12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тютина Татьяна Геннадьевна187
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
1

Самоанализ открытого занятия по «Русскому языку и культуре речи»

Самоанализ открытого занятия по дисциплине

« Русский язык и культура речи»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Цели занятия:

Обучающие:

Обобщить знания по теме «Лексика», «Фразеология».

Актуализировать умения, сформированные при изучении.

Формировать навыки правильной речи и произношения.

Развивающие:

Развивать умение определять лексическое значение слова, фразеологизма.

Развивать умение употреблять слова в соответствии с их значением.

Развивать культуру устной и письменной речи.

Развивать умения самостоятельно воспроизводить полученные знания.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к изучаемому.

Воспитывать любовь и интерес к русскому языку и литературе.

Вид занятия: лекция с элементами беседы и игры

Данное занятие является первым по счёту в теме «Лексические нормы».

На занятии применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Занятие состоит из этапов, которые все были соблюдены.

На I этапе занятия были поставлены цели, которые помогли при объяснении нового материала.

Таким образом, были созданы условия для активизации деятельности студентов.

При изучении нового материала было использовано мультимедийное сопровождение, где использовались информационно- педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного


 

взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса.

Такая форма занятия (с использованием мультимедийного оборудования) помогает повысить качество образования, то есть идёт мотивация познавательного интереса студентов к занятию, развитию их воображения, внимания и памяти.

На занятии обучающиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Учебная деятельность на занятии была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности студентов, такие, как: лекция с элементами беседы ( ответы на вопросы преподавателя), творческие задания в форме игры, опережающее задание ( презентации студентов по предложенным темам ), самостоятельная работа ( тест), взаимопроверка.

В ходе занятия обучающиеся усвоили новый для себя материал: речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Приёмы подведения итогов занятия, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на занятии.

В конце занятия были объявлены оценки. Домашнее задание было выдано в конце занятия и направлено на дальнейшее изучение темы. Задание носит творческий и научный характер ( составить связный текст с использованием фразеологизмов и выучить материал лекции).

На мой взгляд, занятие прошло успешно. Все, поставленные мной цели были достигнуты. Занятие прошло интересно и плодотворно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.