12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Григорьева Алёна Александровна794
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

Конспект урока по самообслуживанию

«Виды одежды. Одежда по назначению»

учитель начальных классов Григорьева А.А.

Цель урока: Познакомить с видами одежды по назначению.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с видами одежды со свойствами и качествами ткани.

2. Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Комплекты одежды для разных случаев, мяч.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение.

Скажи наоборот:

Зимний - летний

Расстегнуть -

Чистый -

Снять –

- А теперь, ребята, по очереди подходите ко мне и доставайте из мешка по одному предмету. (Перчатки, шапка, шарф, носки, кофта).

- Как можно назвать, одним словом? (Одежда.)

3. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить, о видах одежды и для чего она необходима.

- Зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)

- Что мы называем одеждой? (То, что одевает на себя.)

- Какую одежду мы носим осенью? (Осеннюю.)

- А весной? (Весеннюю.)

- А как можно назвать, одним словом, осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная.)

- Какую одежду мы носим зимой? (Зимнюю.)

Летом?(Летнюю.)

-Скажите, в какую одежду одета кукла? (В праздничную.)

-Правильно, ребята.

Само название, этого вида одежды, говорит о её назначении - для праздников, вечеринок, торжеств. Сравните повседневную и праздничную одежду, в чём их различие? (Для праздничной одежды используются яркие ткани, блёстки, украшения.)

- Какие предметы одежды мы отнесём к праздничной одежде? (Нарядное платье, костюм, белую рубашку.)

- Кто из вас любит заниматься спортом?

- А какая одежда нужна для занятий спортом? (Футболка, штаны.)

- Футболка, спортивный костюм называются - спортивной одеждой.

- Попробуйте ответить мне на вопрос, какую одежду мы носим только дома? Правильно, это халаты, пижамы, лёгкие брюки и др. Эта одежда называется домашней.

- А сейчас внимательно посмотрите на свою одежду и одежду товарищей и скажите, на ком из вас какая одежда по назначению.

- Какое на улице время года? (Осень.)

- Давайте поможем куклам собраться на прогулку. Какую одежду мы оденем куклам? ( Колготки, водолазку, кофту, брюки или джинсы, шерстяную шапку, куртку.)
 


 

Практическая работа.

(Дети одевают кукол на прогулку.)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте проверим, как вы справились с работой. Всё ли одели кукле, ничего не забыли.


 

5. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.


 

6. Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на куклу Веру, и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

- Вы хорошо запомнили, как одета Вера? Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а учитель меняет один из предметов одежды на другой.)

- Открывайте глаза. Что изменилось?(Сняла шарф, одела другую шапку.)

- Ну вот, Вера уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.


 

5. Игра «Один – много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - рубашка -

носок - перчатка -

шапка - юбка –

Игра «Кто быстрее».

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто быстрее».

- Вы все любите ходить на прогулку, а умеете ли вы быстро одеваться? Давайте проверим. У вас на стульях висят свитера, куртки, шапки, шарфы. Вам надо как можно быстрее одеться и ничего не забыть. Кто первый справится с этой работой, тот и победитель.

(Подведение итога игры.)

Закончи предложение:

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – … . Дома мне удобно носить … . Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал … . В субботу я пошел на день рождение и надел … .


 

Подведение итога урока.

- Так о чем сегодня мы с вами говорили?

-Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали.4

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.