12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аниса Сафина358
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
1

Статья «Моё педагогическое кредо»

Сентябрь…Удивительный месяц по цветовому убранству. Каких только цветов не увидишь на улице. Осень для меня  - праздник, ведь именно первого сентября я иду в школу, на работу, и жду встречи со своими  любимыми учениками. Когда учащиеся  приходят из начальной школы в пятый класс, они попадают  сразу в руки  к огромному количеству учителей. Заходят  в новый кабинет, садятся за парты  и думают: какая она, эта новая учительница:  весёлая или грустная, добрая или злая?

 Моё рабочее место -  кабинет русского языка. Я преподаю русский язык и литературу.

2010 учебный год был назван годом Учителя. Я думаю, что правильно. Нужно отдавать дань уважения  этим людям, которые, как из пластилина, лепят человечков, а потом вкладывают знания, учат уму – разуму.

С пятого класса по крупице, по частичке учат ребята  предмет «Русский язык» - трудный, но нужный. И всегда рядом учитель.

Я,  Сафина  Аниса Мансуровна, родилась  в городе Магнитогорске в 1962 году в семье рабочих. Мама проработала продавцом всю свою жизнь. Отец – рабочий обувной фабрики. В  первый класс пошла в 1969 году в школу №43. Семья жила тогда в бараке.  Жили дружно. Соседи помогали соседям. А  ребятишки весело играли на улице в снежки (если была зима), а весной, летом и осенью  лазили по Магнитной горе, искали удивительные камешки. И находили! Радости не было предела!  А ещё мы  любили ходить на аглофабрику собирать остатки проволоки. Если её очистить от грязи, то  внутри прятались цветные проводки: красные, синие, жёлтые. Мы их собирали, а потом плели ручки. Многие одноклассники мне завидовали: очень уж симпатичные получались у  меня плетёные ручки.   Конечно, потом я все их раздаривала. Хорошо запомнила я свою первую учительницу. Тамара Григорьевна Качкаева. Высокая, строгая, никогда не улыбающаяся, очень требовательная.  Её немного все побаивались.  А на уроках  глаз  с неё не сводили. Как красиво она говорила: строго, точно, ни единого лишнего слова, движения. А как одевалась! Строгие платья и костюмы.  На каждом обязательно воротничок. Ой, сколько у неё их было. Потом перешла я  в четвёртый класс. Появились новые учителя, предметы. Барак, в котором мы  жили, шёл под слом. И всем семьям выделили квартиры на правом берегу. Нашей семье дали квартиру на телецентре. И пошла я в седьмой класс в школу №61. После восьмого класса, сдав экзамены,  решила поступать в педагогическое училище. Захотелось  стать учителем.

 В училище преподаватели были серьёзные, умные, талантливые. И группа девчат  подобралась хорошая. Вместе и на концерт, и на политинформацию, и к заболевшей… Мы  всё делали вместе.. Видимо поэтому  общаемся  до сих пор. А куратором у нас  была Мишина  Зоя Дмитриевна. Партиец, человек дела, она нам  покою не давала. Вместе с ней  впервые поехали на картошку в Агаповский район. Поселили всех в бывшем коровнике, поставили двухъярусные кровати. В сшитые наперники и наволочки девчата  сами набивали солому. Вот на этом и спали. Смеялись, но спали. И работали. Это были не забываемые моменты жизни. И Зоя Дмитриевна была с нами. И мы  чувствовали себя увереннее. «Вот какой ещё надо быть,- думала  я.- И я стану такой! Обязательно стану!»

Училищная жизнь пролетала незаметно. Сложно было, трудно, не всё сразу получалось (особенно урок музыки, где нужно было сыграть на мандалине.)  Ведь выучила произведение к уроку, отрепетировала всё, а у доски растерялась – пальцы не слушаются, не зажимаются лады на струнах. И вновь помощь учителя. Спокойно, (а в классе сидят третьеклассники и кучка студентов), методист говорит: «Положи мандалину и пой». И я запела. И урок довела до конца. И получила четвёрку, заслуженную!

  Практика в школах города мне  очень нравилась. К урокам я  готовилась на совесть. Это ведь малыши, они пример с нас берут. И вот именно к практике мы  с мамой обошли все магазины и нашли  коричневое строгое платье. А так как моя   мама   была рукодельница, то она крючком связала  квадратный огромный воротничок и большие манжеты. Смотрелась я   в этом платье строго, торжественно, прямо настоящая учительница! Вот и воплотилась  во мне  Тамара Григорьевна Качкаева –  первая учительница. Я  стала подражать ей во всём: в манере говорить, держать себя, одеваться.

Распределение. Его ждали. Как? Что? Куда?  Мне   достался Нязепетровский район.  Почему – то   не боялась уезжать из дома. Ждала чего – то нового, интересного, хотелось увидеть мир. В Нязепетровском районе меня   определили в деревню Деево, а мою  подругу – в посёлок Нестерово. Так как оба населённых пункта в одном направлении, то вначале мы  заехали  в посёлок Нестерово, где и остались. Выделили нам  квартиру в доме на трёх хозяев.

Время шло своим чередом. В конце первой четверти директор школы вызвала  меня к себе и сказала, что ей очень нравятся мои  уроки, но не хотела бы я  попробовать себя в другой роли – преподавать русский язык в среднем звене. И я  согласилась. С утра  вела уроки  русского языка и литературы, а к обеду приходили мои  третьеклассники.

Так незаметно пролетел первый год, подошёл январь второго года моей  работы в школе.  Перед новогодними каникулами вызывает меня к себе директор школы для разговора: «У тебя всё хорошо получается, но нужно образование. Зачахнешь ты тут. Уезжай».

На весенние каникулы отправилась я домой, в Магнитогорск. Посоветовалась с мамой, как быть. Очень хотела   стать учителем биологии, но для этого нужно было ехать в город Челябинск. Понимала , что семья не потянет мою  учёбу. «Поступай дома, проще будет»,- сказала мама. И пришлось выбирать. Так как математику я  не очень – то любила, оставался только русский язык. Вернулась в село, доработала до конца года, отправила по почте заявление в приёмную комиссию. Вот так и стала  я   студенткой Магнитогорского Педагогического Института.

Время обучения в институте – это тоже мои любимые годы. Знания давались отличные, учились с удовольствием. А помимо учёбы были выезды в село на уборку картошки. С молодёжной бригадой ездила на строительство нового здания тракторного завода  в город Челябинск. На фольклорную практику  в село Ларино. Летом работала проводником. Впервые увидела море! А потом был Байкал.

Пока молод, всё интересно, всё нужно попробовать, всё посмотреть.

Время учёбы в институте пролетело незаметно. Вот уже и распределение. Куда? В Златоуст! Прибыв в город Златоуст, с вещами отправилась в городское управление образования, где мне  сказали, в какой школе  буду  работать и дали направление в общежитие. Обустроившись на новом месте жительства, я  поехала в школу № 23, которая была расположена на самом краю города, в рабочем посёлке металлургов.

. Нагрузку по тем временам  дали большую: пять четвёртых классов! И все они занимались в разное время: одни  с утра, другие приходили к одиннадцати часам, третьи – к часу…Рабочий день длился до шестнадцати часов. Я была молодая, поэтому усталости не ощущала. Ещё вечерами с девчатами ходили то в кино, то в клуб на дискотеку, а когда просто гуляли по городу.

. В соседней комнате со мной   жила Люба Береговая. Она тоже из Магнитогорска, но приехала годом раньше. Вместе  стали   работать  в одной школе,  вместе получали «взбучку» от директора школы. Она приходила к нам  на уроки, а потом садила  у себя в кабинете и разносила  уроки в пух и прах.  И ещё добавляла: «Отвратительные уроки, я могу поставить вам только двойки!». А потом как – то (прошло уже где – то с полгода), она проболталась, что если бы она сразу начала нас  хвалить,  то тогда не вышло бы из нас  учителей. Жестоко, но, видимо, она была права.  Может поэтому и стали мы -  Учителями!

Когда – то Аристотель сказал: «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет». И он был прав.  Счастье - стать хорошим учителем –  нашло меня.

В этом же городе нашла я   и другое счастье. Вышла замуж, родила двух ребятишек.

Но Магнитогорск, как магнит, тянул к себе. И вот, собрав вещи, заказав машину, семья переезжает.  Работу   нашла быстро, возле дома.  Школа №66.

              И. В. Гёте когда- то сказал: «Учатся у того, кого любят». Так  и у  меня. Жизнь как – то сводила  с такими людьми, у которых можно было поучиться. А в школе №66 такими людьми оказались:

Лилия Павловна  Савина, Людмила Борисовна  Агапитова, Тамара Владиславовна Тиканова, Ирина Борисовна Емельянова,  городской  методист по историческому краеведению Ольга Александровна Гакина. Этим людям  я  благодарна за помощь, за поддержку. Как здорово, когда рядом с тобой по жизни идут замечательные учителя и удивительные люди.

Кто – то в шутку сказал, что нужно родиться в нужное время и в нужной семье. Я  как раз угадала и время, и семью. По папиной линии все её  родственники разделились пополам: кто – то пошёл в медицину, а кто – то -  в преподаватели. А во мне   есть что – то и от первых и от вторых. Если бы повернуть время обратно, то я бы, наверное, смогла стать и хорошим врачом. Но я – Учитель!  И горжусь  этим званием!

И не случайно именно в год Учителя меня  наградили Почётной Грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Значит,  заслужила, значит,  стала Учителем с большой буквы…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.