Самоанализ урока физической культуры в 6 классе
Самоанализ урока
Предмет: физическая культура
Класс: 6 б
Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди
Тип урока: комбинированный
Основной целью урока видела: Формирование двигательных навыков у обучающихся, изучение двигательного действия ловля и передача мяча, закрепление изученного материала.
В классе 29 человек: присутствовало ___. Класс дружный, занимаюсь с ними четвертый год. По итогам успеваемости качество знаний по предметам 63%, по физкультуре 98%. Часть ребят спортсмены. Все ребята в спортивной форме. Спортзал проветрен, подготовлен инвентарь к уроку.
Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста. Использовала здоровьесберегающую технологию.
С целью определения настроя учащихся на урок, я начала с раздачи разноцветного оракала настроения. По окончанию урока мы процедуру повторили, для того чтоб увидеть, как изменилось настроение учащихся. Дети осознали суть и значимость урока, цели и задачи были сформулированы самими учащимися, замотивировать учащихся этой деятельностью, были использованы картинки паззлы. Для реализации задач урока применил метод слова-объяснения
Я уделяла внимание целостности использования форм организации учащихся, рационального использования времени на уроке, особое внимание соблюдению техники безопасности. Так же следила за дисциплиной, взаимодействие в коллективе.
Основные методы работы на данном уроке были:
1. Проблемные задачи
2.Словестные задачи
3. Иллюстрированные задачи
Технологии на уроке были разные, такие как элемент технологии проблемного обучения на этапе целеполагания.
В течении всего урока были использованы здоровьесберегающие технологии которые нашли отражения в оценочной деятельности;
Была проведена инструкция по технике безопасности, общеразвивающие упражнения, в течении всего урока следила за правильностью выполнения упражнений, что способствовало профилактики детского травматизма на уроке физической культуре. На уроке были использованы разные формы работы с детьми: Фронтальный – основная часть урока, Групповая – работа с паззлами, парная при изучении новой темы. Индивидуальная работа велась с теми учащимися, которые требовали к себе внимание, больше всего с теми у которых не получалось.
Урок состоит из трех частей.
В подготовительной части урока провела разминку на 10 минут. Цель разминки: подготовить организм к выполнению основной части урока. В процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади зала.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. В основной части урока работали в парах. Отрабатывали технику передачи мяча. Для этого были использованы упражнения имитация, передача мяча на месте, передача мяча с шага. Помимо выполнения упражнений учащиеся учились анализировать деятельность одноклассников, давать рекомендации по выполнению упражнений. Данный вид деятельности способствовал саморегуляции, коммуникативность УУД, личностные УУД. Для того чтобы закрепить имеющиеся знания и навыки ведения мяча игра Баскетбол, были организованны упражнения ведения мяча на месте, отрабатыванию высокой, средней, низкой стойке, а также ведение мяча в шаге с поворотом на 360 гр. При выполнении упражнений прослеживается то, что учащиеся получают удовольствие в своих личностно-ориентированных потребностях. Я старалась создать доверительную обстановку и развить у ребят чувство уверенности в себе. С целью развития координации, ловкости и мышления. В конце урока была проведена игра «Поймай хвостик».
Заключительная часть 5-8 мин. Проведены: дыхательные упражнения, для восстановления ЧСС. Игра «30 сек.», беседа, подведены итоги, было дано домашнее задание. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи, повысился интерес к дальнейшим занятиям баскетболом. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.