Урок русского языка в 3 классе «Части речи»

0
0
Материал опубликован 27 November 2020

Урок русского языка по теме: «Части речи»

Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Цели урока:

Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.

Учебно - методическое обеспечение: учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), рабочие тетради.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для работы в парах, лист самооценки.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Организационный момент.

У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 

а) Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
Как зовут нашего гостя? (слайд)

б) Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя?

г ) Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя?

Какое общее название можно дать всем этим гостям? (ответы детей)

Значит, что мы будем сегодня повторять? (ответы детей)
Тема урока? (Части речи)

Словарная работа

Ребята, напишите слова по картинке на доске. (Багаж, болото ,День Победы , галерея. )

Поменяйтесь тетрадями и проверим правописание данных слов.

Оздоровительная минутка

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу после дождя. Вдохните полной грудью запах цветов, травы.

- Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из-за нескольких дней красоты? Нет!

- Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим ароматом и ярким нарядом.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

- Покажите свои добрые лица. Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни. Как хорошо ему на лугу среди друзей. Давайте сохраним эту красоту.

- Откройте глаза, что появляется после дождя?

Игра «Расставь по своим местам»  
Проблемная ситуация 
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. Весна, ручейки, весёлые, журчат, подснежники, первые, появились, светит, яркое, тёплое, солнце, пришла.

Расскажите о каждой части речи по алгоритму.

Алгоритм

Часть речи

Вопрос

Роль в речи

Член предложения

 – Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Посмотрите внимательно на слова. На какую тему все эти слова?

Давайте составим из этих слов предложения.

Найти главные члены предложения.


Какие орфограммы встретились в этих словах.

- Про весну.

Составляют предложения.

У доски выполняют задание.

Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.


Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

- Распределите слова в три столбика :

имена существительные;

имена прилагательные;

глаголы.

- Раскройте скобки


Дети играли (в)квартире. (Под)ст(а,о)лом спряталась(А, а)(н, нн)а, а (К, к)ири(л, лл) (за)шел (за)занаве(з, с)ку. Мален(ь)кий (И, и)л(ь)я (за)ле(з, с)(под)д(е, и, я)ван.

- Проверка


Рефлексия.

А сейчас отдохнём и поиграем. Игра «Да. Нет»

Имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? (Да)

Имя прилагательное обозначает признак предмета? (Да)

Имя прилагательное всегда главный член предложения(Нет).

Глагол отвечает на вопрос Что делать? (Да)

Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет)

В предложении глагол всегда главный член предложения? (Да)

Имя прилагательное отвечает на вопрос Какой? Какие? (Да)

Глагол обозначает предмет? (Нет)

Имя существительное связано с глаголом? (Да)


Что повторили мы за урок? (Что называется сущ., прил., гл.)

- Что нового узнали на уроке? (Самостоятельные части речи, служебные)

- Чему научились? (Определять части речи)

- Что вызвало особый интерес?


«Самооценка»

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.


Лист самооценки

На уроке я работал активно - пассивно

Своей работой на уроке доволен – не доволен

За урок я не устал - устал

Моё настроение стало лучше – стало хуже

Материал урока мне был понятен – непонятен

Лёгким трудным


Домашнее задание


Сочинить сказку «Части речи»

​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.