План воспитательной работы классного руководителя
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классного руководителя ____________ класса
__________________________________
на 2016– 2017 учебный год
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧ.ГОД:
Генеральная цель работы: Воспитание компетентной свободной, позитивно настроенной личности, способной к самоопределению, саморазвитию и социализации в современном социально-экономическом пространстве города и страны.
Цель работы на 2016-2017 учебный год: Формирование воспитательной среды, способствующей развитию активной жизненной позиции, ответственного отношения к здоровью, умения делать осознанный выбор.
Задачи:
Воспитывать гражданина, патриота, формировать правовую культуру, активную жизненную позицию.
Систематизировать работу по личностному, социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Совершенствовать систему самоуправления. развивая социальную активность, инициативу и ответственность, через создание и реализацию детских проектов.
Создавать условия для творческого, физического, личностного и интеллектуального саморазвития школьников через расширение возможности выбора внеклассной деятельности. Организовать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Проводить работу по профилактике правонарушений и преступлений
Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
Активизировать работу с родителями.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
1. Формирование классного коллектива.
2. Развитие умения общаться и сотрудничать.
3. Сохранение здоровья ребёнка.
ЗАДАЧИ:
Включение учащихся в систему социальных связей. Организовать взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к здоровью.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе обучается 28 человек, из них девочек 16, мальчиков 12. Дети заинтересованы в учебе, однако у некоторых из них наблюдается преобладание игровой деятельности над учебной.
Структура самоуправления класса ( деление на группы, зона ответственности )
Планируется между учащимся распределить поручения по службам:
1. Служба здравоохранения.
2. Служба порядка.
3. Творческая служба.
4. Учебный сектор.
5. Спортивная служба.
_Работа в службах носит сменный характер, чтобы дети имели возможность попробовать свои силы в разных областях деятельности.
Актив класса выявляется.
Деловые лидеры: _________________
Интеллектуальные лидеры: ____________________
Творческие лидеры: ___________________________
Негативные лидеры: Негативных лидеров в классе нет.
«Отверженные» (возможные причины): нет.
Учебная деятельность:
Учатся на «5» :
На «4» и «5»:
Требуют особого внимания и контроля – неуспевающие ( по каким предметам и в чем причины):
Здоровье
Хронические заболевания: _______________________
Социальный паспорт класса
| № | Категория | Кол-во | Фамилии |
| 1 | Малообеспеченные | ||
| 2 | Многодетные | ||
| 3 | Неблагополучные | ||
| 4 | Дети-инвалиды | ||
| 5 | Опекунские семьи | ||
| а) дети –сироты | |||
| б) оставшиеся без попечения родителей | |||
| 6 | Неполные семьи | ||
| А) только мать | |||
| Б) только отец | |||
| 7 | Беженцы | ||
| 8 | Семьи, где родители пенсионеры, либо один из них | ||
| 9 | Семьи, где родители инвалиды, либо один из них | ||
| 10 | Родители безработные, стоят на учёте в центе занятости -один -оба | ||
| 11 | Стоят на учёте в ОДН | ||
| 12 | Стоят на внутришкольном учёте | ||
| 13 | Группа риска | ||
| 14 | Нуждаются в материальной помощи | ||
Занятость учащихся во внеурочное время.
| Название направлений . | Занято ( кол-во учащихся) | ||||
| В школешколе | Вне школы | Всего | |||
| Технические | 28-Рифей | ||||
| Художественного творчества | 28-Рифей | ||||
| Спортивные | 5 | ||||
| Муз. школа | 3 | ||||
| Другие (элективные курсы, мат. школы, подгот. курсы,…… ) | |||||
| Кол-во детей в классе | 28 | ||||
| Не занято нигде | - | ||||
| % занятости | 100 | ||||
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
УЧАСТИЕ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. Безопасность на дороге (сентябрь).
2. Золотая осень 2016.
3. Месячник заботы о пожилом человеке (октябрь).
4. Месячник профилактики СОЗ (ноябрь).
5. День матери.
6. Новогодний калейдоскоп (декабрь).
7. Прощание с букварём (январь).
8. День защитников Отечества (февраль).
9. Международный женский день (март).
10. Масленица.
11. Всемирный день Земли (апрель).
12. Международный День семьи (май).
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (темы, сроки):
Правила безопасности на дороге (сентябрь).
День рождения нашего класса ( октябрь).
С заботой о пожилом человеке ( ноябрь)
Новогодний утренник ( декабрь)
Путешествие в Страну здоровья. ( январь)
23 февраля. Рыцарский турнир. ( февраль)
Мамин день – 8 марта.(март)
1 апреля – никому не веря! (апрель)
До свидания, 1-й класс! (май)
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ( экскурсии, театр, выезды…)
ТЮЗ
Кукольный театр
Посещение 6 музеев(подарок первоклассника)
Библиотека В.Бианки
Посещение д. клуба «Ласточка»
4.ТРУДОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Дежурство по классу- ежедневно ____________________________________________________
- Дежурство по школе (сроки)______________________________________________
________________________________________________________________________
- Уборка территории______________________________________________________
- Генеральные уборки в классе- один раз в четверть _____________________________________________
5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Работа с учащимися «группы риска» ( совместный план с соц. педагогом)
По мере необходимости по вопросам обучения и личным проблемам.
6. РАБОТА С ПОРТФОЛИО учащихся (темы, сроки)
В классе для каждого ученика будет создано портфолио, которое пополняется с помощью учителя, учеников и родителей.
7. КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ
Работа с учителями-предметниками по вопросам обучения, организация взаимодействия между учителем, родителями и учащимися.
Выставление оценок в дневники (сводные ведомости), анализ и контроль за успеваемостью и посещаемостью.
Организация работы класса с психологами, соц. педагогом, другими специалистами (темы, сроки)
В классе организуются и проводятся родительские собрания совместно со школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительский комитет ( АКТИВ)
_____________________________________
Представители от класса в Попечительский совет школы:____________________
Проведение родительских собраний (темы и сроки):
Особенность организации учебной и внеурочной деятельности в 1 классе. (сентябрь).
Адаптация первоклассников (ноябрь).
Усталость и пути её преодоления. (февраль).
Семья в жизни человека. Подведение итогов учебной и внешкольной деятельности в 1 классе (май).
Индивидуальные консультации с родителями (по мере необходимости)
Инструктажи по технике безопасности (ПДД, поведение в экстренных ситуациях).
| № | Темы | Дата проведения |
| 1 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | Сентябрь |
| 2 | Элементы улиц и дорог. | Октябрь |
| 3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | Ноябрь |
| 4 | Общие правила перехода улиц и дорог. | Декабрь |
| 5 | Регулировка дорожного движения. Сигналы регулировщика. | Январь |
| 6 | Дорожные знаки. | Февраль |
| 7 | Обязанности пассажиров. Общественный транспорт. | Март |
| 8 | Запрещающие знаки. | Апрель |
| 9 | Обобщающие знаки. Игры и соревнования по правилам безопасности движения на улицах и дорогах. | Май |
| 10 | ||
Достижения учащихся
| ФИ ребёнка | Мероприятие ( Олимпиады, конкурсы, соревнования…) | Уровень мероприятия (край, район, школа) | Результат |
Список учителей предметников, работающих в классе
| Предмет | Фамилия, имя, отчество | Телефон |
| Музыка | ||
| Физкультура | ||
| Иностранный язык | ||
| Вокал | ||
| Труд | ||