Самоанализ профессиональной деятельности

10
0
Материал опубликован 3 December 2017 в группе
 

I. Информационная справка

Я, Серебрянникова Оксана Николаевна, 17 мая 1975 года рождения, являюсь учителем карельского языка и обществознания. В 1997 году окончив Карельский Государственный Педагогический университет, получила квалификацию методиста по дошкольному образованию, преподавателя национальных языков по специальности «Педагогика и психология». Стаж педагогической работы 17 лет.

С 1997 года я работаю муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа», которое расположено в живописном карельском селе Вешкелица Суоярвского района. Исконно здесь проживали и проживают карелы-ливвики. Поэтому не случайно школа в районе и в Республике Карелия закрепилась в позициях, как центр изучения карельского языка (ливвиковский диалект) и предметов регионального компонента.

В 2000 г. получила статус базовой школы с этнокультурным компонентом образования в соответствии с Приказом МО и по делам молодежи РК № 364 от 01.09.1999 г.

Приоритетными задачами такой школы являются:

создание условий, обеспечивающих использование традиций этнической культуры для эффективного развития творческой во всех сферах ее будущей деятельности;

удовлетворение этнокультурных потребностей жителей Республики Карелия в сфере образования;

предоставление каждому учащемуся возможности изучения родного языка, литературы, истории, национально-культурных традиций карелов, вепсов и финнов.

Формирование национального самосознания возрождения народной культуры, родного языка, традиции – одно из важных направлений работы нашего образовательного учреждения.

В ходе работы реализуются следующие задачи:

совершенствование системы обучения родному языку (семья - дошкольное обучение – школа).

совершенствование системы преподавание родному языку, расширение среды общения на родном языке.

введение и совершенствование преподавания предметов регионального компонента учебного плана школы.

Я как учитель чувствую особую ответственность за качественную реализацию этого направления в работе школы.

Свое педагогическое кредо я выразила бы словами известного педагога

В.А. Сухомлинского: «Мы должны быть для детей примером богатства духовной жизни……»

Принципами моей педагогической деятельности являются:

доброта

терпимость

любовь к детям

коммуникативность

требовательность

умение замечать хорошее

педагогическое мастерство

справедливость

Постоянно изучаю и руководствуюсь в своей работе следующими нормативными документами, законами, рекомендациями:

Конституция Российской Федерации;

Конституция Республики Карелия;

Закон об образовании РФ, Закон об образовании РК;

Конвенция о правах ребенка;

Должностные инструкции;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно – эпидемиологические правила и нормативные документы, рекомендации по требованию к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

Концепция развития финно-угорской школы Республики Карелия

Постановление правительства РК « О мерах по совершенствованию обучения карельскому, вепсскому и финскому языкам в общеобразовательных учреждениях РК»

Республиканский базисный учебный план

Устав школы

Примерные программы по родным языкам карельскому, вепсскому и финскому языкам и примерные программы по финскому языку как второму иностранному и др.

Согласно Учебному плану школы, основанному на Республиканском Учебном базисном плане для школ с этнокультурным компонентом содержания образования, имею учебную нагрузку 27 часов (8 часов - обществознание и 19 часов - карельский язык.)

Адрес моего сайта: https://sites.google.com/site/karjalankieli/. Сайт создан с целью ведения личного портфолио - способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

 

Основная часть

Профессиональная деятельность

1.1.1 В своей профессиональной деятельности широко применяю современные образовательные технологии: 1) использование межпредметных связей; 2) информационные технологии; 3) игровые методы обучения; 4) методы организации самостоятельной работы учащихся и др.

Использование межпредметных связей играет важную роль при обучении языку. Междисциплинарная интеграция является одним из важнейших направлений реформирования образовательных систем, указанных в документах ЮНЕСКО. Наилучшим вариантом использования межпредметных связей считаю использование на уроках по чтению текстов, относящихся к истории и географии Карелии.

Информационные технологии приобретают в настоящее время всё большее и большее значение. На уроках с целью более яркой и увлекательной подачи материала и организации деятельности учащихся я применяю компьютерные презентации в формате Powerpoint. Как показывает опыт, использование компьютерной презентации на уроке является важнейшим приёмом, усиливающим эмоциональное воздействие на детей и способствующим вовлечению их в работу.

Игровые методы обучения также широко применяются в современной школе. “Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре”. Как показывает практика, детям очень интересно и увлекательно работать на уроках, организованных на соревновательной основе (викторины, КВН, “Что? Где? Когда?” и т.д.). Повышается и ответственность учащихся – каждый понимает, что от его внимательной работы зависит результат той команды, за которую он играет.

Методы организации самостоятельной работы учащихся являются одними из наиболее актуальных при организации обучения в современной школе. “Только в том случае, когда активная работа самого ученика наблюдается и в классе в присутствии учителя, и вне класса при самостоятельной подготовке, можно считать, что обучение хорошо организовано и является эффективным”. Часто применяю методы предоставления учащимся заданий на выбор, с учётом их возможностей, групповую работу.

1.1.2 Для решения следующих педагогических задач: создание высокого уровня качества обучения и воспитания, установлению межпредметных связей, воспитание интереса к учебным предметам, развитие кругозора, мышления, учета знаний, умений и навыков школьников я регулярно применяю на уроках современные электронные образовательные ресурсы: электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий.

Доступность огромного количества электронных учебно–методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал обучающихся, развить их кругозор, мышление и повысить его, и выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение – умение учиться самостоятельно. В дальнейшем я продолжу их применять на уроках и во внеурочной деятельности.

  1. Осуществление методической деятельности.

1.2.2 Являясь учителем высшей категории, руковожу педагогической практикой студентов, при этом стараюсь обеспечить личностно ори­ентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки студентов, которые в период практики не должны быть только объектом обучения и воспитания. Сама система взаимоотношений должна носить ха­рактер взаимодействия и сотрудничества, подразумевая опре­деленную субъективность позиции студента. Подхожу к каждому студенту как к уникальной личности, бережно и осторожно, целенаправленно и последовательно раскрывая в нем все сильные личностные и профессиональные стороны, помогая смягчить или компенсировать слабые.

На практике знакомлю студентов с планированием учебной работы, оказываю методическую помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий по предмету. Знакомлю с учебными и методическими пособиями, дидактическими материалами, дополнительной литературой, имею­щейся в кабинете, с оборудованием кабинета. Помогаю студентам в составлении индивидуального плана проведения практики, утверждаю и контролирую его выполнение, привлекаю студентов к проведению воспитательной работы с учащимися в соответствии с программой практики.

1.2.3 По мере возможности участвую в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок, так как это способствует  развитию инициативы, творческой активности,  осмыслению собственных профессиональных ресурсов, опыта методической работы и оформлению творческих результатов деятельности,  профессиональному взаимодействию в режиме диалога, партнерству и развитию, погружению в ситуацию успеха и признанию ценности педагогического опыта коллегами, а также  наличию возможности «живого» знакомства с опытом коллег из других учреждений по материалам (итогам конкурса) и в условиях публичной презентации.

1.2.4 Осуществляю экспертную деятельность в профессиональной сфере в качестве эксперта ГИА по обществознанию, работаю членом комиссии ГИА по карельскому языку, а также в составе предметной комиссии по проверке олимпиадных работ участников муниципального этапа олимпиады по карельскому языку.

1.2.5 Вхожу в состав методического совета школы, основным содержанием деятельности которого являются: координация разработки учебных рабочих программ и их согласование, обсуждение проблем информатизации образования, повышение качества профессиональной подготовки учителей, выявление и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы и другие вопросы.

 

Личный вклад в повышение качества образования

2.1Активно участвую в работе педагогических семинаров и педсоветов школьного уровня, а также конференций республиканского уровня, на которых поднимаются важные вопросы обучения и воспитания, принимаются решения преодоления возникающих проблем, где обобщается передовой педагогический опыт.

2.2 Имею опубликованный материал: «Развитие мотивации к изучению карельского языка через использование новых педагогических технологий»

на сайте МОУ ДПОС «Информационно - методический центр» http://10416.mmc.karelia.ru

2.3 Провожу открытые уроки, мастер-классы, олимпиады, классные часы.

2.5 Имею поощрения школьного, муниципального, регионального уровня за подготовку участников школьной научно-исследовательской конференции; за работу в составе жюри школьной научно-исследовательской конференции; за активное участие в жизни села Вешкелица; за высокий уровень подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации; за победу в номинации «Оптимизм и вера в людей» школьного конкурса «Самый классный классный»; за активное участие в районном фестивале «Мы в Карелии живём – мы добрые соседи»; за подготовку учащихся к районной олимпиаде по карельскому языку и качественную проверку олимпиадных работ; за систематическую и целенаправленную работу по развитию и поддержке интереса учащихся к карельскому языку; за подготовку призера Межрегиональной олимпиады по карельскому, вепсскому и финскому языкам; за подготовку обучающихся к выступлению на Республиканской учебно-исследовательской конференции, посвященной Дню карельской и вепсской письменности; за отличную подготовку обучающихся к республиканской учебно-исследовательской конференции «Лённротовские чтения»; за значимый вклад в образование и интеллектуальное развитие Афанасьевой Анастасии, удостоенной республиканской стипендии детям «За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности»; за участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка 2011 года»; за участие в конкурсе на лучшие методические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам»; диплом лауреата международной педагогической олимпиады 45 конкурса художественной фотографии за конкурсную работу «Ламбушка».

 

Результативность профессиональной деятельности

3.1Применяя разнообразные формы работ на уроках карельского языка и обществознания, развивая основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность обучающихся.
Как же научить детей использовать полученные на уроках   знания, умения и навыки  в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети  сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему. Это все сказывается на уровне знаний учащихся. Качество преподаваемых предметов на основе анализа классных журналов, успеваемость учащихся за последние 3 года показана в диаграммах.

 

Карельский язык

Ряд 1 - успеваемость

Ряд 2 - качество

Обществознание

Ряд 1 успеваемость

Ряд 2 качество

Как видно из диаграммы доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт составляет 100%. Качество преподаваемых предметов достаточно высокое, более 65 % учащихся учатся на 4 и 5. Некоторое снижение качества преподавания обществознания связано в 2012-2013 году с тем, что в 9 класс поступили 5 новых учеников, воспитанников детского дома с задержкой психического развития, ранее не изучавшие этот предмет. Если в 2011-2012 году качество составляло в этом классе 75%, то в 2012-2013 году - 30%.

3.2.3 Ежегодно веду серьёзную работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Подготовку к ЕГЭ по обществознанию начинаю с началом изучения курса. В 8-9 классе выявляю ребят, ставящих целью сдать ЕГЭ по обществознанию в 11-м классе. Их обязательно вывожу на ГИА. Для тех, кто целенаправленно и систематически готовится по предмету, положительный результат будет дополнительным стимулом и придаст уверенности в своих силах, те же, кто получит балл ниже ожидаемого, сделают выводы, что готовиться нужно еще больше. Пусть такой опыт ребята получат на ГИА, чем позже разочаруются на ЕГЭ. С ребятами, прошедшими ГИА, мы «на одной волне», доверяем друг другу и понимаем, что нас ждет впереди.

Всю деятельность веду на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию. Задания строю так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, ответить, но для этого им нужно было бы порассуждать (возможно, с помощью учителя). Учу ребят умению «вытягивать за ниточку». Умение рассуждать приведет к тому, что самый, казалось бы, сложный вопрос можно будет решить или «вытянуть» из задания максимально возможный балл. Не боюсь ситуаций, когда в ходе рассуждений, мы уходим так далеко, что выбрать верную мысль от неверных сложно. Прошу время на рассмотрения этого вопроса и обещаю, что мы вернемся к нему на следующем занятии. Старшеклассники понимают, что учитель, как и все, человек, которому присущи черты несовершенства, а значит, не может знать «все и вся». На последующем уроке объясняю свою точку зрения, привожу доводы ученых обществоведов, выслушиваю мнения детей;

Подготовка к ЕГЭ в течение 2-3 лет (9-11 классы), в идеале, должна подвести учащихся к пониманию обыденности экзамена, убрать составляющую страха и нивелировать волнение. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания, работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ по обществознанию моих учеников выше, чем в районе и Республике Карелия.

Два года назад у ребят появилась возможность сдавать ГИА по карельскому языку. Этот экзамен несколько отличается от ГИА по другим предметам, так как сдается в устной форме по билетам. Но ребята справляются успешно, возможно благодаря еженедельным консультациям, проводимым после уроков. Подготовку веду по лично созданному пособию «9 kluasan opastujile abuh. Paginteemat karjalan kielel». В данный момент данное пособие готовится к изданию. Качество и успеваемость сдачи экзамена составляют 100%.

3.3.1 Жизнь человека - это движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, благодаря новому мы начинаем видеть то, чего ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значение.

В своей педагогической деятельности стараюсь решать следующие задачи:

Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов.

Создание оптимальных условий для выявления одаренных школьников, их интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности.

Развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач.

Олимпиады, научно-исследовательские конференции, конкурсы готовят обучающихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Мои ученики участвуют и занимают призовые места в олимпиадах, конференциях, конкурсах школьного, муниципального и республиканского уровня. Считаю эту работу очень важной в деятельности учителя.

3.3.4 На протяжении всех лет педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Главными принципами воспитательной деятельности считаю следующие:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

На данный момент являюсь классным руководителем 8 класса. С классом работаю по разным направлениям, но основным, считаю спортивно -оздоровительное. Данное направление было выбрано исходя из физиологических и психологических особенностей класса. Мой класс - это воспитанники детского дома, за плечами которых непростая судьба. 20% класса обучаются по программе коррекционно-развивающегося обучения. 2 ученика пришли к нам класс, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. За 2 года работы с ними нам удалось добиться снятия их с учёта. Очень радует, что ребята достигают успехов, участвуя в различных спортивных мероприятиях, ежегодно занимают призовые места.

3.3.5 Активно внедряю в образовательный процесс проектную деятельность.

Считаю, что проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний. Именно поэтому учитель, берущийся за организацию и руководство проектом, должен обладать высоким общим уровнем культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет быть генератором развития интересов ученика и его творческого человеческого потенциала. Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Проектная работа мотивирует обучающихся на получение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работ, значимых для личности, семьи, школы, общества. Она формирует у учащихся чувство ответственности, опыт деятельности, навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.

За последние годы мною и моими учениками были реализованы следующие проекты: «Домашние животные» и «Сказки» (результаты проекта опубликованы в республиканском журнале «Kipinä» за май 2012 и 2013 года). Проекты «В гостях у карельской сказки» и «Kyykkä – бренд Республики Карелии» реализованы на районном фестивале «Мы в Карелии живём – мы добрые соседи» в 2012 и 2013 годах. Итогом проекта «Моя мама» в 6 классе стал выпуск газеты «Minun muamo» - lehti в ноябре 2013 года.

 

Повышение квалификации

4.2 С целью соответствовать современным требованиям общества на более высокий уровень профессиональных знаний, осуществлять качественно образовательный процесс, осваивать новые образовательные технологии за последние 5 лет повышала уровень своей квалификации через обучение в государственном образовательном учреждении Республики Карелия дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» по программам «Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС», «ФГОС и национально-региональная составляющая содержания общего образования в системе тьюторского сопровождения», «Специфика работы учителей начальной и основной школы с учащимися, имеющими задержку психического развития (ЗПР)». Дистанционно прошла обучение по подготовке экспертов территориальных предметных комиссий по проверке работ выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в государственном автономном учреждении Республики Карелия «Центр оценки качества образования». Освоила программу «Одарённый ребёнок: понять, раскрыть, поддержать» в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия».

Стараюсь активно участвовать не только в жизни школы, но и в жизни родного села Вешкелица, республики Карелия. Являюсь членом общественной республиканской организации «Karjalan rahvahan liitto», которая занимается сохранением и развитием карельской национальной культуры и карельского языка, осуществляет свою деятельность на территории Республики Карелия и поддерживает контакты с культурными объединениями карелов, проживающих на территории России и за рубежом. Также являюсь членом общественной региональной организации «Oma tulehmo» Вешкельского сельского поселения, деятельность которой направлена на сохранение языка и традиционной карельской культуры. В 2010 году участвовала в фотоконкурсе «Моя Родина» и заняла два первых места в номинациях «Природа» и «Село». В 2012 году принимала участие в проекте по созданию иллюстрированного энциклопедического словаря Вешкельского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия в качестве автора фотографий.

Являюсь председателем участковой избирательной комиссии №505 Суоярвского района Республики Карелия.

Не остаюсь равнодушной к проблеме бездомных животных в Республике Карелия. Ежемесячно материально помогаю волонтерам первого Петрозаводского общественного приюта, а также Благотворительного Фонда "Ради жизни" города Суоярви. Веду работу с детьми, результатом которой стала организация акции «Помоги бездомным животным» в октябре 2012 года в нашем селе.

Несмотря на то, что в последнее время уделяется много внимания системе образования в Российской Федерации и Республике Карелии перед мной встают

проблемы, с которыми справляться в процессе работы довольно сложно:

Отсутствие соответствующих современному времени программы по родным языкам, учебников, словарей, дидактических пособий по карельскому языку.

Невозможность частого использования электронных образовательных

ресурсов из-за плохой оснащенности кабинета: отсутствие проектора,

интерактивной доски, сканера, принтера.

При желании работать, большом потенциале, из-за большой загруженности, часто не хватает времени для реализации всего задуманного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.