Интеллектуальная игра для знатоков природы «Самый умный»

1
0
Материал опубликован 24 June

«Самый умный»

Интеллектуальная игра для знатоков природы


 

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, устную речь; воспитывать чувство любви к природе.


 

ХОД мероприятия

Учитель. Добрый день, дети! Сегодня мы проведем конкурс «Самый умный», который содержит интересные задания. В конце соревнования мы определим победителей, которые будут награждены памятными призами.

- Сначала объединимся в две команды: «Ромашка» и «Капелька».

І ТУР

- Я зачитываю вам вопросы. Кто знает ответ, тот поднимает руку. Кто быстрее это сделает, тот получает право ответа.

1. Кто из этих птиц не умеет летать?

А) куры      б) страусы             в) колибри

2. Какая рыба самая большая?

А) кит       б) акула           в) дельфин

3. Какое животное суши быстрее?

А) волк               б) заяц             в) медведь

4. Кто имеет самый длинный клюв?

А) дятел               б) гуска           в) аист

5. Живет один отец и тысячи сыновей имеет.

Всем шапки раздает, а сам не имеет.

А) дуб              б) сосна                          в) клён

6. Зимой белое, весной черное, летом зеленое, осенью стриженое.

А) дерево               б) поле                     в) животное

7. Орган растения, который находится в почве.

А) листок                   б) стебель                    в) корень

8. Какая ягода наибольшая?

А) арбуз                  б) земляника                  в) черника

9. Как называют нашу планету?

А) голубой                 б) красной                      в) зеленой

10. На какой фрукт похожа наша планета?

А) яблоко                   б) мандарин                 в) груша

11. Чего больше на Земле?

А) Суши                     б) домов                    в) воды

12. Что без лезвия и зуба распилит крепкий дуб?

А) пила                        б) молния                    в) топор

13. Какую форму имеет наша планету?

А) квадратную                     б) шаровидную                     в) треугольную

14. Какую птицу называют лесным доктором?

А) дятла                       б) курицу                    в) грача

15. Кто строит дом из нитки, тоньше чем человеческий волос?

А) муравей                     б) паук                      в) пчела

 

ІІ ТУР

- Сейчас каждая команда получит карточку с кроссвордом. Как только команда разгадает – сдает его жюри. Задание оценивается 3-мя балами.

 

 

1п

 

 

 

 

2

 

р

 

 

 

 

 

3

и

 

 

 

 

4

р

 

 

 

 

5

о

 

 

 

 

 

6

 

д

 

 

 

 

 

7

 

 

а

 

 

 

 

1. Вода, а летает (пар)

2. Насекомое-труженик ( муравей)

3. Название дерева, которое ассоциируется с подделкой (липа)

4. Можно собирать после дождя в лесу. (гриб)

5. Меня долго нет, всё вянет, а приду – оживает (дождь)

6. Кто летом гуляет, а зимой отдыхает? (медведь)

7. Насекомое-вампир (комар)


 

ІІІ ТУР

- Этот тур называется «Отгадай загадку».

Каждой команде я буду читать загадки (1мин). Важно отвечать быстро. Первой отвечать будет команда «Ромашка».

Голодная ищет, сытая жуёт, всем молоко даёт (корова)

Не портной, а всю жизнь с ножницами (рак)

Место проживания многих диких животных (лес)

По полю носится, овечек хватает, нас пугает (волк)

Живет в лесу хищная, дикая, душит кур и индюков (лиса)

Брат зайца (кролик)

Ходит по огороду шуба кучерявая (овца)

Сам большой и хорошо поёт (соловей)

В воде купалась, сухой осталась (утка)

За лесом за леском живая палка лежит (змея)

- А сейчас – загадки для команды «Капелька».

По дороге прыгает, в воде плавает, громко квакает (жаба)

У меня ножка одна, сапога нет. И хоть без головы, шапку одеваю. (гриб)

Летом одежду одевает, а на зиму сбрасывает (дерево)

Зубы железные целый лес разгрызли (пила)

Какую воду можно в решете носить (замерзшую)

Я веселый зверёк, прыг с елки на дубок. (белка)

Белая латка, черная латка по дереву скачет (сорока)

Села птичка на дубок, завела свою «ку-ку» (кукушка)

Не живая, а за человеком ходит (тень)

Невидимый дух сбросил с меня шапку (ветер)

 

ІV ТУР

- А сейчас мы проведем последний тур – «Скрытый рисунок». Для этого нам понадобиться по одному представителю с каждой команды, который хорошо знает алфавит. Вам надо соединить прямыми линиями все точки от А до Я – и увидим, что образовалось. Задание оценивается 5 балами.

Итог урока

- Мы подсчитали баллы. По результатам побеждает команда …….. Поздравляем наших победителей и дарим им интересные книги о природе.

А другой команде мы желаем успехов. Не расстраивайтесь, ведь вы очень умные, поэтому вам непременно повезет в другой раз!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.