Эссе «Моё педагогическое кредо»

2
0
Материал опубликован 20 December 2021

Эссе
«Моё педагогическое кредо»

«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей

всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что

призвание моё – нести любовь и радость»

Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы не быть равнодушным, шаблонным педагогом. Понимание того, что ты учитель, который работает с категорией «особых» детей – постоянно заставляет меня объективно относиться к принятию тех или иных решений. Подчас я понимаю, что от того, насколько я буду компетентна в своей работе, зависит судьба ребенка в дальнейшем. Я всегда смотрю в глаза родителям, кого коснулась проблема воспитания «особого» ребенка и задаю в первую очередь вопрос себе: «Хватит ли у них сил, чтобы поддержать своего ребенка и вместе с ним преодолеть все преграды, возникшие у него на пути?». Как и все специальные педагоги, понимаю, каким тернистым будет этот путь, сколько падений и подъемов преодолевать нам вместе. За многие годы моей педагогической деятельности приходит понимание того, что работа с родителями – важнейший фактор в позитивном решении множества проблем детей с особыми нуждами в развитии и обучении.

Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по программам специальной (коррекционной) школы VIIIвида.

Работая над темой самообразования «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся», строю свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся. Для каждой группы создаю раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать учебный материал; обучение ведется через дидактические и развивающие игры, упражнения.

Корригирую и развиваю мышление обучающихся, прививаю навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Главным считаю развитие в ребенке в достаточной мере активной, самостоятельной мыслительной деятельности, т.к. от этой активности и самостоятельности во многом зависит возможность его социальной адаптации.

На моих уроках практически всегда хороший психологический климат, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге нет неуспевающих по моим предметам. Уровень успеваемости составляет 100%.

Постоянно работаю над повышением своей квалификации, выступаю с докладами на заседаниях педагогических советов, методического объединения учителей. Много лет являлась членом школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Учитель ХХI века обязан быть творческой личностью, чтобы реализовать себя. Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

Я, как учитель – дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.