Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи» (закрепление)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила учитель начальных классов Степаненко Валентина Ивановна
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё …
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Б_тинки, помощ_, п_лянка, в_езд, в_юга, радос_ный, мя_кий, врач_ .
Б_тинки, помощ_, п_лянка, в_езд, в_юга, радос_ный, мя_кий, врач_ .
Орфографическая минутка
Орфограммы
1. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
2. Безударная непроверяемая гласная в корне слова.
3. Парные звонкие/глухие согласные в корне
4. Непроизносимые согласные в корне слова
5. Разделительный мягкий знак.
6. Разделительный твёрдый знак.
7. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
о
ь
о
ъ
ь
г
т
Закончи предложение
Имена прилагательные – это …, обозначают … и отвечают на вопросы …. .
часть речи
какой? какая? какое? какие?
признак предмета
Закончи предложение
Имена прилагательные связаны с именами …
существительными
машинка (какая?) красная
Закончи предложение
Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по …
родам
вкусн…
суп
каша
пюре
м. р.
ж. р.
ср. р.
Закончи предложение
Имена прилагательные изменяются по …
ед. ч.
мн. ч.
числам
красная машина
красные машины
Прочитай слова, выпиши только
имена прилагательные
Подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький
Напиши антоним и синоним к слову маленький.
Маленький – большой, маленький – крошечный.
Подбери и напиши как можно больше имён прилагательных к существительному мяч
так, чтобы они называли разные признаки этого предмета.
Мяч (какой?)
Разбери по составу имена прилагательные
Тревожная, беленький, сонная, розовый.
Допиши окончания имён прилагательных
Взошло нестерпимо красн… солнце и всё вокруг окрасило красн… цветом. Стою под стар… ивой с красн… листьями. Ранн… утром на отмели у реки над далёк.. горизонтом висело лилов… облако с огненн… ободком.
ое
ым
ой
ыми
им
им
ое
ым
1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос.
2. Ставлю прилагательное в начальную форму на (ед.ч., муж. р.).
3. Указываю часть речи.
4. Определяю род ( в ед.ч.).
5. Определяю число.
Стою под старой ивой с красными листьями.
Разберите выделенное слово как часть речи
Домашнее задание
Повторить правила стр. 77, 83, 87
СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ:
Умные
Внимательные
Активные
Красивые
Добрые
Воспитанные