Самоанализ урока
Урок проводила Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики.
Урок проходил в группе РН-17-01 05.03.18
Тема урока: Паутина социальных сетей.
Цель: рассмотреть популярные мессенджеры и определить влияние социальных сетей на безопасность человека.
Задачи:
Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;
Формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе;
Умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Тип урока: комбинированный
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин).
Анкетирование группы (8 мин)
Работа по группам (10 мин)
Рефлексия. (5 мин).
Организация урока:
• студенты организационно были готовы к уроку
подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Работа по группам позволила осуществить контроль над усвоением материала.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями студентов.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом проведения декады информатики. Были выбраны активные методы обучения: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений студентами; высокая степень вовлеченности в учебный процесс; преимущественная направленностью на развитие информационных умений и навыков; постоянная обработка связи студентов и преподавателя, контроль за работой по группам.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Результат анкетирования показал, что обучающиеся большую часть своего времени находятся в соц. сетях, а именно в вконтакте, которую используют в качестве общения с друзьями. Была проведена рефлексия, где студенты немного затруднялись сделать общий вывод.
. Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
включить в содержание урока новейшие разработки по изучаемой теме.
Дидактический анализ урока.
Урок проходила в группе РН-17-01 05.03.18
Предмет: Информатика
Проводила урок Мельникова Елена Андреевна, преподаватель математики и информатики.
Тема урока: Паутина социальных сетей.
. Цель: рассмотреть популярные мессенджеры и определить влияние социальных сетей на безопасность человека.
Задачи:
1. Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;
2. Формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе;
3. Умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Тип урока: комбинированный
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин).
Анкетирование группы (8мин).
Работа по группам (10 мин)
6. Рефлексия (5 мин).
Организация урока:
• Студенты организационно были готовы к уроку.
Доска была подготовлена на перемене.
В качестве наглядного средства применялась презентация по данной теме, а также познавательное видео. Студенты активно работали на уроке. У преподавателя был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с поставленными задачами.
Для поддержания внимания и интереса применялись: сочетание теоретических и практических знаний.
Отбор учебного материала:
содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям студентов. Изложение материала было доступным и последовательным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности студентов. Оценка деятельности студентов была своевременной и объективной. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Результат анкетирования показал, что обучающиеся большую часть своего времени находятся в соц. сетях, а именно в вконтакте, которую используют в качестве общения с друзьями. Была проведена рефлексия, где студенты немного затруднялись сделать общий вывод.
Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
включить в содержание урока новейшие данные по изучаемой теме.