Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

13
0
Материал опубликован 25 March 2018 в группе

Самоанализ  профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ №9

Кольчириной Елены Михайловны

Я, Кольчирина Елена Михайловна  - воспитатель МДОУ детский сад № 9. Работаю в данном учреждении 5 лет. Имею средне - специальное образование, по специальности - воспитатель дошкольного учреждения.

Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по Общеобразовательной программе ДОУ и Примерной Образовательной Программе дошкольного образования "Радуга" (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.).

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и  художественно – эстетическое развитие.

Мое педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно!»

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,  игровые, информационно-коммуникативные, «метод проектов»,  и технологии  исследовательской деятельности.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Принимаю участие в работе муниципального методического объединения работников дошкольного образования. Участвую в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии. Регулярно со своими воспитанниками  участвуем в творческих конкурсах разного уровня.       

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.

Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики с самого раннего возраста.

Поэтому, для своего самообразования я взяла тему  «Развитие графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста через рисование как средство обучения письму», целью которой является: формирование коммуникативных навыков и творческих способностей  детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность, с использованием нетрадиционных средств рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать накоплению коммуникативного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

4. Совершенствовать у детей дошкольного  возраста  познавательные, конструктивные, художественно – творческие способности в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.

Для достижения поставленной цели, я организовала кружок по изобразительной деятельности «Разноцветный мир», с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала  перспективный  план работы кружка.

Анализ результатов показал, что уровень развития детей, которые посещали данный кружок выше, чем уровень развития детей, не посещавших кружок.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет создания предметно-развивающей среды: оформлен уголок ручного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, подобраны разнообразные материалы для ручного труда, изготовлены образцы игрушек, поделки  из разнообразных материалов, опорные схемы, простейшие чертежи, шаблоны, картотеки пальчиковых игр.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада. Практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, совместные творческие выставки. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Подводя итоги моей работы, считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Дети стали лучше разговаривать, пополнили свой словарный запас.

В дальнейшем, с учетом возраста детей, планирую продолжать  работу над темой «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность как средство обучению письму», с целью изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.

______________/ Е.М. Кольчирина/

Комментарии
Комментариев пока нет.