12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
zundueva.alex@yandex.ru28

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Обобщение знаний о составе слова


Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель

повторить и закрепить знания о составе слова

Прогнозируемые

результаты


личностные:

умение формулировать свою позицию

метапредметные:

Коммуникативные

Умение слушать и слышать собеседника

Умение договариваться с одноклассниками

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу

Читать и слушать, извлекая информацию

Регулятивные

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу

предметные:

вспомнить понятие состав слова

дать уточненное определение терминам «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»

учить находить корень слова, приставку, суффикс, окончание

учить подбирать родственные слова разных частей речи.


Дидактические

средства


учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс

таблички (приложение№1)

схема «Состав слова» (приложение№2), тест (приложение 3), лист рефлексии (приложение 4)


Оборудование

Оборудование Цв. маркеры, иллюстрации героев (корень, суффикс, окончание, приставка)




Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Словесное приветствие.

- Здравствуйте,  ребята! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши

улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.


Организовывают

рабочее место.

Здороваются с

учителем.


Личностные: управление

своим настроением, умение

выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее

место, настраиваться на

познавательную

деятельность.


Актуализация

опорных


Интерактивная игра

«Мозговой штурм»

(фронтально)


Посмотрите на доску, что это такое? Части слова

НА ЕЙ ИШЬ СМЕШ ПО ИШЬ СПЕШ ЛЮД

Какое у вас получилось предложение?


Умение

сформулировать

тему по

возникшим

вопросам.

Принятие целей

Личностные:

Устанавливают уровень своих

знаний, формируется

стремление к познанию.

Метапредметные: учатся

анализировать,

сравнивать, делать

выводы, ставить цели

своей

деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «состав слова», вспоминают правило


Сообщение темы урока.


Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

Какие цели и задачи поставим перед собой?

Слова состоят из определенных частей и эти части называются МОРФЕМАМИ

Размышляют.

Отвечают на

вопросы.

Формулируют

тему и

образовательные

цели урока.

В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.


Обобщение

и

закрепление

полученных

знаний о

составе

слова.


Подводящий диалог

Сегодня к нам в гости пришли сказочные персонажи.

И первый герой это вам нужно будет отгадать

Что нужно сделать чтобы получилось красивое предложение?

Перед вами слова:

В, гости, хорошо, а, дом, лучше.

Что вы сделали со словами?

Запишите пословицу в тетрадь, выделите окончание.

Первый герой - ОКОНЧАНИЕ


Отвечают на

вопросы,

составляют связное

предложение,

отмечают роль

окончания в речи.

Записывают в

тетрадь, выделяют

окончания.


Коммуникативные:

проявление активности в

решении познавательной

задачи, аргументировать

свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и

выделять необходимую

информацию, обсуждать

проблемные вопросы

анализировать результаты

исследования.

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную цель и

задачу. Дополнять

высказанные мысли.


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Активное выполнение

Коммуникативные:

Проявление активности в

коллективной деятельности


Работа в группах "Ульи"

Следующий гость это?

Задание: Запишите родственников слова «друг».

И так кто отгадал 2 гостя?

Работа в группах

Работают в

группах,

обсуждают ,

сравнивают

ответы других

пар, дополняют,

делают

выводы,

какой корень

в

однокоренных

словах.



Коммуникативные:

Проявлять активность во

взаимодействии,

договариваться и

приходить к общему

мнению в совместной деятельности.

Личностные:

Применять правила

делового сотрудничества.





Самостоятельное выполнение

Кто то стучится к нам? Еще кто то, попробуйте отгадать.

Образуйте однокоренные слова от слов,

 ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи других частей У, В, ДО, ОТ, ПОД и это приставка

Отвечают на

вопросы,

образовывают

новые слова с

помощью

приставок

Познавательные: выделять

существенную

информацию,

классифицировать объекты

(объединять в группы по

существенному признаку)

Регулятивные: уметь

слушать в соответствии с

целевой установкой




Следующий гость принес загадку

После корня он стоит,

Перед окончанием.

Его если заменю,

Другое слово получу.

И это суффикс

Отгадывают загадку,

выделяют суффикс и

исключают лишнее

слово, доказывают

Познавательные: выделять

существенную

информацию, исключать

лишнее Регулятивные:

уметь слушать в

соответствии с целевой

установкой


Рефлексия


Кто приходил к нам в гости? Над чем мы сегодня работали? Из каких частей может состоять слово?

Составим схему к уроку

Составляют схему «Состав слова»

Личностные: оценивать

собственную и

коллективную деятельность

Познавательные:

Выделить необходимую

информацию, обосновать

выбор





Самооценка

Оцените свою работу на уроке по шкале

Оценка и рефлексия

собственной и

коллективной

деятельности (лист

самооценивания)



Домашнее задание


Упр. 227





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.