12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
6

Самоанализ открытого урока по информатике

Самоанализ урока

Урок проводила Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики.

Урок проходил в группе РН-17-01 05.03.18

Тема урока: Паутина социальных сетей.

Цель: рассмотреть популярные мессенджеры и определить влияние социальных сетей на безопасность человека.

Задачи:

Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;

Формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе;

Умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Тип урока: комбинированный

Структура урока включала следующие элементы:

Организационный момент (2 мин).

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Изучение нового материала (20 мин).

Анкетирование группы (8 мин)

Работа по группам (10 мин)

Рефлексия. (5 мин).
Организация урока:

студенты организационно были готовы к уроку

подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с
поставленными задачами.

Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Работа по группам
позволила осуществить контроль над усвоением материала.

Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями студентов.

Методы и приемы работы преподавателя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом проведения декады информатики. Были выбраны активные методы обучения: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений студентами; высокая степень вовлеченности в учебный процесс; преимущественная направленностью на развитие информационных умений и навыков; постоянная обработка связи студентов и преподавателя, контроль за работой по группам.

Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Результат анкетирования показал, что обучающиеся большую часть своего времени находятся в соц. сетях, а именно в вконтакте, которую используют в качестве общения с друзьями. Была проведена рефлексия, где студенты немного затруднялись сделать общий вывод.

. Предложения по повышению эффективности урока:

более четко планировать организационную структуру урока;

включить в содержание урока новейшие разработки по изучаемой теме.

Дидактический анализ урока.

Урок проходила в группе РН-17-01 05.03.18

Предмет: Информатика

Проводила урок Мельникова Елена Андреевна, преподаватель математики и информатики.

Тема урока: Паутина социальных сетей.

. Цель: рассмотреть популярные мессенджеры и определить влияние социальных сетей на безопасность человека.

Задачи:

1. Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;

2. Формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе;

3. Умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Тип урока: комбинированный

Структура урока включала следующие элементы:

Организационный момент (2 мин).

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Изучение нового материала (20 мин).

Анкетирование группы (8мин).

Работа по группам (10 мин)

6. Рефлексия (5 мин).
Организация урока:

Студенты организационно были готовы к уроку.

Доска была подготовлена на перемене.

В качестве наглядного средства применялась презентация по данной теме, а также познавательное видео. Студенты активно работали на уроке. У преподавателя был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с поставленными задачами.

Для поддержания внимания и интереса применялись: сочетание теоретических и практических знаний.

Отбор учебного материала:

содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям студентов. Изложение материала было доступным и последовательным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.

Методы и приемы работы преподавателя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности студентов. Оценка деятельности студентов была своевременной и объективной. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.

Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Результат анкетирования показал, что обучающиеся большую часть своего времени находятся в соц. сетях, а именно в вконтакте, которую используют в качестве общения с друзьями. Была проведена рефлексия, где студенты немного затруднялись сделать общий вывод.

Предложения по повышению эффективности урока:

более четко планировать организационную структуру урока;

включить в содержание урока новейшие данные по изучаемой теме.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.