12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветохина Антонина Сергеевна160
Я учитель математики. Работаю в школе-интернате №88 "Улыбка" г. Ульяновск. Учу детей-инвалидов математике дистанционно с применением информационных компьютерных технологий.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Учитель математики ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» Ветохина Антонина Сергеевна

 

Эссе «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

«В выборе способа, в воплощении

теоретических истин в живые

человеческие мысли и эмоции -

как раз и заключается

творческий труд учителя»

В. А. Сухомлинский

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Для меня, как человека и педагога, самое главное - оставить добрый след в сердце ребенка.

Только чувство любви к детям движет учителем в поисках новых педагогических приёмов, заставляет его постоянно учиться самому, находить правильное решение в сложнейших педагогических проблемах. Я люблю своих учеников. И знаю, что неуспешных детей не бывает. Каждый ребенок индивидуален. И я стремлюсь к тому, чтобы ребенку интересно было учиться.

Учитель это не просто человек, передающий свои знания. В настоящем учителе должны сочетаться многие профессии. Он и режиссер каждого учебного занятия, и учёный-аналитик, и  актёр, а самое главное, в учителе совмещаются мастерство и уникальность человеческого общения.

Время неоспоримого первенства учителя на уроке прошло. Учитель  уже не является  единственным носителем информации – её можно найти в книге, интернете… Мне представляется, что учитель должен выступать и как эксперт, и как помощник, и как воспитатель. Учитель на уроках должен обеспечивать направленное развитие интеллекта каждого ребенка. Имеет большое значение тот факт, что в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Техническую часть общения с учеником я «отдаю» компьютеру, а себе как учителю  оставляю творческую составляющую урока, раскрывая тем самым образовательный потенциал урока.

С большим удовольствием провожу каждый урок. Готовлюсь к урокам с особой тщательностью: думаю, представляю, загадываю, планирую, хочу, ищу, провожу, а получается не всегда так, как хотелось бы.  Анализирую, что не удалось, в чем же дело, как быть, как изменить - самые главные вопросы.  Пробую еще раз, вижу прогресс, радуюсь сама, горжусь своими учениками и хвалю их. (по Сухомлинскому, «… сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»)

Для меня моя профессия - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это, действительно, «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем и быть социально - успешным человеком. Для этого я должна дать своим ученикам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать.

Для меня очень важно, прежде всего, научить учеников самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Думаю, нужно дать ученикам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз проводя урок, я жду от своих учеников не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

В процессе обучения я даю ученикам знания, умения, вкладываю в них всю душу, отношусь как к личности, находя индивидуальный подход к каждому, чтобы они свой навык смогли применить в жизни, реализовали себя - а это в свою очередь можно расценивать как движение вперёд! Поэтому единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед!

Моё педагогическое кредо: Совершенствуясь самой, вовлекать в процесс обучения и развития учащихся.

 

 

 

Ветохина А.С.

 
   
Дата проведения: 20 февраля 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.