Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры и классного руководителя 8 класса
Общие сведения об учителе
1. Галямин Дмитрий Сергеевич
2.Год рождения – 1971
3.Образование: высшее, “Пермский государственный педагогический университет”, факультет физической культуры.
4.Занимаемая должность: учитель физической культуры МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»
5.Стаж педагогической работы (по специальности): 26 лет
6.Стаж работы в данной школе: 26 лет
7.Квалификационный разряд: первая квалификационная категория
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА меж аттестационный периодОбучение веду по Комплексной программе 1-11кл. «Физическое воспитание учащихся» В.И. Ляха и А.А. Зданевича.
Целью своей педагогической деятельности считаю формировании мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом. пропаганду и поощрения здорового образа жизни.
На своих уроках стараюсь научить верить в сои силы. получать радость от выполнения физических упражнений. Для повышения мотивации учения на уроках использую нестандартные формы уроков(сюжетно-ролевой урок .интегрированный. урок -соревнование. и т.д. А главное считаю на уроке, не навредить здоровью детей. Ребенка лучше не догрузить физическими упражнениями чем перезагрузить. Поэтому особое внимание уделяю дозированию нагрузки на учащихся с разными физическими возможностями.
Веду уроки в 1-2-3 класс коррекции.7-8-9 класс коррекции в 5а и 5в .7б. 8а. и юноши 11х классов. элективы 5е и 8е классы.
На школьном уровне организую и провожу в учебном процессе и летней оздоровительной работе соревнования по баскетболу, волейболу футболу, настольному теннис ,Веселые старты, Легкая атлетика. На районном уровне участвую в судействе на олимпиаде по физической культуре, шиповке юных, осеннем кроссе и т.д. В период учебного процесса с 2013 по 2018 успеваемость 100%, качество обучения.
Постоянно занимаюсь самообразованием через чтение методической литературы, которую получаю из различных источников информации в том числе из сети интернета, а также из общения с коллегами на заседаниях районного методического объединения физкультуры, педагогических советах школы и т.д.
Я считаю надо не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни.
Являюсь классным руководителем в 8 «А» классе.
Уровень физического и умственного развития разный. Для осуществления индивидуального подхода изучаю личность учащегося, провожу анкетирование детей и родителей. В этом мне помогает школьный психолог. В процессе учебной деятельности ориентируюсь на индивидуально-психологические, индивидуально-типологические способности учащихся, строю обучение с учетом этих особенностей.
Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, чувств, речевой культуры, приобщения детей к здоровому образу жизни, искусству, национальным традициям, истории.
В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно, развивая и поддерживая между учениками дух дружелюбия, взаимовыручки. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей ребенка. Для этого тщательно отбираю учебный материал к каждому уроку, используя разнообразие форм и методов работы над ним.
. УРОВЕНЬ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ основе моей педагогической деятельности лежат следующие принципы:
- проблемно-поисковая деятельность на уроке;
- дифференциация учебного процесса;
-методики и технологии, адекватные возрасту;
-наглядность;
-навыки самостоятельной работы;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ
Период работы над проблемой |
Название проблемы |
В какой форме обобщен опыт |
2013-2014 |
Подготовка юношей 10-11кл .к службе в армии на уроках физической культуре |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО |
2014-2015 |
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО |
2016-2017 |
Методы и приемы преподавания физической культуры требованиями ФГОС в 5-6 классах |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО |
2017-2018 |
Методы и приемы преподавания физической культуры с требованиями ФГОС в 7-8 классах |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО |
В этом году являюсь классным руководителем 8 А класса.
Ребята добрые, отзывчивые, поэтому и атмосфера располагающая, уютная.
Начали совместно с ребятами с того, что определили актуальные цели и задачи.
Получились следующие основные направления:
- уважение человеческого достоинства всех без исключения людей;
- каждый человек – уникальная личность;
- побеждает лишь тот, кто решает проблему через сотрудничество.
8 класс. В 14-15 лет подросток обеспокоен тем, как его оценивают сверстники, старшие товарищи. Поэтому целью воспитательного процесса в 8 классе было формирование умения конструктивно вести себя, чтобы не было конфликтных ситуаций.
Был проведен классный час «О правах и обязанностях ребенка».
Кроме перечисленных мероприятий в жизни класса существует еще много дел, способствующих сплочению коллектива. Но считаю, что ведущая роль отводится здесь патриотическому воспитанию. Поэтому именно с 8 класса стали шефствовать над ветераном Великой Отечественной войны. Ребята ходили к нему регулярно и помогали по хозяйству.
Еще в этом возрасте подростки испытывают первую юношескую любовь, им хочется самосовершенствоваться.
Формы работы были следующие: классные часы «Существуют ли рыцари в наше время?», «Наши девочки» (готовили мальчики к 8 Марта), «Рыцарский турнир», конкурс-вечер «Золушка», «Первый вальс».
Участвовали ребята и в общешкольных мероприятиях, направленных на укрепление отношений между мальчиками и девочками.
САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива, общества.
В органы самоуправления у нас в классе избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой, но и понять переживания и настроения своих сверстников. Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует работу. У нас в совет класса вошли ответственные, инициативные ребята: Половинкина Галина Пепеляев Алексей, Антропов Вадим, Костарев Никита, Матченко Алексей.
Ребята обсуждают составляют план работы класса, назначают ответственных за выполнение различных дел (за дежурство по школе назначили Пепеляев Алексей, по классу – Левина Настя, по столовой- Кудрина Алена и т.д.); выбирает темы и вопросы для классных мероприятий и тематических классных часов (были предложены темы «Мои права и права других людей», «Замечательные истории и события из жизни семей», «Твое здоровье в твоих руках», «Звучи, памяти набат!» и др.), обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях (последняя мера пока не применялась).
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется по формированию так называемого «духа коллектива». Это и доброжелательное отношение друг к другу; и взаимопонимание с одноклассниками, учителями; и соблюдение дисциплины и порядка во время уроков и на переменах. У ребят нет кличек, нет потасовок, нет разборок.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ был достигнут благодаря культуре общения.
В классе преобладают дружелюбные отношения между учащимися, дисциплина удовлетворительная, ребята выполняют требования устава школы и правила поведения, отсутствуют конфликты между учениками и учителями, учителями и родителями.
При проведении качественного анализа уровня воспитанности на первые места вышли в классе такие качества, как добросовестность, ответственность, порядочность, инициативность, доброжелательность, неприятие вредных привычек, эстетическое мироощущение.
Ребята стараются использовать любую возможность, чтобы и родителей порадовать, понять их. Если чем-то озабочен, то говорит об этом ребенок откровенно, просит совет у родителей, классного руководителя. Как дети, так и мы говорим друг с другом по душам.
Дети участвуют в спортивно- массовых делах, родители ходят вместе с нами на общешкольные мероприятия, посещают классные праздники ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ – важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочение в единое целое.
Ребята принимают активное участие в жизни школы:
- в интеллектуальных играх, (Половинкина Галина, Керимова Марха, Матченко Алексей, Антропов Вадим, Тарутин Егор);
-в спортивных соревнованиях; мини-футбол, волейбол, настольный теннис.
Существует отлаженная система взаимодействия классного руководителя с РОДИТЕЛЯМИ. В своей работе использую различные традиционные и новые формы работы с родителями:
- классные собрания,
- родительские педагогические тренинги,
- диспуты,
- часы общения: дети и родители,
- проигрывание ситуаций,
- консультации, встречи родителей класса с администрацией школы, с психологом,
- вечера вопросов и ответов для родителей.
Родительские собрания провожу не реже одного раза в четверть, стараюсь, чтобы они стали школой просвещения родителей, расширили их педагогический кругозор, дали возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Тематика родительских собраний за меж аттестационный период была разнообразной, в зависимости от возраста обучающихся.
Индивидуальные консультации, считаю, особенно необходимы. Родителям даю возможность рассказать о ребенке все, что поможет в профессиональной работе:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- мотивация учения;
- моральные ценности семьи.
Во время тематических консультаций даю рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. Например, ребенок не хочет учиться, надоело; единственный ребенок в семье; талантливый ребенок в семье…
Сплочение родительского коллектива происходит во время проведения внеклассных мероприятий («День открытых дверей», «Папа, мама , я- спортивная семья», и др.); вечерах вопросов и ответов; изготовления наглядных пособий для кабинета; открытых уроках для родителей.
В течение всей работы в качестве классного руководителя в данной школе (7 лет) не было обращений родителей на неправомерные действия, отсутствовали жалобы.
ЗДОРОВЬЕ детей – это главная ценность современного общества, главная же и проблема. Как сохранить его?
У нас в классном уголке есть правила, которые помогают это сделать:
- личная гигиена;
- культура движений (с удовольствием принимаем участие в спортивных мероприятиях «Лыжня России», кросс наций, днях здоровья, др.)
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- отказ от вредных пристрастий (курение);
- положительные эмоции.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю, формированию ответственности за свое здоровье и здоровье других людей).
Здоровьесберегающие технологии, которые реализуются, это:
-условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований);
- соответствие учебной и физической нагрузки;
- рациональная организация учебного процесса;
- достаточный двигательный режим.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогом, родителями, обществом в целом. «Укрепление духовности и нравственности, - важнейшая национальная задача», - сказал Д. Медведев в своем выступлении перед студентами МГУ.
В соответствии с этим определяется и современный идеал- высоконравственный, творческий гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.
В соответствии с этим ставились цели и задачи, которые претворились в жизнь класса:
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию («становиться лучше»);
- сформированность нравственных ценностей: честности, доброты, искренности и др.;
- развитие позитивной самооценки и самоуважения;
- способность к самостоятельным поступкам, принятию ответственности за их результаты, настойчивое достижение результата;
- трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Ценности проявляются в убеждениях, действиях, вере, совести, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Ценности задают правила поведения и через них- структуру общества, характер отношений внутри него.
Духовно- нравственное воспитание начинается в семье. Для того, чтобы сохранить преемственность, необходимо сотрудничать с семьей. Объединение классного руководителя и родителей дает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Ребята принимают традиции города, республики. Наполняются конкретным понятия «Малая Родина», «Отечество», «Родная земля».
«Патриотизм- источник силы народа», - сказал в одном из своих выступлений В. Путин. И мы гордимся своей страной, ее славной историей, культурой, великолепной природой.
Духовно-нравственное развитие школьников обеспечивается программами воспитания:
1. патриотизм,
2. социальная солидарность,
3.гражданственность,
4. традиционные религии России,
5. семья,
6.труд и творчество,
7. природа и искусство.
Все эти базовые ценности были отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятиях: праздники («Золотая осень», «Днь открытых дврй, «Я эти руки женские целую», т.д.), викторины, выставки, дискуссии, экскурсии, сборы помощи «Милосердие».