Самоанализ профессиональной деятельности
Анализ урока Богданова С.В 2011 год
Схема анализа урока.
1. Общая структура:
• основная дидактическая цель
• тип урока, его место в системе уроков
• основные элементы (начато, основной этап, окончание)
• дозировка времени, эффективность его использования.
2. Реализация основной дидактической цели:
• выполнение требования программы
• соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся
• организация первичного закрепления
• проверка качества знаний, умений, навыков
• охват учащихся учебной работой.
3. Развивающая функция:
		•  вовлечение учащихся в совершенствование основных мысли
		тельных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)
• обучение учебным умениям
• развитие познавательной самостоятельности
• развитие творческого мышления
• сообщение информации для общего развития
4. Воспитывающая функция:
		• использование воспитательных возможностей содержания
		учебного материала
• приобщение к общечеловеческим ценностям
• практическая направленность, учет интересов
• воспитание добросовестного отношения к учебному году
• учет воспитательной функции отметки
• личность учителя.
5. Методы обучения:
• методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция,
беседа, демонстрации и др.)
• методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)
• методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)
• инновационные методы.
6. Работа с учениками:
• подготовленность учеников к уроку
• активность учеников на разных этапах урока
• виды деятельности
• культура труда, дисциплина
• отношение к предмету, к учителю
• динамика работоспособности, моменты се наибольшей активности, спада, их причины
• привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению
Психолого-педагогический анализ урока
Класс.
Фамилия, имя, отчество учителя.
Дата проведения урока.
Смена, № урока по расписанию.
Какой урок по счету у преподавателя в данный день.
Цель урока.
Тип урока (комбинированный, обобщение, закрепление знаний, повторение...), его вид.
Методы обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
		Методы опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой,
		самостоятельная работа, с применением ТСО. программированный...).
Мотивы учения (интеллектуальные, социально-значимые, непосредственно побуждающие...).
		Поведение учителя на уроке (контакт с классом, увлеченность,
		самообладание, находчивость, умение перестраиваться, зависимость от конспекта...). Стиль работы учителя.
		Взаимоотношения учителя с учениками (требовательность,
		уважение, учет индивидуально-психологических особенностей,
		методы одобрения, порицания, создание ситуации успеха)
Внешний вид учителя.
		Общая оценка урока (достижение поставленной цели, результативность урока и методика ее определения, педагогическая
		обоснованность применяемых форм обучения, целесообразность
		выбора методов обучения, преодоление противоречий
		процесса обучения).
		Рекомендации по совершенствованию деятельности учителя и
		применению его опыта.