Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное как часть речи»
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи» (закрепление) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Подготовила учитель начальных классов Степаненко Валентина Ивановна
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё … Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Б_тинки, помощ_, п_лянка, в_езд, в_юга, радос_ный, мя_кий, врач_ . Б_тинки, помощ_, п_лянка, в_езд, в_юга, радос_ный, мя_кий, врач_ . Орфографическая минутка Орфограммы 1. Безударная проверяемая гласная в корне слова. 2. Безударная непроверяемая гласная в корне слова. 3. Парные звонкие/глухие согласные в корне 4. Непроизносимые согласные в корне слова 5. Разделительный мягкий знак. 6. Разделительный твёрдый знак. 7. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. о ь о ъ ь г т
Закончи предложение Имена прилагательные – это …, обозначают … и отвечают на вопросы …. . часть речи какой? какая? какое? какие? признак предмета
Закончи предложение Имена прилагательные связаны с именами … существительными машинка (какая?) красная
Закончи предложение Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по … родам вкусн… суп каша пюре м. р. ж. р. ср. р.
Закончи предложение Имена прилагательные изменяются по … ед. ч. мн. ч. числам красная машина красные машины
Прочитай слова, выпиши только имена прилагательные
Подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький Напиши антоним и синоним к слову маленький. Маленький – большой, маленький – крошечный.
Подбери и напиши как можно больше имён прилагательных к существительному мяч так, чтобы они называли разные признаки этого предмета. Мяч (какой?)
Разбери по составу имена прилагательные Тревожная, беленький, сонная, розовый.
Допиши окончания имён прилагательных Взошло нестерпимо красн… солнце и всё вокруг окрасило красн… цветом. Стою под стар… ивой с красн… листьями. Ранн… утром на отмели у реки над далёк.. горизонтом висело лилов… облако с огненн… ободком. ое ым ой ыми им им ое ым
1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос. 2. Ставлю прилагательное в начальную форму на (ед.ч., муж. р.). 3. Указываю часть речи. 4. Определяю род ( в ед.ч.). 5. Определяю число. Стою под старой ивой с красными листьями. Разберите выделенное слово как часть речи
Домашнее задание Повторить правила стр. 77, 83, 87
СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные