к нам в гости пришли сказочные персонажи. И первый герой это вам нужно будет отгадать Что нужно сделать чтобы получилось красивое предложение? Перед вами слова: В, гости, хорошо, а, дом, лучше. Что вы сделали со словами? Запишите пословицу в тетрадь, выделите окончание. Первый герой - ОКОНЧАНИЕ | Отвечают на вопросы, составляют связное предложение, отмечают роль окончания в речи. Записывают в тетрадь, выделяют окончания. | Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мысли. |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Активное выполнение | Коммуникативные: Проявление активности в коллективной деятельности | |
Работа в группах "Ульи" | Следующий гость это? Задание: Запишите родственников слова «друг». И так кто отгадал 2 гостя? Работа в группах | Работают в группах, обсуждают , сравнивают ответы других пар, дополняют, делают выводы, какой корень в однокоренных словах. | Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. | |
Самостоятельное выполнение | Кто то стучится к нам? Еще кто то, попробуйте отгадать. Образуйте однокоренные слова от слов, ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи других частей У, В, ДО, ОТ, ПОД и это приставка | Отвечают на вопросы, образовывают новые слова с помощью приставок | Познавательные: выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |
Следующий гость принес загадку После корня он стоит, Перед окончанием. Его если заменю, Другое слово получу. И это суффикс | Отгадывают загадку, выделяют суффикс и исключают лишнее слово, доказывают | Познавательные: выделять существенную информацию, исключать лишнее Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой | ||
Рефлексия | Кто приходил к нам в гости? Над чем мы сегодня работали? Из каких частей может состоять слово? Составим схему к уроку | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность Познавательные: Выделить необходимую информацию, обосновать выбор | ||
Самооценка | Оцените свою работу на уроке по шкале | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания) | ||
Домашнее задание | Упр. 227 |